Вдали от города

Когда тебе не нравится то, что происходит вокруг тебя, ты ищешь место в мире, где всего этого беспорядка не будет, и устанавливаешь свой порядок бытия. В своём уединении я могу помолиться тогда, когда захочу. Тружусь, когда это требуется. И нет никакой власти надо мной, и значит, нет и насилия.

В монастырях существует иерархия власти и порядок. Я же сама себе власть и порядок. Человек наделён разумом, чтобы самому властвовать над собой. И ему никто не нужен для контроля и указов. Любая власть, самовольно себя установившая, лишает человека возможности пользоваться своим разумом. А то, чем не пользуешься, постепенно отмирает. Надо мной нет сильных, которым нужно подчиняться. Всё я делаю по своей воле. Это и есть свобода выбора. Я могу целый день просидеть в шезлонге с книгой, глядя на реку и берёзу. Не торопясь, принесу ведро воды и сварю себе кашу и суп. Пойду в лес за грибами и ягодами. Прокачусь на велосипеде. И никуда мне не нужно спешить. Всё я уже успела в этой жизни.
 
В любой стране,где есть люди, есть и  зло, ненависть, зависть. А мне всё это чуждо. Я далеко от этого. И на душе и в разуме - покой и умиротворение. Безмятежность, о которой мечтают мудрецы всего мира. Ибо мудрый человек, наделённый разумом и умеющий им пользоваться правильно, с выгодою для себя, рано или поздно осознаёт, что всё зло в мире идёт от человека, а там, где нет людей, там мир и благоденствие. Когда люди собираются вместе, когда их слишком много на клочке земли, в больших городах, начинаются склоки и борьба за выживание.

Я приехала в деревню не за огурцами и картошкой, а за туманом на реке и запахом сена. Тишина на реке, закаты и рассветы, роса на траве, спокойствие и душевное равновесие не купишь ни за какие деньги, не найдёшь в том месте, где клоака и зловоние, где грязь и вонь бензина. Как долго я искала место, где душа обретёт успокоение и радость бытия! Только вдали от мирской суеты и тщетной беготни, хождения по мукам и погоней за деньгами и призрачным счастьем; только в тишине среди природы, которую нам дарит бог безвозмездно, мысли становятся стройнее, пропадает возбуждение мозга, раздражение нервов и чувств; обретается мудрость и осознание бытия, своего существования на земле. Ты обретаешь себя в соединении с природой своего края, в наблюдении туч на небе, звёзд и солнечного света. Только здесь можно найти радость от того, что живёшь. Без интернета и комфорта можно жить. Можно оставить свою привычку жить удобно. Все удобства заменяют чистый воздух и тишина, отсутствие людей. Я готова многим пожертвовать ради этого.
Даже море юга и курортные места не дают отдыха от суеты. Курорт - это те же люди, только ещё и пьяные, то же шум и кричащая музыка. Те, кто едет отдохнуть в отпуске у моря, находят ту же суету и непокой. После такого отпуска нужно снова отдыхать.
 
За 47 лет жизни в большом городе, отдыхая каждый год на море, я не отдыхала ни дня. Я не знала, что такое настоящий отдых. Нужно было уехать от города за 300 км, чтобы понять, где нужно отдыхать душой и телом.
 
Недалеко отсюда Валдай. В России много красивых мест для отдыха, которые ещё не оккупировали люди. Теперь у меня есть свой кусок русской, точнее, новгородской земли; кусок реки с берегом, где я одна и нет никого вокруг. Редко когда проплывёт лодка. Никак мой покровитель Александр Невский привёл меня на новгородскую землю. Не зря припадала я к его сапожкам в храме. Услышал бог мои молитвы через восемь лет моих мытарств и душевных метаний. Это то, что я искала и жаждала всем сердцем.


Рецензии