C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тимка

   Я люблю собак. И они отвечают мне взаимностью. За всю мою уже не очень короткую жизнь ни одна собака меня не укусила, все они  относятся ко мне на удивление дружелюбно. На пустыре, что рядом с домом, гуляют многие особаченные жители окрестных домов, и со всеми их питомцами у меня хорошие отношения.
     Весна в этом году выдалась дружная, снег сошёл быстро, солнышко грело с каждым днём все жарче, и я перебралась жить на дачу уже в начале апреля.
    Если сказать, что в начале сезона на даче много дел, это значит ничего не сказать.
    В самый разгар огородных работ скрипнула входная калитка . Я разогнула уставшую спину, посмотрела на дорожку, но никого не увидела. Калитка открылась чуть шире.
- Ну заходите, кто там уже!- крикнула я. Однако, никто так и не вошёл на участок. Пришлось идти самой.
  У калитки сидел щенок. Смешной черно- белый собакен. Одно ухо у него было белое, другое чёрное, а челка почти закрывала глаза. Щенок склонил голову набок и, посмотрев на меня из- под чёлки, негромко тявкнул, словно поздоровался.
- И тебе не хворать,- весело отозвалась я.- Ну заходи, коль пришёл.
   .   Пёс  деловито прошлепал по дорожке, взобрался на крыльцо, прошёл в кухню и улегся прямо у обеденного  стола. Пришлось его кормить, гостей ведь принято угощать.
       Примерно через час, закончив вскапывание грядки под редиску, я подхватила щенка на руки, и мы пошли искать его хозяев, ведь не взялся же он ниоткуда, явно сбежал обследовать мир, хулиган!
   Обход соседних дач ничего не дал. Продавщица в местном магазинчике, которая знала всё обо всех, тоже не могла сказать, чей это щенок. Пришлось наскоро накорябать объявление о находке и прикрепить его у входа в магазин.
   Прошёл день,два, три, неделя, а хозяева собаки так и не находились. Так и остался щенок жить со мной. Он с очень серьёзным видом выполнял роль охранника, гоняя с участка соседского кота Прошку и грозно облаивая всех, кто осмелился пройти мимо нашей калитки.
     Иногда, правда, он топтал грядки, гоняясь за какой- нибудь бабочкой, ломал рассаду помидор в погоне за Прошкой, но, в общем, наша жизнь с ним была вполне замечательной. Особенно любил Тимка, так я назвала щенка, лежать у меня на коленях. Я чесала ему за ухом, а он блаженно щурился... Идиллия!
      Лето, как всегда, пролетело быстро и вот уже на дорожке стали появляться первые жёлтые листья. Все чаще и чаще я задумывалась, что же мне делать с Тимкой.
- Понимаешь, Тимоша,- говорила я ему, почесыаая его за ухом,- я не могу взять тебя в город. У внука аллергия на шерсть животных. Да и теснота у нас..
    Тимка слушал, склонив голову набок, поднимая, по обыкновению, то белое, то чёрное ухо, и, казалось, все понимал.
        Жёлтых листьев становилось все больше, а я все тянула с переездом в город, не зная, что же делать с собакой. Обзвонила всех знакомых с просьбой взять щенка или хотя бы приютить его на зиму, но нет, никто не соглашался.
     Решение далось мне очень нелегко, но другого выхода не было,- я решила отдать Тимку в приют.
- Я заберу тебя весной, правда- правда!- шептала я ему в его белое ухо.- И навещать тебя буду.
     Тимка слушал, лизал мне руку, а я еле сдерживалась, чтобы не зареветь
  В последний день нашего пребывания на даче я пошла в магазин. Надо было купить отравы для мышей. Эти всеядные грызуны в течение зимы частенько совершали набеги на наши дачи, и надо было сдерживать их нашествие.
- Ой, Нина Николаевна, а Вы ещё здесь?- удивилась продавщица.
- Да, так вот получилось. Все хотела собачку пристроить, вот и задержалась,- ответила я.
- Пристроили? - поинтересовалась продавщица.
- Нет,- вздохнула я.- Видно, придётся в приют везти.
       Выйдя из магазина, я залюбовалась природой. Осень щедро раскрасила деревья в округе, у заборов цвели сентябринки, а небо было голубое- голубое, словно бы в апреле.
   - Нина Николаевна, подождите, пожалуйста!
   Я обернулась. Меня окликал высокий статный мужчина, который был в магазине вместе со мной.
 - Нина Николаевна, я слышал ваш разговор с продавщицей. Разрешите, я заберу собаку?
- Да, конечно,- воскликнула я, ещё не веря в столь счастливое стечение обстоятельств.
- А когда можно посмотреть собаку?
- Да вот прямо сейчас и пойдёмте!- пригласила я.
      Пока мы шли до дачи, я узнала, что Иван Сергеевич бывший военный, пять лет назад он овдовел, а год назад ушёл на радугу пудель Риччи, любимец семьи. И живёт Иван Сергеевич, оказывается, совсем недалеко, и машина у него имеется, на которой он как раз сегодня собирался в город, и захватить меня он очень любезно согласился.
    Знакомство состоялось. Правда, в одностороннем порядке. Тимка забился под скамейку и выходить к новому хозяину категорически отказался. Из- под скамейки лишь блестел коричневый глаз да выглядывало чёрное ухо.
      Вечером  Иван Сергеевич заехал за нами и на этом дачный сезон был завершён.
       У своего дома я вышла из машины. Тимка рванулся было за мной, но я быстро захлопнула дверку. Тимка встал на задние лапы и  смотрел на меня через окно. Сколько же недоумения и боли было в его взгляде!!
    Машина тронулась, я махала вслед рукой, а душа рвалась на части и в глазах закипали слёзы.
        ...Я люблю собак. И они отвечают мне взаимностью. За всю мою жизнь ни одна собака меня не укусила, все относятся ко мне на удивление дружелюбно. Все, кроме одной.
    Стоит лишь мне показаться в зоне её видимости, пёс яростно лает, скалит зубы и ясно даёт понять, чтобы я держалась подальше. Хозяин, высокий и статный мужчина, с трудом удерживает собаку на поводке, хотя она и небольшая. Одно ухо у пса чёрное, а другое белое....
       Прости меня, Тимка!!


