Корпоратив

Выезд на шашлыки!
На природу! Прочь из душного офиса, подальше от Интернета и решения нескончаемых вопросов, больших и малых бумажных проблем…
Конец мая и Природа зовет детей своих к себе, на траву под тень деревьев, неподалеку от кольцевой дороги. Вдохнуть свежего воздуха, вперемешку с дымом выхлопных газов бесконечной вереницы автомобилей и заманчивым запахом подрумянивающегося мяса на шампурах. Легкие напитки, легкая музыка, непринужденная болтовня…
Ох! Да, это то, что нужно в субботу нашему маленькому коллективу. И дело закручено уже в пятницу: организованы закупка мяса, сбор денег, определение транспортных средств для доставки участников и всё такое прочее… Собственно, рабочая пятница  и была посвящена нерабочей субботе, никто не работал, все радовались  всеобщей суете и ощущению приближающегося праздника.
И… я отказался от участия. Вернее, поначалу, когда менеджер по персоналу Кира Демьянова сообщила мне о решении руководства «сделать людям праздник», я согласился. Но… что-то там, в самой глубине засомневалось… и выползло в виде нескольких вопросов.
Ну вот, один из них. А нужен ли мне этот шашлык? Может быть и не нужен, как таковой. Мне нельзя жареного мяса. Но как участие в мероприятии, которое проводится лично руководством нашего маленького предприятия, очень даже может быть. Кто знает, какая реакция может последовать в отношении «отказников»…
В общем-то, мне не пришлось придумывать каких-нибудь «правдоподобных» отговорок. Проблемы и так на виду: семья, здоровье. Да и староват я уже, по правде говоря, для участия в подобных делах развлекательного плана. Потому как почти все участники годятся мне, если не в дети, то в очень младшие братья и сёстры, исключая гендиректора и его первого зама. Это так же означает, что говорить вне работы о каких-то вещах, не связанных с работой мне будет с ними не очень легко. И чтобы не выглядеть просто старым дураком, мне предпочтительней будет молчать. То есть, почти всё время молчать и глупо улыбаться. Так и это ещё не всё. Вполне возможно кому-нибудь, на пьяную голову обязательно взбредет затеять какие-нибудь игры или шутки (всё же дети), и я вполне могу оказаться одним из главных их участников, в смысле, главным смешным героем. Потому что, несмотря на возраст и опыт, должность у меня, всё же смешная, а зарплата ещё смешнее. В таких условиях удержать ситуацию в руках будет очень не просто. Хотя всё это лишь предположения. Может быть, всё будет мило и пристойно, без всех этих штук, о которых я только что думал. Очень возможно, что все наоборот будут относиться ко мне даже преувеличенно внимательно и крайне вежливо, тем самым, опять же подчеркивая, что я, по сути старый, бедный и заслуживающий жалости и снисхождения. Однажды, поэт сказал: «Не стоит подходить к чужим столам, и откликаться, если окликают…» Может, этот корпоратив и есть для меня «чужой стол», хотя, я вроде бы и не чужой  в нашей маленькой фирме. Но… ведь меня могут весело и непринужденно заставить жарить мясо, таскать вещи, пить водку и рассказывать анекдоты. Всё это, в общем-то вещи приятные, но в среде близких мне по духу, а главное, по возрасту людей, и никак не среди тех, кто составит основу завтрашнего мероприятия. Вполне вероятно, что может возникнуть вариант, когда на месте сбора выяснится, что всем мест в машинах не хватит, и мне будет предложено добираться до стоянки самостоятельно, общественным транспортом или на маршрутке. Это, конечно, почти невозможно, но кто его знает…
Вы не подумайте, что таким образом, используя все эти аргументы, я сам себя убеждаю в том, что прав, отказавшись от участия. Вроде бы, мне очень хотелось побыть на «шашлыке» вместе со всеми, тем более, при участии руководства, а я спасовал и теперь мне это не дает покоя. Совсем нет, хотя какая-то крупица сомнений всё же имеется. Просто настало такое время, у меня, во всяком случае, когда лучше трезво смотреть на вещи, оценивать обстановку с точки зрения объективной реальности, нежели поддаваться чувствам… и скрытым желаниям… вроде… шашлык, водка, девочки … ну и всё такое прочее.
Очень возможно, что результатом моего  отказа могут стать косые взгляды гендиректора и некоторых сотрудников, точнее, сотрудниц, которые желали бы меня видеть на корпоративе (а есть и такие), и разочарованных тем, что меня не было. И мне предстоит некоторое время  делом искупать свою вину, и доказывать… что… в общем, что-то доказывать. Дескать,  не я виноват в том, что не смог присутствовать в мероприятии, проводимом руководством фирмы, а Обстоятельства. Которые, впрочем, волнуют моих соратников в той же степени, что и курс российского рубля крокодилов в дебрях Амазонки.
Но… это будет потом, чуть позже, в понедельник, во вторник на следующей неделе.
А сейчас я сижу дома и думаю о том, что лет десять-пятнадцать назад всех этих забот не существовало бы изначально, а я, веселый, розовощекий, радостный от немалого количества пива и женских улыбок, мчался бы сейчас на зелёную поляну с шашлыками, водками и музыкой, и мне казалось бы что всё очень здорово, а всё ещё лучшее будет впереди.
Собственно, особенность текущего момента в том и заключается, что я могу позволить себе всё это представить, расслабиться и получить удовольствие от осознания того, что мог бы сейчас быть там, среди ребят, и особенно, среди девчонок.    


Рецензии