Белорусским студентам и преподавателям

Для начала приведу одну старинную притчу.

Однажды, известный своей мудростью и красноречием,  Хаджи Насреддин   погрузил корзину с зеленью на  осла и отправился на базар.

На полпути осёл неожиданно остановился. Хаджи пытался привести осла в движение своим красноречием, но животное оставалось на месте.  Насреддин пришёл в негодование и стал лупить осла палкой. Постепенно вокруг них собрался народ. Кто-то спросил: «Зачем ты бьёшь несчастное животное?» Кто-то  потребовал: «Сейчас же прекрати его колотить!» Третий произнёс: «Удивительно, какой ты злой человек».

Хаджи ласково посмотрел на своего осла и сказал: «Если бы ты знал, что у тебя столько родственников, которые тебя так защищают, я бы никогда тебя не ударил. Вижу, что ты из большой  семьи».

Народ, собравшийся было около них, услышав такие слова разошелся, оставил Хаджи  одного поступать с ослом так, как ему заблагорассудится.

(Перевод с персидского)

То, что большинство студентов учиться не любит давно известно, не зря в старинных университетах студентов пороли, известно также, что студент, даже закоренелый двоечник, псле окончания учебы становится хоть самым маленьким, но начальником, который зарабатывает на жизнь не мозолями, а мозгами.

Государство не жалеет денег на развитие ВЫСШЕГО образования, строятся новые учебные корпуса, в общежитиях создаются все условия для того, чтобы студенты не голодали, не тратили свое драгоценное время на заготовку дров например.

Однако, вякое полезное дело можно легко превратить во вред если делать его неправильно.

Есть такое интересное явление как Болонский образовательный процесс, не буду утомлять читателя его подробным описанием, скажу только, что в результате этой "инновации" из молодого и подающего большие надежды человека, за несколько лет делается законченный потребитель или паразит.

Примеров тому множество.  В качестве одного из них приведу уважаемый Институт современных знаний, где я побывал недавно.
Набор специальностей там весьма обширный, однако, почти все они ориентированы не на потребности нашей страны. Качество учебной литературы там весьма низкое, я бы сказал примитивное, да и количество ее явно недостаточное, и это при том, что за учебу платятся  немалые деньги, а чуть ли ни на каждом столе там стоит дорогостоящий компьютер.

Результат работы такого ВУЗа уже три месяца виден на улицах Минска невооруженным глазом.

Лично мне все эти шествия с флагами и вопли  примитивных "кричалок" напоминают стада "шибко умных" ослов, которые "с жиру бесятся", а потому вполне заслуживают чтобы из лупили.

Кто виноват в сложившейся ситуации?
Безусловно, у студентов и даже преподавателей есть претензии, есть среди них даже вполне обоснованные, но почему то у них абсолютно отсутствует конструктивный элемент мышления, им надо то, надо это, а вот что они предлагают полезного пока непонятно, пока только вопли да жалобы.

Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса.


Рецензии
Андрей, виновата рыночная экономика, господам нужны рабы, а не грамотные люди. Удивлён, что в Беларуссии - тоже самое, что и в России!

С уважением,

Владимир Грачев 2   13.11.2020 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.