Рецензии
Расскажу тоже про собачку, но немного о другой истории.
Позвал меня мой друг, сходить к его знакомому и посмотреть интересную собачку. Почему интересная, он не говорил. Просто сказал, сам увидишь. Пришли, дом был небольшой, индивидуальной постройки.
Познакомил друг меня с хозяином дома и сели чай пить.
Показалась собачка, средних размеров, рыжий дог.
Спросил у хозяина собачки, что он может такого интересного делать, как мне было ранее рассказано моим другом.
Хозяин собакена сказал,что он ( собакен был мальчик) может говорить слово "МАМА". Я попросил продемонстрировать этот факт. Хозяин называл его по кличке ( не помню к сожалению кличку, давно было)и просил сказать "мама".
Несколько раз попросил, но собакен молчал. Я подумал, что какой-то розыгрыш.
Хозяин сказал, что собакен пока смущается появлением чужого, т.е.меня. Начали опять чай пить и перешли на какую-то другую тему. Я уже и забыл, что мы пришли посмотреть и послушать, как говорит собакен. Отвлеклись иными разговорами и вдруг, неожиданно слышу таким баском :
"МАМА".Потом ещё раз : "МАМА". Это я уже видел сам, как собакен раскрывает свою пасть и произносит слово "МАМА". Такую говорящую собачку я более не встречал ни у кого, но как сейчас помню этот интересный факт и даже на слух помню басок собакена и как он говорит слово "МАМА".

Александр Румянцев 4   01.02.2024 15:53     Заявить о нарушении
Интересно!! А он сам научился или же дрессировали?

Ольга Савельева 2   02.02.2024 05:58   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга ! Хозяин дрессировал, но как он это делал мне не известно. Почему-то никто не задавал такого вопроса. Все были шокированы услышанным.
Это надо было тогда хозяину задавать вопросы , но никто не задал таких вопросов. Вероятно, что шок от удивления все вопросы погасил.

Александр Румянцев 4   02.02.2024 08:33   Заявить о нарушении
Попробовал погуглить в Глобальной интернет-сети, по дрессировке собак говорить слова и вот что нашёл, см. г/ссылку http://dogtricks.ru/trjuki/dlya-novichkov/skazhi-mama

Александр Румянцев 4   02.02.2024 08:48   Заявить о нарушении
БлагоДарю!

Ольга Савельева 2   02.02.2024 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.