Иван-чай

Иван-чай

На чудесной поляне около пруда росло много разных цветов и трав: ромашки, клевер, незабудки, лютики, мята, много-много других и… иван-чай.
На высоком стебле иван-чая вверху цвели малиновые цветочки, потом до самой земли уютно располагались продолговатые листочки. Иван-чай рос у самого берега и мог видеть свое отражение в воде. Это доставляла ему много печали.
«Эх, - думал иван-чай. – У меня какие-то несуразные малиновые цветочки, просто малиновые… а у ромашек такие красивые беленькие юбочки у тепло-желтого сердечка».
Ромашки при этом, словно подслушав мысли иван-чая, весело кружили своими цветочками под ярким солнцем. От этого, почему-то, Иван-чаю становилось еще печальнее.
Вдруг подул теплый ветерок и принес аромат мяты.
«Да, до мяты мне далеко. Так приятно она пахнет, а я совсем обычный, без запаха…» - соцветие иван-чая поникло.
Мимо прошла семья, и до Иван-чая донеслось несколько фраз из их разговора:
- Какой был вкусный мятный чай у тети Вари.
- Да, доченька, ароматный и полезный, кстати.
- А, давайте, и мы немного мяты соберем для чая.
- Точно-точно, папа, вон смотри целый кустик…
Иван-чай совсем приуныл: «А на меня даже не посмотрели…»
Вдруг раздался добрый-предобрый женский голос, совсем рядом с Иван-чаем:
- Вот ты где, мой дружочек.
Иван-чай растерялся, неужели эти добрые слова обращены к нему?
- Иван-чаюшка, родненький, как я уже за тобой соскучилась. Прошлым летом мало запаслась твоими ароматными листочками и полезными очаровательными цветами. Вот уже с Нового года не радовалась фруктовому вкусу чая из твоих листочков.
Точно-точно, это о нем! Около него стояла милая бабушка в косынке из ситца и нежно собирала листки иван-чая.
Бабушка оставила несколько соцветий на семена и пошла дальше, напевая добрую народную песенку себе под нос, а иван-чай еще долго-долго вспоминал эти удивительные для него слова о его пользе, вкусе и красоте.


Рецензии