С севера на юг вдоль берегов России. Часть 4

       Начало круиза на научно-исследовательском судне "Профессор Хромов"

         День четвёртый 7 сентября. Анадырь, начало круиза
                (64°42,9' Северной широты, 177°36,6' Восточной долготы)
               
                Тихо плыл перед нами белый берег Чукотки               
                И какой-то кораблик на зеленой волне
                (Ю.Визбор)
               
     Утром я, как обычно, проснулся раньше всех и начал думать, во что же мы вляпались. Конечно, мы большие любители морских круизов, но во многом наша любовь основана на том, что из всех познавательных видов туризма это — самый ленивый, или, правильно выражаясь, морские круизы — это туризм для самых ленивых. Но там ведь и цель другая, там мы именно отдыхаем, на экскурсии, несомненно, ездим, но они же, как правило, со всеми удобствами: хороший автобус, нормальный гид, не очень большая продолжительность, а здесь, уже сегодня, что нас ждет-то?

     Мы толком не разобрались не только в нюансах настоящего путешествия, мы даже не знаем, в чем суть экспедиционных круизов. С той самой поры, как мы проплатили деньги за эту поездку, мы запрятали саму мысль о предстоящем путешествии куда-то далеко-далеко, и максимально старались к ней не возвращаться. А, сейчас-то уже, наверное, поздно думать. Ладно, мы взрослые, но с нами маленький ребенок, как она воспримет невзгоды и тяготы, если они возникнут? Вот такие примерно мысли копошились в моей голове, и чтобы отвлечься от них, я сел к ноутбуку, и начал описывать, что же с нами происходило накануне.

     Сразу после завтрака Ира начала собирать вещи, ведь машина должна прийти за нами к 12 часам, к расчётному часу в гостинице. Приблизительно в это же время должна начаться и посадка на наше судно. Чтобы не мешаться в номере, мне пришлось выйти за его пределы, а куда пойти? На улицу не особо хочется, пошёл в народ.

     За стойкой администратора сидела очень приятная женщина с характерным украинским выговором. Также, как и большинство русских, а, правильнее сказать, русскоговорящих, проживающих на Чукотке, она родилась не здесь, а приехала в Анадырь вместе с мужем с юга Украины, сроком на 15 лет, дававших во времена Советской власти возможность хорошего заработка, льготного выхода на пенсию и ещё некоторых весьма приятных дополнительных преимуществ в дальнейшей жизни. Однако всё это было хорошо в теории и в стабильном государстве, но они-то приехали уже на излёте общенародного социалистического государства, вскоре началась полная неразбериха в экономике и, соответственно, в социальном обеспечении, потом дефолты, кризисы, в общем, семейство моей визави, обзаведшееся к этому времени детьми, всерьёз застряло на краю географии.

     Заработную плату государственным служащим не платили, были потрачены все накопления, денег не было совсем, уехать не было никакой возможности, забота была об одном — как выжить. Как она мне рассказала, ещё совсем недавно в городе были даже такие предложения: меняю квартиру на билеты на материк. Ситуация казалась неразрешимой.

     Но тут губернатором был избран Абрамович, и все проблемы к общему удовлетворению просто-напросто исчезли. Была выплачена вся задолженность по зарплате и неожиданно оказалось, что жизнь на Чукотке стала даже лучше, чем в родимой незалежной. Попутно выяснил я ещё пару таких любопытных фактов. Первое: причина переполненности самолётов пассажирами с детьми в период отпусков, несмотря на колоссальные цены на билеты, очень проста — жителям округа периодически предоставляются льготные или бесплатные билеты на "большую" землю, благодаря чему практически исчезла и безработица. Спросите, какая связь? — да просто такую льготу предоставляли только работающим.

     И второе: все жители полуострова считают Челси своей родной командой, так как Роман Абрамович регулярно бесплатно возит на собственном самолете их детей в Лондон на матчи любимой команды. Я бы ещё поговорил и ещё узнал бы что-нибудь новое для своего общего развития, но случилась неожиданность — за нами пришла машина, чтобы отвезти нас на причал, правда, не было ещё и десяти часов, и у нас были свои кое-какие планы, но пришлось экстренно собраться и покинуть гостиницу. С Натальей мы распрощались ещё вчера, рано утром она уже улетела на Аляску в Ном по каким-то делам, связанным с её участием в международных организациях, поэтому воззвать к сочувствию было не к кому.

