Почему из трех зол наименьшим я считаю Порошенко

1. Зеленский имеет свою плюсы, не без того. В нем есть небольшой шанс на перезапуск системы, приход нового лица (или лиц) и все прочее. Кроме того, парень свою эффективность доказал не в вопросах приватизации госпредприятий, а на высококонкурентном рынке шоу-бизнеса. Комик он или трагик, это не так важно. Он не только актер, он сейчас управляет огромной машиной, которая продуцирует большое количество (временами качественного) развлекательного контента. Он один из самых эффективных менеджеров и публичных персон в стране. Мне не нравится большая часть юмора, которая продуцируется его интертеймент-машиной, но если ты хочешь еженедельно развлекать миллионы, твой юмор будет именно такой. Не могу сказать, что его юмор «сделан дебилами для дебилов». Есть и вполне сильные вещи, типа этой, например. https://www.youtube.com/watch?v=R3P6EuPU7h8   
Но и минусов хватает, и они, на мой взгляд, перевешивают.
А) Если ты так хочешь в политику, пойди что-то выиграй на местных выборах, зайди в какой-нибудь горсовет с партией или сам. Прояви себя на высоких (или вначале средних) государственных должностях. Примерно, как Кличко. Вначале киевский горсовет со своей партией, потом в Верховную Раду со своей партией. Потом в меры Киева. Плох он или хорош, но он хотя бы виден и понятен. Есть, как говорится, плацдарм для анализа.
Вот Андрей Шевченко сходил в политику и быстро понял, что его место на стадионе. И очень годно тренирует сейчас футбольную сборную.
Политика, это все-таки бюрократия с элементами шоу. А не наоборот.
Б) Любой врач имеет право на свое маленькое кладбище. Любой главнокомандующий в условиях гибридной войны – тоже. Порошенко уже имеет свои кладбища, и мне кажется, он чему-то на них научился. Понимаю, что это постылый аргумент в стиле «коней на переправе не меняют». Но я не верю в главнокомандующего Зеленского. А война, тем не менее, идет.
В) Любой президент входит в соглашение (сговор) с «клубом олигархов». Ахметовым, Коломойским, Пинчуком и прочими Фирташами. Они держат в стране многие ключевые инфраструктурные объекты. Совершенно очевидно, что Зеленский долгие годы находился в плотном взаимодействии со структурами Коломойского. Совершенно очевидно, что на высшие гос-посты будут назначаться люди, имеющие отношение к Коломойскому. Ну не из «Вечернего квартала»  же будут рекрутироваться кадры.
Все это почти полностью обнуляет «шанс на перезапуск системы» и «приход новых лиц».
2. Тимошенко. Тут я много не напишу. Мне настолько очевидно, что ее слова – это грубая, циничная манипуляция, что проголосовать за нее я не способен даже из эстетических соображений. Эта «божья роса» мне не заходит от слова «совсем». К счастью, она резко стартанула, а теперь плавно, но неуклонно теряет рейтинг.
Во второй тур, скорее всего, выйдут Зеленский и Порошенко, и тут мудрость «глубинного народа», я надеюсь, сыграет в сторону Порошенко.
3. Порошенко уже все показал и все про него ясно и предсказуемо. Реформы будут точечными, только под давлением ЕС и МВФ, и такими, которые не затрагивают глубинных экономических интересов нашей элиты. То есть они будут поверхностными.
Внешняя политика будет про-украинская и про-европейская
Никаких существенных прорывов не будет.
Порошенко – президент переходного периода. Просто мы так долго переходим, что Порошенко может еще посидеть
После окончания второго срока он уйдет без эксцессов 
Короче, выбора между хорошим и прекрасным у нас нет. А есть то, что есть.
Спасибо за внимание.
И еще пару слов из меня рвется о непроходных кандидатах.
Мой любимый из них, это Гриценко. Этот полководец в критический для страны момент, в 2014 году пропал с радаров и вынырнул через пару лет, со все той же воинственной риторикой, что он «накажет, покажет и возглавит». И кто-то в это верит.
Про «эффективных хозяйственников» типа Вилкула и Бойко мне пока нечего сказать кроме самого хорошего. Парни так вовремя разругались и раздеребанили свои 15% рейтинга на две (или более) частей, что вызвали восторг. Больше «бывших регионалов», хороших и разных!


Рецензии