Татьяна Ивановна Пельтцер

Воскресный тихий серый  день конца октября.
Хорошо в такой день сидеть дома,
глядеть из окна на двор.
Но я не стал сидеть и глядеть на дождь,
а поехал к своим, на кладбище.

Сторож открыл калитку,
как и полагается,в девять утра.
Не успел еще он далеко отойти,
как к нему женщина, быстрая такая, с вопросом:
«Не знаете, где тут могила Пельтцер?*»
«Не знаю!» — честно ответил сторож.

Я, тоже не успев еще удалиться,
обернулся и сказал.
«Я знаю!
Если хотите,
могу проводить!»
«Ой, спасибо, спасибо!», —
и мы пошли.

Женщина была не одна, а с мужем.
Она сама уже пожилая,
за шестьдесят, похоже,
а муж, можно сказать,
совсем стареньким выглядит!
Еле идет, ноги за собой едва  тащит,
от нас отстает.
«И охота им в осеннюю погоду
к   Татьяне Ивановне ездить! — думаю я.

Но попутчица моя кипит энергией,
идет бодро 
и везет за собой полную,
закрытую на молнию,  тележку на колесах.
Не знаю, чего там она припасла,
какой ритуал поминания у них предусмотрен!

«А чего-то ее все по телевизору показывают?
Не знаете?
Юбилей у нее, что ли?»

Отвечаю:
«Да такую артистку,
как Пельтцер,
каждый день без всяких юбилейных дат
вспоминать можно!
Замечательная она была артистка!
Очень хорошая!»
«Да-да!» —
соглашается со мной театралка.

Мы ждем отставшего мужа.
Вот и он подошел.
Я показываю им рукой на дорожку:
«Идите прямо, не сворачивая, до забора.
Там ее могила. Да, вон, и памятник отсюда видно!»

«Ой! Спасибо!
Спасибо вам большое!»
«До свидания!» — говорю
и иду прочь,
а она в спину кричит мне:
«Всего вам самого доброго!»

Да уж, без меня они долго бы искали:
с утра никого нет,
и спросить не у кого!

Иду я и думаю о Татьяне Ивановне.
Какая она была чудесная артистка!
Как хорошо, что люди ее помнят!
Вот и эти муж и жена
не поленились приехать сюда в выходной!
Интересно,
специально ради артистки приехали?
Или попутно,
и есть у них тут кто-то из родных?

А любовь к хорошим актерам,
уважение к артисту, поэту, художнику...
Эта любовь в нашем народе есть, слава богу!
Актеры сильны и необыкновенны
своей верой в подлинность переживания.
Актер не притворщик!
Настоящие актеры —
самые правдивые люди на свете!
Такой была и Татьяна Ивановна Пельтцер. 
Такими были
сотни советских актеров, ее товарищи,
от великих артистов  великих ролей,
таких как Н.К Черкасов,
до великих актеров малых ролей,
как, например,  Степан Шкурат,
сыгравший в «Чапаеве»
«Петькиного» казака»
Ведь это же какой великолепный артист!


"И что такое Слава?", —
спрашиваю я себя!
Для меня,
в моем понимании, —
это не мертвый
многомиллиардный по стоимости
Ельцин-центр,
в котором даже безумный
не уронит ни одной слезинки, —
А скромная могилка,
На которую придут
Незнакомые люди,
Вот, как эти муж с женой,
И уберут мокрые,
Отсиявшие свое
Кленовые листочки
Заботливыми, уважительными руками...


Рецензии