     В общем, привезли нас на берег лимана, примерно на то место, куда мы приплыли в день прилёта, объяснили, что немного придется подождать, и уехали. Вот и остались мы на пустынном галечном берегу ждать, а кого и сколько времени это ожидание может продолжаться, нам не объяснили. Первые часа два мы боялись даже отойти куда-нибудь от своих вещей, их вроде бы не так и много по объему, но много по количеству, пара небольших чемоданов и куча всяких свёртков и пакетов с пакетиками. Оставалось только с тоской смотреть на ту красоту, которая была теперь в недоступности для нас, вы, конечно, поняли, что я имею в виду Анадырь.

     Город производит намного более приятное впечатление, чем большинство российских городов. Местные жители говорят, что всё это заслуга Романа Абрамовича. Анадырь до Абрамовича и после — это два разных города. Серый, грязный, мрачный — до, и яркий, современный, ухоженный — после, и, знаете, я не голословен: зайдите в Интернет и посмотрите фотографии старого Анадыря и мои фотки, сравните. Да что там Интернет, в окно своё посмотрите — и всё без Интернета поймете сами.

     Мы уже начали замерзать, да и есть что-то захотелось, но тут к берегу начали подходить баржи с автомобилями и пассажирами, по-видимому, прилетел самолёт, а следом за ними и несколько таких же, на каких мы плавали на Камчатке, резиновых лодок "Зодиак", только черного цвета. Из этих лодок вылезла целая группа явных иностранцев в сопровождении миловидной девушки, которая тут же подошла к нам с вопросом, не мы ли семья Жестковых, а когда услышала положительный ответ, попросила нас ещё немного подождать, пока она не покажет город иностранным туристам, нашим будущим попутчикам. Я присмотрелся к этим господам, неторопливо поднимающимся по крутому откосу, и у меня отлегло от сердца — большинство из них были довольно-таки пожилыми, а последний, тяжело опирающийся на палочку, был значительно старше меня. Ну, если такие тоже едут, и не опасаются трудностей путешествия, то и нам бояться нечего, мы также должны с ними справиться.

     Что ж, подтащили наши вещи к той небольшой кучке, которая осталась на берегу от покинувшей нас группы интуристов, там же стояла еще одна молодая женщина. "Татьяна", — представилась она, оказалось — тоже туристка, плывёт вместе с нами. Из разговора с ней выяснилось, что русских на борту должно быть шесть человек, считая всех нас, при этом двое куда-то исчезли, то ли самолёт не прилетел, то ли ещё какая причина, она не знает, но нам запомнилась фамилия Ткачёв, информация о том, что он ещё не прилетел, поступила от разыскивающей его жены. Иностранцы же летели через Аляску, только что прибыл самолёт из Нома. Ждать стало, конечно, повеселей, но кушать от этого меньше хотеться почему-то не стало. Не ясно только, где же наше судно? Но и тут Татьяна проявила информированность, оказывается, здесь очень мелко и судно пристать к берегу не может, поэтому стоит оно на рейде, куда нас и отвезут на "Зодиаках".

     Вдруг народ потянулся на причал или дебаркадер, я не знаю, как обозвать это деревянное сооружение, стоящее наполовину на берегу, а наполовину — в воде, и сгрудился на самом краю, глядя в воду.

     - Саш, пойдем, посмотрим, что там такое, — предложил я ребенку, и мы не спеша побрели за всеми, стадный эффект сработал, наверное.

     Люди смотрели вниз, показывая на что-то руками, все оживленно говорили одновременно, поэтому было неясно, что же там происходит, но, по-видимому, было интересно, никто не расходился. Мы тоже подошли, пробились к перилам и заглянули вниз.

     Крупные, гибкие тела белого цвета быстро скользили под водой.

     - Белухи, белухи, — слышалось со всех сторон.

     "Так вот как вы выглядите", — подумал я. Жаль, фотоаппарат не взял с собой, да, наверно, и не получилось бы ничего — эти водные жители достаточно подолгу находились под водой и только изредка высовывали свои умильные мордочки наружу. Всё закончилось также внезапно, как и началось — раз, и никого.

