Случай в сортире

 
                Случай в сортире.
 
    Знаете ли вы, что такое сельский туалет с дыркой ?  Особенно он хорош в ветреный ноябрьский вечерок, когда в дырку задувает ветер с реки и приятно холодит причинные места. Желания долго засиживаться как-то не возникает, зато возникают мысли о бессмысленности и тягости всего сущего.
    Как- то раз мне приспичило как раз в такой вечерок. Я удобно устроился и предался размышлениям о смысле жизни. Неожиданно я услышал доносящиеся с реки слабые крики: Мама,...(дальше матом)...Помогите!
    Я вернулся домой, оделся потеплее, так как шёл противный мокрый снежок, взял фонарь и пошел выяснять , что случилось.
    Надо бы пояснить. Между моим домом и Мстой протекает речка Холынка. В это время года она и не речка вовсе - так канавка, глубиной по-колено. Кроме одного омутка, специально выкопанного для полива огородов и засолки огурцов в бочках.
    Голос доносился как раз от этого омутка.  Фонарь был слабоват и сначала за деревьями я ничего интересного не увидел.  Подойдя вплотную к берегу омутка , я заметил копошащееся в воде у противоположного берега нечто меховое и ругающееся матом.
    Я пошел обходить до мостков, размышляя, как можно было в такую гадкую погоду сюда забраться.
    Я долго вытягивал по крутому скользкому берегу, мужичка, одетого в грязную мокрую меховую доху, осклизлые ватные штаны и валенки. Я тянул его подмышки, при этом штаны с валенками сваливались, и норовили остаться на дне, а мужичек орал, как резанный и матерно ругался. Так мы и барахтались... И всё было бы смешно и забавно, если б не было так... как было. Оказалось, что он уже воюет с грязью , по его словам, несколько часов, и начал уже коченеть. К тому же он был крепко пьян... Вот говорят, пьян да умён - мужичек не производил впечатление шибко умного.
    Наконец нам удалось выбраться на берег и я поволок его к мосткам. По дороге он несколько раз терял валенки  и выпадал из дохи. Он конечно же попытался упасть с мостков и уже выйдя на дорогу к дому сел на землю и сказал, что больше никуда не пойдет. И было не сликом понятно, что в этом  больше: действительной усталости или пьяного куража.
    Надоел он мне немыслимо. Я предпринял фальшивую попытку бросить его на произвол судьбы. Тут он мгновенно протрезвел и уцепившись за мою руку поплелся дальше.
    Я к тому времени еще маловато прожил в деревне и не совсем был знаком с обычаями и промыслами туземцев и старался не подать виду, что нахожусь в недоумении по поводу того, как можно оказаться в такую погоду в таком одеянии в таком неожиданном месте.
    Все разъяснилось довольно банально... Мужики из соседней деревни отправились ловить рыбу на Мсту электроудочкой. Снасть браконьерская и ловят почему-то в темноте. Погода плохая, оделись потеплей, подогрелись и изнутри. А один как-то слишком подогрелся и они решили его ссадить на берег и отправить домой.
    Он вышел на берег, пробился сквозь прибрежный лесок под названьем Бичевник и отправился в кромешной тьме на огни деревни... Сьехал в омуток на скользких валенках и застрял...
    Дома я брезгливо снял с него мокрую и грязную амуницию, набралась целая ванна тряпья... Уложил на диван под одеяло, напоил горячим чаем. Вызвал по телефону скорую. Через час приехал уазик из райцентра Пролетарий. Как мог, объяснил фельшеру, что произошло. Сам виновник торжества не слишком членораздельно подмыкивал. Фельдшер предложил ему отправиться в больницу, я от радости затаил дыхание. Тут он, я так-таки и не выяснил, как его зовут, громко и отчетливо начал возражать, уверяя, что ему и тут хорошо. И добавил,что в больницу не поедет, так как мама будет волноваться. Где он и где мама? Да... И фельдшер согласился, ему видимо тоже он слишком хотелось связываться... Фельдшер уехал.
     Утром за этим мужичком приехали. Я предварительно позвонил по телефону, который он мне дал и объяснил где его искать...
     Я пытался объяснить приехавшим, что произошло, но мужичек бурно встрял в разговор и предложил свою версию, по которой необъяснимым образом выходило, что всё было отлично, что он-таки - герой, а я непонятно чего тут делаю. Я устало заткнулся.
     Машина уезжала по разбитой мокрой колее, я глядел ей вслед и думал: долго мне ещё предстоит обучаться туземным нравам и обычаям...

     Теперь, заходя в сортир, я часто вспоминаю этот случай. И думаю, что это все же лучше, чем те глупые ужасы, которые мерещатся Нине в сортирной дырке...
   
       


Рецензии