Урок

После школьных занятий мой старший сын Максим, учившийся тогда в начальной школе, обычно приступал к выполнению домашних заданий сразу же после обеда, не откладывая дело в долгий ящик. Учился он очень хорошо, обладал большими способностями. Особенно легко давались ему математика и языки. Музыкальные способности позволили со временем освоить игру на гитаре и пианино. Голос у него прекрасный, баритон самого лучшего образца...
Однажды, придя из школы и пообедав, он сел за выполнение домашнего задания. Арифметические примеры и задачи решил быстро. Написал без ошибок и аккуратно небольшое письменное задание по русскому языку.
А по русской литературе ему был задан прекрасный рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Максим должен был научиться выразительно, без сбоев и ошибок, его читать.
Увидев, сколько страниц ему надо прочитать, сын задумался... Ребята с нетерпением ждали его во дворе. Им предстояла важная встреча с соседним двором, игра — футбол... Он пролистал несколько раз учебник, посчитал страницы... И обратился с просьбой ко мне:
  «Мама, можно, я вечером после футбола прочитаю этот длинный рассказ  «Заячьи лапы»? Здесь слишком много страниц». Я ответила:
 «Прочитай сейчас, пока ты не устал от игры...» Но у него не было никакого желания читать рассказ. Футбол манил и ребята ждали... Я сказала:
«Можешь идти играть, но предупреждаю, что вечером я обязательно проконтролирую, как ты читаешь...»
Он обрадовался и убежал... Я занялась обычной домашней работой, приготовлением ужина, чтением очередной сказки младшему сыну Артёму, который был ещё дошкольником. День приближался к завершению. Несколько раз я звала Максима, напоминая о невыполненном  им домашнем задании по русской литературе. Он продолжал увлечённо гонять мяч, пока совсем не стемнело.
Придя домой, вымывшись и поужинав, он приступил к чтению... Рассказ интересный, трогательный, о том, как заяц, которого дед Ларион чуть было не подстрелил, впоследствии спас ему жизнь, выведя к лесному озеру во время страшного пожара. Животные ведь в этом случае руководствуются инстинктом, который безошибочно ведёт их к месту спасения... У зайца сильно обгорели задние лапы на пожаре и внук деда Лариона — Ваня Малявин занялся спасением и лечением зайца-героя.
Сюжет интересный и поучительный. Я слушала с удовольствием, хотя мне давно был известен этот рассказ. Усталый Максим делал ошибку за ошибкой. Я их фиксировала и говорила:
«Дочитаешь до конца и начнёшь сначала, пока не научишься читать без ошибок...»
Давно мирно посапывал младший сын, крепко спал после трудового дня мой муж, а мы продолжали читать «Заячьи лапы»...
Процесс чтения рассказа сильно затянулся... Несколько раз сын просился спать, говоря, что он очень устал... Я сочувствовала ему, говорила, что всё понимаю, но своё слово мужчина должен сдержать...
Продолжалось чтение до тех пор, пока Максим без единой ошибки чётко и ясно не прочитал весь рассказ. Он почти что выучил его наизусть... Только после этого лёг спать...
На следующий день сын получил за чтение рассказа заслуженную пятёрку. Я от души его похвалила...
Мне было нелегко заставлять его читать рассказ многократно, но я должна была ему показать, что приняв какое-то решение, он должен нести за него полную ответственность...
Больше таких эксцессов у нас не было. Сын понял, что учёба превыше всего...
Среднюю школу Максим окончил с медалью, медицинский институт с красным дипломом, стал врачом реаниматологом-анестезиологом, специалистом по гемодиализу... У него три специальности, по каждой из которых — высшая категория...  Успешно работает, спасая жизни людей.
Иногда вспоминаем рассказ «Заячьи лапы»... Смеёмся... Сын благодарен мне за тот важный детский урок...


Рецензии
Татьяна, жёстко, но справедливо. )
С улыбкой,

Николоз Дроздов   21.11.2023 12:41     Заявить о нарушении
Зарисовка с натуры, Николоз... Спасибо за отзыв! С поклоном!

Татьяна Цыркунова   22.11.2023 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.