     - Да косяк рыбий, наверное, назад на глубину ушел и белух за собой уволок, — сказал кто-то рядом, и я мысленно с ним согласился.

     Интересное зверье эти белухи, похожи на дельфинов и мордочки у них такие же, но только белого цвета, откуда и название. В "Голубой лагуне" на острове Сентоза, что в Сингапуре, есть голубые дельфины, а здесь — молочного цвета, интересно природа распоряжается.

     Ну, а теперь краткая информация для тех, кто не знаком с этими морскими животными. По научной классификации белуха относится к млекопитающим подотряда зубатых китов семейства нарваловых. Окраска кожи у животных однотонная, меняющаяся с возрастом. Так, у новорожденных кожа темно-синего цвета, с возрастом она как бы выцветает, и трехлетние представители этого вида приобретают молочно-белый цвет. Животные довольно-таки крупные — самцы достигают 6 м длины и до 2-х тонн массы.

     Белуха — единственный представитель китов, который может поворачивать голову, а, кроме того, у данного вида дельфиновых отсутствует спинной плавник, поэтому иногда белух называют "бескрылый дельфин". Интересно также, что распространённый в русском языке фразеологизм "реветь белугой" имеет непосредственное отношение к этим симпатичным животным. Дело в том, что белухи издают весьма громкие звуки. Но вы скажете, что тут то речь идет о белуге, а не белухе. Вопрос законный, но имеет вполне внятный ответ. Указанный выше фразеологизм возник задолго до нашего века, а в то время этих млекопитающих называли и так, и так. Позднее было принято, что за морскими млекопитающими закрепилось название "белуха". А "белугой" называют самую крупную рыбу семейства осетровых, хотя не возбраняется и животное обзывать таким же образом.

     Белухи населяют весь Арктический океан, включая Берингово и Охотское моря. Ну, и последнее — хотя белухи, вроде бы, распространены достаточно широко в мире, но, по подсчетам специалистов, всего их в мировом океане проживает около 200 тысяч, что даёт возможность считать этот вид находящимся под угрозой исчезновения.

      Было уже полчетвёртого, к этому времени на берегу скопилось некоторое количество машин, и начали подходить баржи — значит, скоро будет очередной самолёт. Интересно, что у всех машин, которые попадались нам на улицах, были номерные знаки, состоящие только из одинаковых букв - А, В, О, вот и в этом случае у машины в номере только буквы Т.

     Наконец, вернулись иностранцы, к нам опять подошла теперь уже знакомая девушка, которая объяснила, что вот-вот подойдут лодки. И правда, вскоре появились черные "Зодиаки", и началась на них посадка. В рассказе о путешествии по Камчатке я уже писал, как мне было не по себе сидеть на надувном борту лодки и нестись на ней по морю; признаюсь, в этот раз я садился с такой же опаской, но ничего, минут через пятнадцать мы приблизились к небольшому судну с надписью на борту "Профессор Хромов". Значит, Наталья была права, а что же такое "Спирит оф Эндбери"?

     Лодка ловко подошла к спущенному практически в воду трапу, два приветливо улыбающихся моряка помогли нам из неё вылезти, и вот мы уже на палубе корабля, спускаемся вниз почти в его чрево, и нас доставляют в ту каюту, где мы и будем жить. Впоследствии, правда, оказалось, что та палуба, на которой размещена наша каюта, именуется главной, хотя, возможно, это из-за того, что в пяти шагах от нашей каюты расположены самые привлекательные места общего пользования, а именно — рестораны. Тут мы узнали, что пропажа нашлась, известный нам только по фамилии господин Ткачев и его спутник, оказывается, вполне вовремя прибыли в Анадырь, а беспокойство возникло только по причине задержки рейса в Якутске, где их самолёт осуществлял посадку.

     Что ж, наверное, наступило то время, когда пришла пора рассказать вам и о судне, и о той интернациональной команде, которая разработала и под чутким руководством которой осуществлялось наше путешествие, да и о некоторых туристах, отправившихся в этот круиз.

