По-нашему, по-ботсвански

- Слушай, Стас, ну далась тебе эта Ботсвана. Что за хрень? Это же еще один раз границу переходить, да и зачем?
- Есть же верный испытанный принцип гор. Возвращаешься той дорогой, которой пришел, - поддержал меня Александр.
   Леша не вступал в дискуссию, смысл которой состоял в том, как нам лучше возвращаться в Намибию. Той же дорогой, что приехали в ЮАР, или через Ботсвану.
- Через Ботсвану на 200 километров ближе, - настаивал Стас.
- Ну мы же не знаем, какие там дороги, - возражал я. - Может там колдобина на колдобине, так что будем пи…хать 15 километров в час и доберемся до Виндхука через месяц, как наш самолет улетит. 
- Не дрейф, какие там колдобины в Ботсване? Там прекрасные дороги, как в Германии, я уверен. Ну на худой конец, как в Британии. Там президент Масиси, прикинь. Ма-Си-Си. Столица – Габороне, Га-Бо-Ро-Не. Едренть. А деньги – пулы. Это ж надо? Я читал в Википедии.  Зато новая страна, когда еще доведется побывать? У тебя много знакомых в Ботсвану ездили? Много? Ни од-но-го. И потом мы сможем говорить друг другу: «по-нашему, по-ботсвански».
   Последний аргумент перевесил остальные.   
- Переход границы элементарный: Анкета, паспорт, печать. Обмен небольшого количества звонких долларов на пулы. Поехали. 
   Ботсванская часть Калахари довольно сильно отличается от намибийской и южноафриканской ее частей. Жизнь в ней просто кипит. Страусы гуляют по обочине, почти всегда по двое. Сразу видно, верная семейная птица. Обычные для Южной Африки бородавочники.  Но больше всего здесь почему-то домашней скотины.  Коровы, козы, овцы.  Из-за обилия жизни проходилось ехать тихо и порой резко тормозить.
 - Я не понимаю, чем они тут питаются. Что пьют?  Ведь пустыня ж блин. Коровы то все домашние. Никто их не пасет, сами бегают.
- Тебя, это удивляет, Амарал? - сказал дядя Леша. - А я вот только и смотрю, чтобы не врезаться в одну из этих прекрасный коров.
- Говорил я, надо возвращаться через ЮАР, там дороги все огорожены, там ты гнал под 160 и не боялся.
- Зато это же Ботсвана, сосем другая страна. – оправдывался Стас.
- Вижу, что другая. А давайте остановимся, выйдем на минутку. Я бы вот отлил.
– Это по-нашему, по-ботсвански, отлить в Калахари, - поддержал меня Стас.
      Машина затормозила на обочине, мы все вышли.
- Да, уж, из-за этих коров с козами, тут все в говне, - сказал дядя Леша.
- Ха-ха-ха. Все в говне, но пахнет эвкалиптом.
   Действительно, несмотря на обилие экскрементов, запах стоял очень даже вкусный, эвкалиптовый. Не знаю, как бы я запел, приведись мне идти много километров пешком, но вот так выскочить в пустыню на несколько минут очень даже приятно. Жарко, да! Но жара сухая, дышится легко, что-то поистине здоровое есть в этом воздухе. Скорее всего именно из-за сухого воздуха все неприятные запахи моментально улетучиваются. Остается   эвкалипт. 
                ---------------
- Ну что, посетим Габороне? – предложил Стас.  - Или сразу поедем искать нашу гостиницу?
- Крюк большой?  - спросил Леша.
- Туда сто, может больше, ну и назад, не особенно большой. Пробок то нет.     Стас явно хотел посетить столицу, а для Леши каких-то лишних 200 или 300 километров - сущая безделица.   
-  Стас, там совершенно нечего смотреть в этом Габороне, - продолжил я свое занудство. -  На фото, что в Яндексе, там три каких-то стеклянных башни, и больше ровным счетом ничего.      
   Но Леша нажал на педаль, и мы поехали, я же говорю, для него такие расстояния – вовсе не крюк.  «Ладно, - подумал я, - может хоть магнитик на холодильник куплю в этом Габороне, ведь и впрямь никто туда из моих знакомых не забредал.»   Насчет славной ботсванской столицы, я, к сожалению, оказался прав. Даже более. 3 стеклянных башни, а в самом центре города ресторан KFC, и больше, ровным счетом ничего. Ну да, пара сувенирных лавок, но по причине выходного дня, все они закрыты. Ничего не оставалось, как пообедать жареной курицей из Кентукки.  Нас верно крупно накололи при обмене валюты. Расплатившись местными пулами, мы поняли, что курица здесь дороже чем в Москве, раза в 2, наверное. Хотя заведение полно народу, в основном, совсем молодые люди, даже подростки.  Смотрели они на нас как на полных психов, видно из-за нашего цвета кожи, да и странного языка, на котором мы разговаривали между собой. Вообще если это называется «фаст-фуд», какой же у них тогда «слоу-фуд»?  Своих бутербродов мы ждали чуть ли не пол часа, но нетерпения старались не проявлять, все-таки мы тут совсем чужие. Дождались. Пообедали и поехали.

