Река времени

Конечно, счастье было бы мне недоступно без дорогого сердцу человека, единственного, с кем я не чувствую себя подавленной. Мы не часто разговариваем, а просто ведём совместный быт, но это имеет большее значение, чем пустая болтовня. Есть рядом с тобой родная душа, которая не обидит, не унизит, не станет самоутверждаться за твой счёт и плясать на твоих костях. Когда нет в человеке этого всепоедающего, сжирающего изнутри эгоизма и тщеславия, тогда с ним легко живётся. Не надо уживаться и подстраиваться под другого, когда каждый занят своим любимым делом.

Нет места одиночеству там, где ты близко самому себе и находишься в гармонии с миром и природой. Даже плохая погода, дожди и тучи, холод переносятся не так, как в городе. Только здесь я поняла, что "всякая погода - благодать". Сильный ветер, который я так не люблю, не бесит так, как в городе. Берёза шелестит листвой, и этот шум листвы успокаивает, наводит тоску и сон. И ты немного дремлешь, и мозг отдыхает, навевает хорошие думы. Я забываю своих обидчиков и тех, от кого хотела любви и понимания. Я отпускаю их из своих мыслей. Ничто не должно нарушать их спокойное течение и ход. Я медитирую, но не отключаю свой разум. Я хочу чувствовать и осознавать происходящее...

Фраза Чингиза Айтматова: "новая вода протекает мимо старых берегов".

Прошлое - это старые берега. Они неизменны. А новая вода, приносимая течением, бежит вдоль этих берегов. Новая вода - это настоящее и будущее. Так прошлое связано с будущим, как река с берегами. И когда река выходит из берегов, это означает, что вода настоящего хочет затопить прошлое, забыть его. Но вода бессильна и не властна над прошлым. Она отступает перед ним. И будущее поколение, как новая вода, текут среди старых берегов прошлого, и прошлое имеет власть над будущим. Будущее зависит от прошлого, а не наоборот. Прошлые поколения людей - это мудрость и соль мира. Их мысли и переживания образуют берега для реки, и никакое сильное течение не размоет берегов, которые имеют крепкую основу и материал. Камни и глина образуют берега реки, а песок легко размыть. Песок - это суета, которая не имеет основы и  долголетия. Твёрдый камень - это наши убеждения и идеалы, которые мы сохраняем для будущих поколений. Если нет убеждений, то нет и прочных берегов у реки, олицетворяющей время жизни. Время быстротечно, а жизнь бесконечна...


Рецензии