Горький хлеб

Недавно, порывшись в дальних закромах, я достала свой юношеский альбом с рисунками. В который раз поразилась, как хорошо я рисовала. Почему же я не стала художником? Начала размышлять и поняла...
Есть люди, счастливые от природы тем, что их путь уже определен. Либо их родители (или близкие), заранее почуяв наклонности ребенка, подталкивают к выбору верного шага, либо душа человека сама ведет его к намеченной цели. Есть другая, противоположная, категория людей, и их большинство, таланты и наклонности которых не могут определить ни сами их потенциальные носители, ни близкие. Их ждет обычная жизнь, у некоторых в конце пути открываются таланты и даже реализуются иногда. И еще категория людей - носителей талантов, которые уже их чуют в себе, но не имея поддержки и подсказки, загоняют их внутрь, стараясь жить обычной жизнью. Таланты же - такая вещь, которая не исчезает, она может поблекнуть, затупиться, запылиться, от чего ее носителю бывает очень больно. Отсюда депрессии, ошибки, неуравновешенность, в результате - несчастный человек. Хочется все бросить и начать жизнь сначала... Если бы, уж я тогда бы!.. Но это невозможно.
Почему же не случилось выявление наклонностей? Почему не состоялась самореализация? Наверно причина в слабой воле и устремлении, может в легкомыслии, в инфантильности, равнодушии. Удобно плыть по течению, но в этом случае невозможно "причалить" к нужной "пристани". Чтобы это произошло, необходимо преодолевать течение, сопротивляться. Вот и ответ. Талант реализованный - это всегда преодоление, всегда труд и трудности!
Когда-то в детстве мне папа сказал: Ты не должна становиться художником, это слишком трудный и горький хлеб! И я поверила (как всегда верила родителям безусловно) - мне нельзя стать художником. И кем же я стала? Никем...
Я все равно ела горький хлеб, потому что моя работа всегда была оторвана от способностей, наклонностей...
Пусть уж был бы горький хлеб, но любимый!
Не запрещайте детям выбирать трудные профессии, лишь бы у них была к этому склонность, лишь бы они ее любили.

на фото: рисунок 1975г.(мне 14 лет). Наташа Ростова.


Рецензии
И правда - хорошо рисовала. Вернуться к увлечению никогда не поздно. У меня племянница взялась за кисть в возрасте около 60-ти лет. Получается отлично. Ценители есть, картины покупают.

Творческих успехов Вам!

Надежда Дьяченко   13.11.2020 06:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Значит ещё не все потеряно))!

Ольга Лач   13.11.2020 06:14   Заявить о нарушении