Однажды, зима случилась впервые

       Инсулинозависимый сахарный диабет 1-го типа, как гром среди ясного неба свалившийся на моего сына в зимний месяц февраль сего года, подобен пандемии COVID-19, свалившейся уже на Человечество в то же самое время.

   Пандемия COVID-19, как гром среди ясного неба свалившаяся на все Человечество где-то зимним началом сего года, подобна самой первой зиме, однажды, свалившейся на тогдашних обитателей нашей планеты.

Как манифестация ювенильного диабета проходит через отделение интенсивной терапии, куда мой юный и многострадальный сын попал в день причисления Жанны Д'Арк к лику Святых (16 февраля), так и манифестация коронавируса проходит для Человечества через реанимационное отделение, после одинокого страха и холода которого  жизнь Цивилизации не сможет быть прежней.

  Таким же, на первый взгляд, страшным, непостижимым и неожиданным образом самая первая зима как раз и пришла к людям.

   И люди, поначалу вовсе не ведали того, в чем именно заключается смертельная опасность такого явления как зима. Солнце как Солнце, небо как небо, только что-то как-то не по себе, почему-то: невидимый мороз, неизвестный доселе, орудует среди обескураженных и, конечно же, все ещё раздетых людей. И косит, и выкашивает их ряды. Особенно по ночам, особенно по ночам после празднеств, не успевая дойти домой, по пути остывая, замерзая и застывая уже навсегда, будучи, вдобавок, ещё и припорошенными чем-то сыпучим, белым, скрипучим и обжигающим даже без намека на присутствие огня.

Люди ещё не были знакомы с такими понятиями, как холод и мороз. Это были самые первые зимы. А правители лишь ломали головы над тем, как защитить себя и верноподданных от этой страшной напасти, которая, как большинству людей сегодня мнится, что была, типа, всегда. Ага...

 Так же "всегда", как и ювенильный диабет в жизни коснувшегося им человека: не всегда.

Но никто не ломает голову ни над происхождением COVID-19, ни над происхождением T1D, ни над происхождением Winter.

Говорят, это, мол, не принципиально.

Зима кажется, что испокон веков, а поэтому, вообще, не обращает на себя внимание. Оделся потеплее - и вперёд. А если зима - это такое же искусственное адское порождение, как COVID-19?

Это потому что их всего около двадцати пяти на весь город детей с инсулинозависимым сахарным диабетом 1-го типа. Поэтому диабет 1-го типа у детей как бы не замечают. А ещё потому не замечают и в большинстве не понимают, что это у людей так срабатывает защитная реакция для их душевного здоровья и равновесия. Ведь только лишь уже непосредственно столкнувшиеся с T1D люди способны частично осознать беспрецедентный ужас, заключаемый в инсулинозависимом сахарном диабете 1-го типа и связанных с ним перманентных и смертоносных рисках.

Привыкли к зиме? К морозу? К снегу? Конечно. Ещё и Новый Год посреди зимы умудрились назвать Праздником, причем, одним из главных и любимых.

Весна, лето, осень, зима... Словно те самые как раз четыре укола инсулина: "короткий" инсулин перед завтраком, "короткий" инсулин перед обедом, "короткий" инсулин перед ужином, и "длинный" инсулин на ночь перед сном. Строго по времени. Под строго подобранный и рассчитанный в ХЕ (хлебные единицы) каждый прием пищи. Под регулярные уколы пальцев до крови на предмет уровня сахара в крови. Каждый день, день за днём. После реанимации, объявления диагноза, нескольких недель в больнице и выписки врач ещё давала надежду на то, что какой-то процент клеток поджелудочной железы, отвечающих за выработку инсулина, ещё может восстановиться. Спустя три месяца надежды были окончательно развеяны: нет-нет, это таки инсулинозависимый диабет 1-го типа. А сын, как я понял, зацепился за ту надежду. Потому что позволил себе заплакать, когда уже вышли из поликлиники и когда возле универсама или супермаркета "Россия" в центре Луганска уколол в руку инсулин и пытался есть. Мой сын никогда не плачет от боли, но может себе позволить всплакнуть от несправедливости. Ещё до диабета он уже успел пережить один перелом руки, другой перелом руки и операционный стол, ещё один операционный стол по другому, уже нашему мужскому поводу. Ну, и реанимация в феврале этого года... Не говоря уже про то, что пошёл он в первый класс в осень 2013 года. Получается, едва он успел пойти в школу, как вскоре в Киеве случился Майдан, а затем начались события непосредственно у нас на Донбассе. И как бы продолжается этот новый процесс. Он только пошел в первый класс - следом, революция в Украине. Он только заболел инсулинозависимым сахарным диабетом 1-го типа - следом, пандемия коронавируса во всем Мире.

Нужно напомнить всем, что было написано в начале сообщения. Это не только про моего сына, получается.

Кстати, он очень легко, адекватно и с юмором воспринимает то, что он теперь инвалид детства. Не сам факт своей болезни, а название "инвалид". Теперь он точно уверен, что его не призовут в Армию. Он очень не хотел идти в Армию. Похоже, та уже прошедшая напряжённая местная военная обстановка всё-таки не прошла бесследно для сознания некоторых, а то и всех детей, по-разному сказавшись на каждом. Возможно, острое внутреннее не желание и переживания по этому поводу в детском сознании моего сына идти в Армию на фоне той войны также могло иметь свои негативные последствия в копилку к прочим другим. И как мой сын не хотел и не хочет, и уже теперь точно не пойдет служить в Армию, потому что с февраля сего года стал инвалидом детства, так и Человечество не хочет войны, насмотревшись ей в лицо. И ради мира Человечество даже готово стать Инвалидом Детства. Этим и могут злоупотреблять те, кто развязывает войны или поддерживает постоянное тление войны или те, кто ею запугивает: чтобы превратить народ в запуганных и отстранённых  инвалидов. А ещё лучше, чтоб люди имели массу жизненно-необходимых зависимостей, как одежда и отопление зимой, вакцины, антикоагулянты, дистанционка при COVID-19 и инсулин со строгим распорядком при T1D, к примеру... Чтоб, к примеру, не замечали, куда исчезают деревья вокруг, уступая дорогу, быть может, какому-нибудь внеземному замыслу или хорошо забытому старому порядку, который ошибся в том, что сделал ставку на простых людей, а сейчас хочет исправиться и дать дорогу роботам, скользящим своим машинным интеллектом по магистралям широкополосного интернета:-)

Но не все страны с этим согласны. Компромисс: сделать людей лучше. Может, этим сегодня и занимаются правительства стран, решившихся взять простых людей под свою опеку и ответственность в условиях, не совместимых с правом на человеческую ошибку, любая из которых сразу скомпрометирует государства, старающиеся спасти простых людей под жёстким прессингом, условно именуя, инопланетян.

12-13 ноября 2020

ЛНР

Александр В. Свиридкин


Рецензии