Маленькое счастье

Если спросить меня:
- было ли в моей жизни счастье?
Я отвечу: - было! Только у меня оно почему-то состояло из кусочков,
маленьких кусочков, перемешанных с пустотой и невзгодами.
невзгоды забываются а кусочки счастья всплывают в моей памяти.
Дочка, я считаю в праве, её так называть, хотя бы по тому, что и она называла меня папой.
Она появилась в моей жизни когда ей было лет пять. Сначала она очень настороженно и строго смотрела на меня поверх очков, своими большими умными глазами. Но, очень скоро она поняла, что от меня не будет никакой опасности угрозы, и даже на оборот, она быстро поняла, что я - тот человек, который может её выслушать, понять, помочь, защитить. А ей как оказалось требовалась, очень требовалось участие и защита.
       Её мать, оказалась довольно странным человеком, как я не разглядел этого, сразу, когда женился. Она воспитывалась в интернате, из её рассказов я узнал, что из имущества у неё была только тумбочка и кровать, всё остальное было казённое.  Мне-то тогда по наивности, казалось, что для такого человека, иметь семью свой угол - это вершина счастья. По крайней мере мне так казалось. Я вырос в семье, которая звёзд с неба не хватала, но мы всегда жили в достатке. У меня всегда было всё, что мог иметь тогда средний Советский человек.  И мне подумал, что вот, это те – кому я смогу дать всё, жильё, работу, хлеб, кров, будущее.  Поначалу так и было. Очень быстро, от завода мне дали огромную комнату в «сталинском» заводском доме. Дочку я устроил в детский сад. А вот с женой сразу начались проблемы. Куда бы она не устраивалась – долго она не задерживалась. Всё ей не нравилось и, странное дело, тут же появлялись какие-то ухажёры, непонятные звонки, задержки с работы, а дальше упрёки, скандалы. Ну, а кому понравится, ловить на себе хихиканье и непонятные улыбки тех, с кем она работала.
Жена была почему-то вечно не довольная злая, доставалось и дочке. Дочка, быстро сообразила, что за меня можно спрятаться. Она так и делала, когда мать не с того ни с сего начинала её пилить, ругать. Я как мог защищал ребёнка. Доставалось и мне.
Но, время шло, и вот я уже веду дочку в первый класс. Сколько было счастья и радости в глазах ребёнка. Это не возможно передать. Я после работы забирал дочку с продлёнки, и она в захлёб рассказывала мне о своих детских, теперь уже школьных проблемах. Пока шли домой, мы решали, какие домашние дела надо сделать, что доделать по урокам, что приготовить на следующий день, куда ещё можем сходить, во что можем поиграть. В общем всё, всё, всё.
       И вот как-то забираю я её из школы, и дочка как обычно, выпалила мне всё, что было в школе и что, надо купить дневник и линейку- чертить линии. И мы направились в книжный магазин, не заходя домой. Пока я слушал щебетание дочки, я пытался на ощупь в кармане пересчитать мелочь. Денег до получки особо не было. Знал бы, не пошёл бы обедать на заводе, а тут, как я мог сказать ребёнку. Что денег нет. Она же расстроится. А этого я никак не мог допустить.
Я перебирал в кармане монеты – 15, 5 и 3 коп. Я перебрал несколько раз- 15, 5 и 3 коп., но ошибиться я не мог. 23 коп. как не пересчитывай. Я точно помнил, что дневник стоил тогда 16 коп. И хоть школу я закончил давно, но в те годы цены не могли изменится никогда. Это исключено. Если только в меньшую сторону. Но на это я как-то не надеялся. С дневником понятно. Но вот линейку?! Линейку никак не найдёшь за 7 коп. Минимум 10, а то и 12 коп. Это я то же понимал, и меня это очень расстраивало.
       Придя в магазин, мы тут же купили дневник, и вдруг я вижу на витрине, маленькую пластмассовую линейку и под ней цена – 7 коп. О чудо! Пластмасса только появилась в продаже и в качестве линейки, я товар увидел в первый раз. Это было счастье. А как обрадовалась девочка, что папа так быстро и просто выполнил её просьбу. Она-то ведь и не знала, как я волновался и какие муки испытывал.
Я в душе радовался как ребёнок. Я был так счастлив, это не возможно передать. Это было счастье! Маленькое, но, счастье!


Рецензии