Травы для чая

Про чай..Уж не помню писала я или нет...Но напишу ещё.Повторение мать учения.Я долгое время в деревне жила.Там чай зимой первое дело..Но чтоб этот чай был вкусным и полезным ,его заготавливали летом.Первое дело липа.Следили когда липа цветет и обрывали ее цвет ,потом растилали на газеты в сухом месте и сушили .Я хранила цвет липы ,да и все сборы травяные в грубых бязевых мешочках,специально для этого сшитых.Бязь на них покупала первозданную ,не отбеленую и некрашеную.Простым карандашом писала ,что в мешочке хранится.Мешочки у меня были разного размера.Были и такие как наволочка на подушку.После липы как водится --чабрец.Ездили за ним на гору.. Обычно чабрец собирался на Троицу..Уж так заведено.У нас традиция такая.По старому поверью,на Троицу травы имеют особую силу .Вот и собирали чабрец именно на Троицу.Потом земляника.По большей части , землянику я закрывала в компоте с вишней или смородиной.Сама по себе земляника не имеет выраженного вкуса.А вот в ассорти ,она давала свой тонкий аромат лесных ягод.Ну и конечно сушили её на чай.Так же я собирала полынь сорванную до первого грома.Листья смородины,малины,вишни .Собирали так же песчанник , бессмертник., шалфей,материнку...но у них уже было другое предназначение..Их уже собирали как лекарство.В огороде всегда росла мелисса лимонная..За лето ее скашивали до трех раз...Вообщем зимою ,я чай делала из трех самых главных ингридиентов..Чабрец липа и земляника.Иногда добавляла ромашку,листья малины или еще чего на свой вкус.Зимой можно было также наломать веточек тёрна..Чай от него становился розовым и еще более дыхмяным...Благо кусты терна росли по низам в конце огорода .Чайник был у нас трехлитровый , специально под такие травяные чаи.Также частый гость в этом чае была ромашка.Пакетированный чай покупали редко ,да и не было в нем нужды зимой..Потому как напиток из трав , был и лучше и вкуснее..А запах от этого чая возвращал  душу в теплые и ласковые дни лета ...


Рецензии