Сказка из гнезда

               Старое, крепкое гнездо  оберегало от ветров и дождей  в своих объятьях трёх маленьких желторотиков , с большими нелепыми клювами. Перьев на них ещё не было, только маленький пушок, но гонору было предостаточно. А уж об аппетите проще промолчать. Стоило родителям распихать корм в  раскрытые клювы этих непутёвиков, вспорхнуть вверх за поиском очередной порции пищи, как на всю округу с высокой сосны неслись крики: - Есть хочу-у-у! Хочу-у-у! Маленькие воронята начинали ссориться и толкаться. Вот тогда оно - Гнездо принималось  рассказывать сказки. Непутёвики  с интересом слушали. Сжавшись в один,  тёплый комочек замолкали. Сказок было множество... Работая в саду я,  довольно часто,  слушал эти истории.  Устраивался в тени  под деревом, подкладывал под голову куртку, прикрывал глаза и.... Многие забыл, но некоторые... Вот одна,  запомнившаяся....
 
           ...Прежде чем стать гнездом, я...- Перестаньте ссориться, а то - замолчу!...-  Давным-давно, когда ваши родители были птенцами,… далеко отсюда, на опушке леса росло невысокое, но весёлое деревце со множеством гибких  веточек... С рассветом ветерок нежно шептал на ушко  и рассказывал обо всем, что видел и кого встречал на своем пути.  Характер ветерка  теперь, как и тогда  переменчивый - то  нежно гладил каждый листочек, то затихал надолго, а то принимался ветки гнуть к земле...Что о нём говорить. Вы  ещё маленькие, но про ветер знаете всё!
           Потом пришёл человек. Долго присматривался к деревцам, трогал каждую веточку,… достал из-за пояса острый нож и маленький топорик….
Нарезал  ворох гибких веточек с окружающих деревьев. Долго трудился, связывая прутики в метёлки. Загрузил в телегу и повёз на базар. Вот так  началась моя вторая жизнь… Я попала в хорошие и трудолюбивые руки нашей дворничихи бабы Веры.  Днями она не выпускала меня из рук.  Мы  наводили порядок и чистоту то в одном дворе, то в другом. Работа была не из легких, но мне  нравилось в конце дня стоять у скамейки рядом с хозяйкой и радоваться результатам.
- Какая Вы баба Вера аккуратная и трудолюбивая! Спасибо за чистоту - обычно благодарили жильцы.
- А я - то тут причём?- Удивлялась бабушка- Это метёлка мела! А я ее просто в руках держала!
Конечно, приятно такое слышать (и метла не исключение)! Прошло время и гибкие, нежные прутики стерлись об жёсткий асфальт и песок… Черенок треснул…( Всё со временем приходит в негодность – Что тут поделать?) Появилась  на смену другая – новая и свежая, гибкая и прочная. А у старой метлы выбор…-послышался вздох, наполненный грустью, и последовало продолжение.
- В костер из старых листьев или в мусорный ящик - других вариантов нет! Но мозолистые ладони бабы Веры помнили и пожалели…
Гнездо замолчало на некоторое время, видимо переживая всё заново, а потом продолжило:
-Так и простояло я метёлкой на плече снеговика, охраняя двор до самой весны. Столько за это время произошло интересного и радостного, что не упомнить. Всю зиму вокруг звучал детский смех, звонкими колокольчиками. Санки…лыжи…снежки-всё вокруг вертелось, крутилось и звенело… Что поделать – в этом возрасте все озорники и непоседы! Были даже попытки летать на метле… Конечно неудачные, но были… И это приятно … Девочка с большими серыми глазами-( внучка бабы Веры), когда никто не видел,…подошла погладила по черенку и шёпотом прошептала:
-Я тебя помню... Бабушка до сих пор, нет-нет, и посмотрит с грустью в окошко. Тихонько скажет: « Жива ещё моя подруженька»… Я знаю – ты волшебная и добрая! Пусть исполнятся все твои желания!...
-Нет!... Ну, какие  желания у метлы? Наивная добрая девочка!...
А я  думала над её словами и к весне оказался целый список желаний. Взлететь  до самого высокого дерева- пусть все знают, что метёлки тоже умеют летать. Стать доброй бабушкой, чтобы рассказывать сказки милым озорным несмышлёнышам…
 Наступила весна, я зажмурилась и действительно, взлетела высоко - высоко, но рассыпалась, как и мечты на маленькие прутики, падающие на землю….
               Но,  оказывается - мечты сбываются! Обязательно сбываются! Надо только уметь верить! Ваши родители подобрали прутики и сделали из них шикарное Гнездо… Вот так и началась моя новая жизнь, в качестве бабушки…


Рецензии
Добрая и красивая сказка. Я уверен, что гнездо ещё воспитает не одно поколение птенцов.

С уважением,
Николай Левченко

Николай Левченко   25.01.2023 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо! С теплом

Андрей Эйсмонт   26.01.2023 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.