Птица низкого полета
Она училась на экономическом факультете. Училась успешно, была в числе первых. Но страдала от отсутствия дружеского общения, когда можно было кому-нибудь «поплакаться в жилетку». Ее положение, успешной, богатой, свободной отличницы вызывало зависть, поэтому подруг у нее не было, приятельские отношения были мимолетными и лучшими друзьями Вики были книги и социальные сети.
Год назад Вика подружилась с сокурсником Артемом. Отношения складывались медленно, непросто, скорее всего из-за характера Вики. Артем был прост в отношениях. Вике давно нравился высокий кудрявый молодой человек с аналитическим складом ума, весельчак и «душа компании». Артем был аккуратен, интересовался современным искусством, любил ночные клубы и мечтал найти себя в сфере страхового маркетинга. Это и подкупало Вику. Артем ее всем устраивал, но самое главное, он стремился разделить с ней все свое свободное время.
Они вместе учились, вместе готовились к зачетам и экзаменам, вместе гуляли, вместе посещали многочисленные места отдыха и досуга. И были счастливы. Артем одно время переехал в квартиру Вики. Узнав об этом, мама Вики Анна Петровна, отметила, что «выбор дочери ее устраивает» и не стала возражать против их совместного житья. А отец, Олег Михайлович, посоветовал Вике оформить их отношения:
- Так мне будет спокойнее, – заключил он, когда Вика спросила его мнение об Артеме.
Вика поняла, что родителям она безразлична, что они откупились от нее тем достатком, который позволял существовать дочери безбедно. А вот что у нее на душе их волновало мало. Своих забот было полно.
Пожив у Вики, Артем однажды по утру завел разговор о том, что его родители хотели бы познакомиться с Викой поближе, сообщив, что они затеяли пикник на своей даче в пригороде.
- Так что, подруга, в эти выходные мы поедем к предкам на барбекю, – сообщил Вике ее любимый.
- Эх, неожиданно! Ты что объявишь о нашей помолвке? – с усмешкой, но и с тайной надеждой, спросила Вика.
- Нет, при чем здесь эти условности. Просто пообщаемся. – Ответил Вике Артем.
В воскресный день, молодые приехали в гости. Вика, за рулем своего «пежо», ловко зарулила на стоянку перед домом, где уже кипела присущая случаю суета.
Родители Артема, были людьми обеспеченными, отец Никита Владимирович возглавлял строительную фирму, а мать Алла Васильевна, служила в муниципалитете. Они жили «на широкую ногу», любили путешествовать, отмечать праздники, и дружеские посиделки «по поводу и без» для их круга были привычным явлением.
Алла Васильевна выбежала встречать сына с его девушкой, искренне являя собой радушие развеселой хозяйки:
- Ну вот и хорошо, наконец-то добрались. Давай, сынок, вынимай свои пакеты и располагайтесь в доме. Скоро обед.
Алла Васильевна обращалась исключительно к своему сыну, а потом, повернулась к Вике, обняв ее и символически поцеловав в обе щеки, как бы между прочим, добавила:
- Хорошо, что приехала. Поживем здесь вместе, хоть побольше пообщаемся. – И, по-дружески подхватив ее под руку, повела в глубь участка.
Никита Владимирович суетился около мангала и лишь помахал рукой приехавшим гостям.
Оставшись вдвоем в доме, Вика спросила:
- Артем, а что мы с тобой будем здесь делать? Ну после обеда, например…
- Пойдем погуляем, или поиграем в бадминтон, а потом с родителями в карты…, - не задумываясь ответил Артем.
- Ты знаешь, как-то все это скучно, – сказала Вика.
- Ну ты даешь! Давай будем действовать по ситуации, – И Артем, схватив Вику за руку, потащил ее с собой к столу.
Барбекю удался. За столом было весело, сказывался опыт родителей Артема по организации подобных мероприятий, после гуляли по дачному поселку, а утром Артем с отцом собирались сходить на рыбалку на местный пруд.
На следующий день, проснувшись и выйдя на кухню, Вика встретилась с Аллой Васильевной, которая пригласила ее попить с ней кофе.
- Ну, Вика, какие у тебя планы? Что интересного у вас происходит в вашей молодежной тусовке? – задала вопрос Алла Васильевна.
- Хочу выйти замуж, – с легкой усмешкой сказала Вика, смачно отхлебывая густой ароматный напиток.
- Замуж? Зачем тебе это сейчас надо? – удивленно заметила Алла Васильевна. – Когда есть возможность, нужно пользоваться. Живи и наслаждайся жизнью.
- Ну как же, Алла Васильевна, мы с Артемом живем вместе, пора нам оформить свои отношения, чтобы у нас была семья, – возразила Вика.