    Начнём с корабля. Научно-исследовательское судно "Профессор Хромов" ледового класса входило в состав флотилии Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института, порт приписки Владивосток. Судно было построено в Финляндии в 1983 году, оснащено специальным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ, реконструкция судна была проведена в 1998 году, а реновация — в 2004. На борту судна имеется флотилия надувных лодок "Зодиак".

     По сравнению с привычными для нас океанскими круизными лайнерами "Профессор Хромов" очень и очень миниатюрен, судите сами: длина 72 м, ширина 12,8 м, высота 6,47 м, средняя осадка 4,50 м, водоизмещение 2195 т. Но небольшие размеры судна, оказывается, относятся к его преимуществам, так как его можно использовать для проведения экспедиционных круизов в тех регионах, где навигация судов большего размера невозможна. Экипаж — чуть больше двадцати человек. В нашем рейсе командовал судном капитан дальнего плавания Дьяченко Александр Николаевич, с некоторыми другими членами экипажа мы будем знакомиться по ходу круиза.

     Судно имеет три пассажирские палубы, которые предназначены для проживания научных сотрудников, но в условиях рыночной экономики частенько в них размещается до 50 человек туристов.

     На этот раз вместе с нами в плавание отправилось еще 46 туристов из 6 стран, в общей сложности оказалось так: шесть россиян, трое греков, одна англичанка, шестеро израильтян, остальные приблизительно поровну граждане Австралии и Новой Зеландии.

     Ну, а теперь — о тех, кто всё это придумал и организовал, и прежде всего — о создателе и бессменном руководителе новозеландской компании "Heritage Expedition" Родни Рассе. Биолог по образованию, ранее работавший в новозеландской службе охраны дикой природы, он создал свою компанию в 1985 г. с целью привлечения внимания к необходимости охраны окружающей среды и сохранения природы. Именно с этой целью он начал разрабатывать и осуществлять экспедиционные круизы в отдалённые и редко посещаемые регионы мирового океана.

     Родни Расс первым в мировой практике начал проводить экологически безопасные круизы по Антарктике. В последние годы появилась возможность проводить такие плавания также и по русскому Дальнему Востоку. С начала 1990-х годов "Heritage Expeditions" стало работать с российскими судами, и теперь каждый год проводит определенное число круизов в районе Курильских островов, около побережья Камчатского полуострова и в районе Чукотки. Наш круиз возглавлял младший сын Родни Нэтан Расс, весьма заносчивый и не очень грамотный молодой человек, практически не имеющий привычного нам систематического образования.

     Дело в том, что Нэтан почти всё своё детство провёл вместе с отцом в круизах в начале в Антарктике, а затем и на русском Дальнем Востоке, прекрасно управляя "Зодиаком". Это было любимое занятие Нэтана в нашей поездке и его весьма положительное качество, в то же время он не очень-то хорошо смотрелся в роли руководителя экспедиции, но, возможно, это связано с его молодостью, и в дальнейшем он научится работать с такими требовательными подопечными, как много видевшие возрастные туристы.

     Ассистентом Нэтана была Юлия Мишина, россиянка из Петропавловска-Камчатского, прекрасно владеющая английским языком, которая была нашим добрым ангелом-хранителем на протяжении большей части круиза.

     Если на Нэтане Рассе лежала ответственность за всё: и за выполнение программы круиза, и за безопасность, и за всё, о чём можно только подумать в таком длительном путешествии в отрыве от цивилизации, то наш отдых, питание, лекционное обеспечение, да и всё остальное, что происходит на борту, лежали на плечах хрупкой молодой девушки — директоре круиза Мэган Келли из Новой Зеландии.

    В коллективе "Heritage Expeditions" была еще одна россиянка — Екатерина Овсянникова, которая работала в круизах гидом, именно она и сопровождала группу иностранных туристов в Анадыре. Выпускница биологического факультета МГУ, специализирующаяся на жизни каланов (морских выдр), прекрасно знала флору и фауну дальневосточных морей, поскольку с детства она жила на острове Врангеля, а её родителями являлись известные биологи-исследователи Арктики. Катя прекрасно владела английским языком, что помогало ей в работе с англоязычными туристами. Вторым гидом была Лори МакХарги, доктор биологии из США.

