Я не бывала на войне,

Я не бывала на войне,
Я точно это знаю,
Но память множится вдвойне,
Я в скорби замираю.

Когда мне чудится снаряд,
Летящий на домину.
И погибают все подряд
В лесочке от немецкой мины.

Когда израненный солдат
Лежит в грязи, раскинув руки.
И мессеры никак не замолчат,
Со шнапсом, выпитым от скуки.

Когда тихоня-медсестра
Бинтами перевязывала лико
Солдата, что в грязи нашла,
И тормошила, не услышав крика.

Когда боялась за него
Пред шоком от кровопотери.
И голову взвалила на плечо.
Тащила на себе, не веря.

Другой лежал без кисти рук,
Жгутами затянула выше...
Он умер на шинели вдруг...
Но стон ее никто не слышал.

Рвались снаряды над главой,
А он лежал смиренно.
И госпиталь в палатке полевой
Ему не нужен непременно...

Она кровавою рукой
Откинула кудряшки ото лба.
Среди убитых над рекой
За следующим поползла...

12.11.2020.


Рецензии