- Нет, о семье вам вести речь рано, – заметила Алла Васильевна с явным неудовольствием. – Да, и думаю, вы с Артемом еще не готовы. Поживите, узнайте друг друга поближе.
- А если появятся дети? – Все с той же настойчивой улыбкой спросила Вика. – Как вы к этому отнесетесь?
- Ты что? Выкинь из головы. – Сказала Алла Васильевна как бы мимоходом.
На пороге раздались мужские голоса
- Ого, наши пришли с уловом. Пошли встречать. – Позвала Вику Алла Васильевна.
Остаток выходных провели в приготовлении ухи. Опять было застолье. Утром следующего дня молодые уехали.
Через несколько дней, за ужином Артем спросил Вику:
- Чего это ты там маме наговорила про детей?
- Просто сказала, что, когда мужчина и женщина живут вместе, у них могут появиться дети. А почему ты спросил? – Вика посмотрела на Артема с удивлением.
- Просто так. Ты знаешь, я завтра не приду ночевать, останусь у родителей, – неожиданно сказал Артем.
- Почему? Ты же знаешь, что мне будет скучно. Может ты меня возьмешь с собой? – Вика села на колени к Артему и обняла его.
- Нет, решено. Мне так надо. – Артем отстранился от Вики. – Пойдем спать. Завтра рано в универ. Я поеду на метро.
Вика почувствовала, что что-то случилось и ее опасения оправдались, поскольку вечером от Артема пришла смска: «Мне надо побыть одному».
Вика ответила: «Ты меня решил бросить?»
Ответная смска гласила: «Ну чего ты напряглась? Просто нужно побыть одному».
Слезы катились градом.
- Бросил… Одна… Даже поговорить не с кем…, - говорила сама с собой Вика. – Вот и построила свою семью…
С тем она и уснула.
На следующий день выяснение отношений состоялось в небольшом сквере перед университетом. Разговор был длинный, неприятный, с высказыванием взаимных претензий и закончившийся обоюдным решением расстаться.
- Давай будем друзьями, – предложил Артем.
- Ну мы же друг друга любили, Артем, – Вика смотрела на любимого с надеждой.
- Теперь проверим наши чувства расставанием, – Артем поцеловал Вику в щеку и направился на факультет.
…Прошло три месяца, отношения молодых людей стали прохладными, носили эпизодический характер. Иногда они пересекались в общих «тусовках», перезванивались с банальным вопросом «как дела?», а бывало, что вместе заходили перекусить в какое-нибудь кафе.
Однажды Артем пригласил Вику к себе домой пообедать. Алла Васильевна встретила Вику как добрую знакомую, даже предложила остаться переночевать, но Вика не осталась. Артем проводил ее до автомобиля, на том и расстались.
В один из вечеров, Вика, удобно расположившись, читала понравившиеся ей рассказы о любви известного писателя. Неожиданный звонок в дверь прервал ее чтение. Пришел Артем.
- Ого, ночной гость, – с удивлением сказала Вика, посмотрев на Артема, и впустила его в прихожую.
- Примешь в гости? Я соскучился. Давай попьем чайку, я купил твои любимые пирожные, – ответил добродушно Артем.
- Я рада тебя увидеть. Тоже скучала. Проходи.
Какая-то сила притянула их, они обнялись, Артем поцеловал Вику, она ответила ему взаимностью. Руки сплелись в причудливый узор. Они снова любили друг друга, и уже утром счастливая Вика спросила:
- Чего тебе сегодня приготовить на ужин?
- Ты знаешь, Вика, я сегодня вечером обещал родителям быть с ними. У нас будут гости, «нужные люди». Понимаешь? Не обижайся, ведь мы друзья! – Артем протянул руки к Вике, пытаясь ее обнять.
- Да, конечно, – сдерживая ком в горле, ответила, силясь улыбнуться, Вика.
- Ты не обижаешься? – спросил вновь Артем.
- Нет, не обижаюсь – уже справившись с собой, ответила Вика.
- А завтра я снова загляну… если пустишь, – осторожно произнес Артем.
- Конечно…, приходи, – Вика кивнула головой.
Она чувствовала, что не может совладать со своими чувствами к Артему. Это был ее первый парень. Она любила его, и все еще связывала с ним свое будущее. Думать ни о чем другом, или о ком-то другом она не хотела…
Днем в университете была обычная запарка. Круговерть в коридорах, пары, разговоры в перерывах, обычная студенческая суета. Вика отстранилась от этой суеты, сидела в перерывах на подоконнике и думала о своем, держа в руках книжку с рассказами, которую она начала читать еще дома.
- Девушка, вы не поможете мне? – К Вике обратился старейший преподаватель их факультета Елизар Абрамович Кантерман, который вел у них на курсе предмет «бухгалтерский учет». Студенты любили Кантермана за его демократичность и высокий профессионализм. Он пользовался авторитетом и вызывал доверие.