     Прекрасная пара новозеландских поваров Брэдли Дин и Николя Керр не только кормили нас на протяжении всего круиза, но и принимали активное участие в высадках на берег.

     Весьма интересной личностью являлся доктор экспедиции Томас Гудел, бывший офицер армии США, принимавший участие во многих военных операциях американской армии за рубежом, он после выхода на пенсию нашёл себе применение в качестве судового врача в круизах. Очень компанейский и всегда слегка "подшофе", он по первому требованию оказывал пассажирам необходимую помощь, пришлось пару раз и нам к нему обратиться, но об этом чуть-чуть попозже.

    Ну, уж коли речь шла об Артёме Ткачёве, то надо представить и остальных россиян, принимавших участие в круизе: Татьяна и Олег, оба они из Москвы, другой информацией я, к сожалению, не располагаю, ну и, конечно, наша семья.

     Вот, собственно, и все основные действующие лица моего повествования.

     Теперь осталось только рассказать о нашей каюте, ей ведь отведена не малая роль в благополучии нашего круиза. Итак, каюта расположена на главной палубе, достаточно большая по площади, удобная и для отдыха, да и для работы, я имею в виде ноутбук. Каюту, как уже вам известно, нам выбирать не пришлось, да если бы и был выбор, мы бы взяли такую же, поскольку все трёхместные каюты одинаковы.

     Самое главное, что отсутствует — это туалет, он расположен рядышком, но за дверью, в общем коридоре, поясню также, что во всех каютах на нашей палубе это удобство находится там же, то есть за дверью. Туалетов на палубе несколько, некоторые совмещены с душем, что было весьма кстати, когда, замёрзшие и мокрые, мы возвращались с высадки и мчались туда отогреваться. Но об этом позже.

     Ну, а теперь давайте прогуляемся по кораблю. На самой нижней палубе расположены матросские кубрики и лекционный зал, вмещающий всех желающих. Ну, в матросские кубрики мы не заходили, и как живут моряки, находящиеся в постоянно-периодических вахтах, мы не знаем. Ребёнок же наш, очень понравившаяся всей команде, бывало, проводила там много времени, но в основном за просмотром тех мультиков, которые она не взяла с собой или за компьютерными играми, коих у матросов было немерено.

     В лекционном же зале время от времени Катя Овсянникова или Лори МакХарги читали лекции, биологическая тема была ими поделена в соответствии с их научной специализацией — Кате досталась фауна, она же специалист по позвоночным, а вот Лори, чья научная специализация растительный мир Амазонии, читала лекции по флоре дальневосточной тундры, да и экскурсии во время высадок проводила в поисках представителей низших и высших форм тундровых растений.

     Если подниматься вверх, то с нижней палубы вы попадёте к нам в гости, по обоим бортам находятся пассажирские каюты, также на нашей палубе расположены два ресторана, между которыми находится кухня, или по-морскому, камбуз, а, кроме того, на корме находится открытая часть палубы, где размещены "Зодиаки".

     Третья или средняя палуба частично занята каютами, а, кроме того, там находятся бар, совмещённый с библиотекой и лазарет, ещё оттуда есть выход на открытую палубу, позволяющий попасть к мачтовой надстройке, именно там размещены специальные ванны с подводом воды под давлением, для обязательного мытья обуви после возвращения с экскурсий на берег.

    В помещении бара ежедневно вечером руководитель экспедиции проводил брифинг, посвящённый программе на следующий день, процедура эта, мало того, что проходила на английском языке, так ещё была немыслимо затянута, со сплошными повторами и экскурсами в прошлое, нам это быстро надоело, и мы посещать их прекратили. К тому же мы притащили кучу книг, мультиков для Саши, а я использовал каждую свободную минуту на описание прошедшего дня, так что скучать нам не пришлось. А всю необходимую информацию Юля до нас доносила; интуристовская же часть нашего коллектива брифинги эти посещала в обязательном порядке, ну, во-первых, они всё понимали и, может, им это было интересно, а во-вторых, делать-то на борту больше нечего.

