Путевые заметки Ижевск-Анапа 2020. 2гл

начало: http://proza.ru/2020/11/11/445

1.Перекуры-перекусы.

Ночью долго стояли в Пензе, заправлялись водой. Обходчики в оранжевых жилетках постукивали молоточками по буксам вагонов. Пассажиры, кому не спалось, курили на перроне и прогуливались в свете вокзальных фонарей. Чувствуется, по движению и громким голосам, что народу в СВ прибавилось. С вечера жилыми были три купе. Шесть утра. Ртищево, стоянка полчаса. Курильщики уже выстроились в проходе, среди них мой благоверный. Следующая сигарета будет доступна только через два с половиной часа в Балашове... Удивляет меня, всё-таки "государство в государстве" РЖД! Чего проще, сделать вагоны для курящих. Это давно уже было запланировано в программе развития транспорта. Нет, эти монополисты железной дороги, будут штрафовать пассажиров, пойманных с сигаретой на переходных площадках. Им так проще и выгоднее, чем создать для людей комфортные условия проезда, не ограничивая права и свободу граждан. Сама не курю. Но, глядя на ухищрения других курильщиков и, собственного мужа в том числе, понимаю что это чистой воды - психотравмирующая ситуация. Формально соблюдают запрет, а на деле всё по-прежнему, только крадучись, исподтишка, делают пару затяжек в открытую форточку туалета, когда совсем невмоготу.

Муж пришёл довольный с променада, рассказывал что видел, слышал, разные мелкие перронные новости.
Я готовила завтрак, стараясь красиво сервировать стол с нехитрой снедью. Всё как обычно... но только, в этот раз мы кушаем вдвоём, а не как дома - каждый сам по себе. Почему-то, у нас так заведено в семье. У всех своё жизненное пространство, предпочтения в приёме пищи и просмотре телепередач на кухне. Мне кажется, что еда - процесс интимный, и разговор, с полным ртом при этом, зрелище отталкивающее. Нет, ну вдумайтесь серьёзно! Разве я не права? Можно было бы сейчас развить эту тему, но мне честно, не хочется. Высказала мнение, и ладно. Но если уж речь зашла о еде, то закономерно поинтересоваться: что у нас будет с обедом? Именно это спросил муж, поглощая очередной бутерброд с колбасой и смачно прихлёбывая чай из кружки.

- Ждём проводницу с меню, - ответила я, - и счётом за вчерашний банкет.
- Если до двух не придёт, то жди счёт на выходе в Тоннельной.
- Может проще, всё-таки, спросить сколько мы должны, и должны ли вообще?

Муженёк на секунду перестав жевать, только многозначительно посмотрел на меня, вместо ответа.

- Не понимаю, зачем так всё усложнять... За спрос денег не берут, - я продолжила, начиная слегка нервничать, - Глупо выглядим мы именно сейчас, выжидая чем дело закончится. Всё включено в стоимость билета.

2. Скукота и безделье.

В принципе, я была права. Чтобы отвлечься от темы разговора, взяв кружки, пошла за кипяточком. А на самом деле, мне просто захотелось посмотреть на пассажиров, соседей по вагону. Люди как люди... в шортах, майках и шлёпках, женщины и мужчины, худые и толстые. Даже слишком упитанные, как эти две дамы из второго купе, просто необъятных размеров. Они с трудом пролазили в двери, и если находились в коридоре, то пройти боком мимо было просто невозможно. "Как эти слонихи умещаются на узких спальных полках?" - подумалось мне.
Туда и обратно, стоявшая у окна тётя-слон, пропустила меня втискиваясь задом в открытую дверь своего купе. Оттуда было слышно, как её подруга читает вслух с выражением ресторанное меню:

"Омлет - 350 рэ, таак... комплексный обед 509... чё там... овощная закуска, щи из свежей капусты и картофель жареный с луком. Не густо! А где мясо??"

Вот он культ еды в натуральном виде! И таких толстячков на курортах, кстати, очень много. Пляжи напоминают лежбища морских котиков. Невольно втянув живот, прошла мимо колоритных персонажей. Вот, впрочем, и все мои наблюдения за окружающими. Психологических портретов на этот раз не было. Изоляция сделала своё дело. Потому люди и брали билеты в купе, чтобы меньше контактировать. Муж меня звал, для интересу, прогуляться по плацкартному вагону "чтобы жизнь малиной показалась" в сравнении. Но, я отказалась. Так и просидела всю поездку в своей комфортабельной норке. Нагуляюсь ещё по полной программе в Анапе!

Меж тем, после двух технических стоянок на которых пассажиров не выпускают из вагона, мы подъехали к Поворино, которое славится своими вязаными варежками и носками из овечьей и козьей шерсти. Каких только орнаментов нет! Целые картины со снегирями на рябине, волками в снегах, цветами и ягодами. Глаза разбегаются! Жаль, что прибыли на второй путь, не хотелось бежать на перрон. Остановка всего двадцать минут.
Проехали узловую Лиски, простояв там полчаса. Когда-то весёлая и шумная торговля была на этой станции. Бабушки продавали вкусную выпечку, особенно мне нравились пышные пироги с маком. Картошечка с укропом, рыбные котлеты, копчёные балыки, холодное местное пиво, фрукты и мёд! А что сейчас? Ларьки в ряд, со скучающими за прилавками продавщицами. Унылое зрелище...

Обед нам, конечно, не принесли. Мы очень этому обрадовались и с удовольствием, опустошили домашние запасы. Благо, что термопакеты хорошо держали температуру. Я туда ещё засунула замороженные "полторашки" с морсом и компотом. Чем тебе не холодильник? Голь, как говорится, на выдумку хитра. Подкрепились и на боковую. Теперь, длительная стоянка только через полтора часа в Подгорном, а там через час Россошь и до самой Лихой в девять вечера, ничего не предвидится. Скучный маршрут... Как развлечься в дороге? Можно раскинуть картишки, поодгадывать кроссворды, связать шарфик или просто смотреть в окно на меняющийся, словно в ускоренной киноплёнке пейзаж, расчерченный придорожными столбами-кадрами. Чем я и занялась, под ужасный храп за стенкой соседнего купе. Как выяснилось позже, это отдыхала от смены наша проводница.

Там, где нет в помине интернета,
где в Online за окном поля,
и ритмично вертится планета,
под чудным названием Земля,

как в калейдоскопе всё кружится,
паровозный дым и крепкий чай.
Шум прибоя мне опять приснится.
Ночь, вагон на стыках раскачай.

Побережье солнышком согрето...
Волны сна гуляют на просторе.
Скоро я увижу чудо это!
Под загадочным названьем Море.

За окном, как-то быстро стемнело, чувствуется дыхание юга. Ночь там наступает неожиданно, словно небо задёргивают чёрными бархатными портьерами с нереально большими яркими звёздами.

*фото автора
продолжение: http://proza.ru/2020/11/13/272


Рецензии
Когда-то Балашов славился борщами!
Интересно, как сейчас?
Спасибо, Ольга!

Рефат Шакир-Алиев   13.11.2020 21:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Рефат!
Балашов - столица борщей? Не знала этого.
Извините, что вопросом на вопрос.

Ольга Шельпякова   13.11.2020 21:15   Заявить о нарушении
Помню, в 50-е проезжал с родителями Балашов, и на перроне все пассажиры бросились отведать балашовского борща.

Рефат Шакир-Алиев   13.11.2020 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.