– Помогите мне донести до кафедры вот эти бумаги. Давайте разделим папки пополам, чтобы не рассыпать листки по коридору,– с беззащитной улыбкой сказал Елизар Абрамович.
- Да, конечно, Елизар Абрамович, – с готовностью ответила Вика.
И они направились на кафедру. В кафедральном кабинете никого не было. Кантерман, разложил по местам свои папки, внимательно поглядел на Вику и спросил:
- У вас что-то случилось?
- А почему вы спрашиваете? – вопросом на вопрос ответила Вика.
- Признайтесь, вы сегодня плакали… А когда хорошенькая незамужняя девушка плачет, значит у нее что-то случилось, причем в личных отношениях, – заметил мудрый Кантерман, ласково поглядев на Вику.
У Вики снова на глазах навернулись слезы.
- Эх, милая девушка, давайте я вас угощу чаем, – предложил Елизар Абрамович. – С конфеткой.
Вика улыбнулась шутке и неспешно стала рассказывать о своей неразделенной любви, о нескладывающихся отношениях, о встречах без обязательств, и завершила извечным вопросом:
- Как вы думаете, Елизар Абрамович, что мне делать?
- Ничего!
- Как это? – Вика удивленно вскинула взгляд на старого преподавателя.
- Видите ли, деточка, я прожил уже длинную жизнь и могу рассуждать об этом… Вы молоды, красивы, успешны… Еще немного, и вы закончите свою учебу и встанете перед выбором занятия в жизни. Это будет сложно, поскольку ваше будущее будет зависеть не от того, что кто-то за вас будет решать, а от вашего личного участия в своей судьбе. Вот такое «сальдо-мальдо».
- Но как это связано с тем, что я люблю Артема? А он боится мне сказать, что тоже любит меня. Ведь вместе мы будем строить нашу жизнь, ошибаться, преодолевать препятствия, и все у нас получится, – воскликнула Вика.
- Да, да, моя дорогая, все так. Но я вижу из вашего рассказа, что он не готов к этому, поэтому у него, по всей видимости, в отношении вас другие цели, – продолжил Елизар Абрамович.
- Какие другие? – Вика снова пристально посмотрела на Кантермана.
- Удовольствие без обязательств.
- Не понимаю, – сказала обескураженная Вика.
- Видите ли, моя дорогая, вы ведь принцесса… А принцессу нужно завоевать… Вот этого в ваших отношениях не просматривается. Вы стали «легкой добычей», - Кантерман посмотрел на Вику и продолжил:
- Вы уж извините мне мою откровенность, что я начал «крыжить» ваши отношения, но вы, на мой взгляд, птичка, которая еще только становится «на крыло». По сути, вы и летать-то только учитесь. Вы ведь, так сказать, «птица низкого полета». А поскольку вы летаете очень низко, то постоянно натыкаетесь на разного рода препятствия, которые преодолеть у вас зачастую не получается в силу того, что вам нужно просто набраться опыта.
- Что вы имеете ввиду? – спросила Вика. – Учеба – это не опыт?
- Нет, это просто знания. А опыт – это умение жить. Этому вы будете учиться всю жизнь, постепенно становясь «на крыло», и поднимаясь в своем полете все выше и выше. И когда вы поднимитесь достаточно высоко, тогда появится возможность с высоты увидеть, как нужно поступить в той или иной ситуации. Это еще произойдет потому, что вы научитесь стоять твердо на своих ногах. А если твердо, то независимо. Значит будете сильной и тогда легко сможете преодолевать многие препятствия в своей жизни. А что касается вашего избранника – не зацикливайтесь. Время лечит. Знаете, есть детские болезни. Ими все переболели в детстве и выработали, в связи с этим стойкий иммунитет. Вот и у вас так же. Переболейте. Не вы первая, не вы и последняя.
- Вы уж меня тоже простите, Елизар Абрамович – слабо возразила Вика. – Но рассуждать так легко, а если любишь и ничего не можешь с собой сделать…
- Решение очень простое – наполните свою жизнь другим содержанием, – просто сформулировал Кантерман.
Тут их разговор прервал телефонный звонок. Елизар Абрамович взял трубку:
- Але, слушаю. Нет, говорю, нет, вы ошиблись, – он положил трубку и продолжил:
- Как в бухгалтерии говорят: «уши торчат – баланс не сошелся»…
Он обернулся… В кабинете никого не было… О присутствии Вики напоминал лишь бокал с чаем, одиноко стоящий на столе.
- «Уши причесали – баланс сошелся» – закончил Елизар Абрамович.
11 ноября 2020 г.
Свидетельство о публикации №220111200048