     Но в тот самый первый день, когда всех туристов пригласили на общее собрание в бар-библиотеку, мы, конечно, пошли тоже. Нам было очень интересно посмотреть на наших спутников, послушать, о чём будет говорить руководитель круиза, да и чайку попить тоже очень хотелось. Все расселись вокруг столиков и настроились на деловой лад, безуспешно пытаясь скрыть те чувства, которые буквально распирали всех, это была сложная трудно разделяемая смесь чувства предвкушения чего-то необычного, и некоторой боязни неизвестного, что может встретиться нам здесь на краю Ойкумены, в краю непуганых медведей, гигантских орлов и неисчислимого количества морских зверей и морских птиц.

     Но неожиданно всё закончилось очень быстро, практически не начавшись. Микрофон взял в руки молодой парень, который сказал буквально несколько слов. Катя вполне успевала синхронно переводить его слова, а было сказано буквально вот что:

     — Приветствую вас всех на борту "Спирит оф Эндбери". Надеюсь, что наша экспедиция будет интересна всем и благополучно завершится через двадцать дней. Будем надеяться также, что никакие погодные условия или прочие неприятности не помешают нам выполнить всё то, что включено в программу экспедиции. Ну а завтра утром будет проведён инструктаж и учебная тревога.

     На этом первое собрание или как его звали на борту – брифинг, было закончено, что нас и удивило, и обрадовало.

     Ну, ладно, продолжим знакомиться с судном и поднимемся ещё на одну палубу, которая так и называется верхняя, где имеется несколько люксов, а также основные нежилые помещения: спутниковый телефон, по которому за приемлемые деньги можно пообщаться в любое время с любым абонентом планеты, служебные помещения руководства круизом, какие-то лаборатории, но они нужны только в научных рейсах, в нашем же случае они были закрыты и никакого интереса для нас не представляли, и каюта капитана.

     А выше — только рубка, в которой часто толпился всякий народ, члены экипажа, конечно, по необходимости, ну, а пассажиры — по желанию, виды оттуда открывались потрясающие.

     Мы всё рассмотрели, и тут самое приятное в этот день объявление прозвучало по судовой радиосети, вначале на английском, но мы даже не стали слушать перевод, всё было понятно и так, уж настолько то мы английский язык разумеем, чтобы догадаться, что нас на обед приглашают. Хотелось прямо сразу ломануться в ресторан, как в своей непонятной нормальному человеку стране, но как-то неудобно показалось, вот, скажут, русские оголодали — поэтому мы сделали паузу, небольшую такую — минутки две-три и только после этого вышли из каюты.

     Ещё раз повторю, от нашей двери до двери ресторана ровно пять шагов, ну это, если моими мерить, Сашиных было около десяти, так вот, если бы не ребёнок, который свои десяток шагов преодолел за пару секунд, мы стояли бы в очереди последними. Мы-то выжидали, а культурные до невозможности иностранцы-таки ломанулись, оголодали они в нашей стране, захотелось им привычной капиталистической еды. В ресторане закон очень простой, свободная посадка, нас выручило то, что они ещё сдружиться как следует не успели и долго раздумывали, за какой же столик им приземлиться, а Саша быстренько усмотрела в дальнем углу большой стол на шестерых, оккупировала его, и никого туда не пускала, пока мы все, россияне, не уселись.

     Ну, и чтобы закрыть эту тему: как-то на второй или третий день мы чуть-чуть задержались, и наш столик, ну мы его уже своим считали, заняла ближневосточная бригада. Все сидевшие в ресторане с укором смотрели в их сторону, видя расстроенное лицо ребёнка. С этих пор никто более на наш столик не претендовал. И напоследок, уж для комплекта: качество и количество еды нас вполне устраивало, но наступил такой момент, что потребление сплошной консервации нас стало утомлять, тем более, что Саша, подружившаяся со всей командой, перешла на матросский стол, нет, сам физический стол остался тем же самым, а вот еда стала нормальная, русская.