                --------------------------------

     Кто бывал в сельской местности Южной Африки, тот знает, как здесь наступает ночь.  Раз и все, как будто кто-то выключил свет.  Это происходит, независимо от времени года примерно в 19 часов. Так случилось и на этот раз. Ни черта не видно, никаких ориентиров, интернет, то работает, то виснет. Где нам придется ночевать? Кто знает?
- Не дрейфте, я дорогу нашу скачал. Едем правильно, осталось пол часа всего, - подбадривал нас Стас.
- А ты, Амарал, звонил в гостиницу, подтверждал, что мы приедем обязательно? - спросил Леша.
- Я-то звонил, только там никто трубу не берет. Тут все иначе. Это вам, братцы, не Кейптаун.
     Минут через 40 мы увидели светящуюся вывеску гостиницы. Свернули на указатель. Ура! Ночевать есть где.
- Как я рад, то мы наконец добрались до вас, -  сказал я негритянке на ресепшене.
- А вы кто?
- Мы заказывали у вас три номера.
- Мы не получили ваши заказы.
- Как не получили?  Деньги у нас с карточки сняли, вот подтверждение.  Как же так?
- Дайте посмотреть. Деньги у вас сняло агентство, но нам они ничего не перевели, и главное не сообщили.   
- Давайте мы еще раз заплатим, - сказал Леша. –  И уже пойдем, поужинаем и спать пора.
- У нас нет ни одного места. Ни одного. Мы бы с удовольствием. Но к сожалению.
- Что же нам делать?
- Там дальше, километров 10, есть еще один лодж. Вам повезет, если у них остались места.
«Вот теперь то нас точно изнасилуют пьяные негры больные СПИДОМ.» - мелькнула мысль.   
     Но нам повезло. Каждому достался бунгало с деревянной дверью, с массивными засовами, щеколдами, и огромными ключами. Мы вкусно и сытно поужинали огромными стейками на гриле, с нашим любимым намибиийским пивом «Виндхук» и отправились спать. Когда я чистил зубы перед сном я увидел у себя в душе огромного африканского таракана, размером с воробья. Они живут большей частью на улице, но иногда заползают и в дома. Я таких не раз наблюдал в Анголе, и надо сказать я их панически боюсь. Выгнать я его конечно не мог, ибо сам его вид внушает мне ужас. Я забрался в кровать, от страха закрылся одеялом с головой, думал, не засну. Но, через минут десять просто провалился, как будто кто-то меня выключил. Великолепно выспался, и утром долго не мог вспомнить, как же называется страна, в которой я сейчас нахожусь. И я понял.  Все, пора и честь знать. Хватит путешествий на этот год. Едем в Виндхук, потом в Луанду, Амстердам и наконец, в Москву. Нас ждут дома.      

                Продолжение следует


Рецензии