     На всех стоянках, пока мы ;зодиачили;, команда рыбачила и очень даже успешно, ну, а что вылавливали, то и съедали. Как-то мы вернулись на судно на самом первом "Зодиаке", и я потерял Сашу из виду, пошел искать и обнаружил её на кормовой палубе, там, где матросы ловили рыбу. Саше вручили удочку, и ей в течение нескольких минут удалось подцепить на крючок пару рыбин, одну камбалу, а другую по внешнему виду очень похожую на треску. Конечно, мне хотелось бы, чтобы всё так и произошло, но, если быть честным, то рыбу поймали члены экипажа, а Саше её дали только сфотографироваться, но удочку она реально подержала, здесь я не лукавлю. На следующий день для нас сварили уху.

     У руководства же круизом была жёсткая установка никакую туземную пищу не употреблять: вы не поверите, но судно уже несколько месяцев барражировало в территориальных водах России, используя для приготовления еды консервированные и замороженные сырьё и полуфабрикаты, загруженные ещё в Новой Зеландии. Почему была дана такая установка дирекции круиза, нам никто не объяснил. Кок команды без проблем готов был взять нас всех на довольствие, единственно, надо было заранее предупреждать о нашем желании. В меню команды входили щи да борщи, каши да кисели, в общем, всё родное и знакомое. Теперь всё, о еде ни слова, правда, ещё один раз упомяну, но причина уважительная, думаю, вы меня поймете и извините.

     Пока мы ели, судно набрало скорость и стремительно удалялось от Анадыря, еле-еле успели заснять удаляющийся берег. Было очень интересно стоять на верхней палубе и наблюдать закат вблизи линии перемены дат, в тот момент, когда судно на крейсерской скорости направлялось в сторону Полярного круга.

     Сама собой разъяснилась эта непонятица с названием судна — в российских территориальных водах ходит Научно-исследовательское судно "Профессор Хромов", внесенное в российский судовой реестр. Заключив договор о долгосрочной аренде судна, Родни Расс решил изменить непонятное иностранному глазу русское название на привычное, и вот в новозеландских территориальных водах ходит судно с красивым именем "Спирит оф Эндбери" или призрак Эндбери, напомним, что огромная территория Антарктиды, названная Беллинсгаузеном Землей Александра I, была впоследствии переименована в Землю Эндбери. Происхождение имени Эндбери не установлено, хотя это название широко используется в англоязычных странах. Вот так и получилось, что арендаторы судна упорно называют его "Спирит оф Эндбери", а у нас оно значится "Профессором Хромовым", как я и буду его называть в дальнейшем.

    Ну, а дальше произошло вот что — к нам заглянула Юля с удивившей нас инспекционной целью: она возжелала ознакомиться с нашей экипировкой. Возможно, это было вызвано малочисленностью нашего багажа, а может, и другая какая причина подозревать, что мы, ну мягко говоря, не вполне готовы к предстоящим испытаниям. Например, понимание и принимание того, что русский пофигизм способен и не на такое. Тщательное изучение нашей одежды и обуви несколько озадачили Юлю, оказалось, что у нас отсутствуют…

     Весь список отсутствующих необходимых предметов одежды и обуви был достаточно обширен, приводить его здесь нет резона. Для разрешения этого достаточно сложного вопроса Юля предложила следующий вариант. На вещевом складе судна имеется довольно-таки много различных вещей, которые были забыты нашими предшественниками и которые не единожды помогали таким "пофигистам", как мы. И действительно, нам удалось подобрать там резиновые сапоги для Иры и для меня, а также непромокаемые брюки для Иры — основные вещи были найдены. Далее оказалось, что на борту судна имеется небольшой магазинчик, в ассортименте которого были предметы утепленной одежды с логотипом круизной компании и всяческие сувениры. По программе магазин должен был открыться вечером после ужина через пару дней, но Мэган разрешила на полчасика нас туда запустить. Там мы приобрели недостающие вещи, и вопрос был окончательно разрешен.

     Мы еще надеялись перед сном почитать книжки, но день оказался таким длинным и насыщенным различными событиями, что, когда мы, наконец, добрались до своей каюты, сил уже совсем не осталось, и нас сморил крепкий, здоровый сон.

Продолжение следует.


Рецензии
Жаль, что не утонули...

Алексей Николаевич Крылов   16.06.2022 23:04     Заявить о нарушении
Читаю с удовольствием! Словно путешествую с вами!
Спасибо огромное за подробное описание!

Светлана Ефименко   18.06.2022 20:09   Заявить о нарушении