История одного псевдонима

Слово «псевдоним», согласно словарю Ожегова 1952г/издания, означает вымышленное имя, которое принимают писатели, артисты. Было бы слишком смело зачислять себя в писатели и, тем более в артисты. Были в свое время попытки писать очерки, новеллы, рассказы, мемуары. Но в те годы для мемуаров было недостаточно жизненного багажа, а очерки писать порой приходилось. Один из них в далекие 60-е был даже опубликован в газете «Вечерняя Москва». Хотя  изобретать для этого псевдоним вовсе и не требовалось.
Но время неумолимо катилось вперед, незаметно накапливался упомянутый багаж. Появились в повседневной жизни компьютеры, позднее ноутбуки, Интернет,  всякие разные, извиняюсь, гаджеты: говоря по-русски, технические новинки. И в один из дней появился и у меня процессор и монитор, а с ним и И-нет и система Яндекс. Система потребовала ввести свой логин и пароль.
Так уж по жизни случилось, что был я не в восторге от своей фамилии. Не сказать, чтобы была она какая-то неприличная или глупая. Знал, что не фамилия красит человека, а наоборот. Не любил, и всё тут. Она была по фамилии отца, который нас с мамой оставил, когда мне ещё не было и четырех лет. Но дело житейское: нашёл человек своё человеческое счастье с другой семьёй. C кем не бывает… Никогда это ни с кем не обсуждал, и его не осуждал. А то, что при этом он сына забыл, тоже порой случается.
Как-то много лет позже, уже перед самым уходом мамы из жизни, спросил её, почему при разводе она не взяла свою девичью фамилию – Терентьева. Тогда и мне довелось бы носить старую русскую и даже дворянскую фамилию. Хотя бы потому, что бабушка мамы и её дед были  не крестьянского, пролетарского или мещанского сословия:  у  её деда отец имел отношение к московским правоведам, а бабушка одевалась так, как могли одеваться только дворяне. По большому счёту мне было глубоко безразлично, кто и кем был из моих глубоких предков. Тем более что сам я много лет, с самого малолетства воспитывался и жил в семье бывших смоленских крестьян, покинувшим Смоленщину в древние 1900-е.  Cамое удивительное, что мама  по линии её матери была Терентьева, а её отец был Терехов. И когда в 1930-ом родная моя бабушка скоропостижно сгорела от скоротечной болезни, тут же и пропал мой дед. И ещё более удивительным было, что родные братья имели разные фамилии: один был Терентьев, другой Терехов. О причинах могу догадываться, но это, как принято говорить, уже другая история. Так или иначе, маму с пяти лет воспитали её родной дядя и его жена, ставшие для мамы приёмными родителями, а для меня родными дедом и бабушкой.
И  когда возникла необходимость  изобрести логин и пароль для общения в упомянутом  Яндексе, ничего не оставалось, как взять три заглавные буквы своих настоящих инициалов «ВИС», прибавить к ним часть фамилий близких мне и воспитавших меня людей, и объединить их под одним псевдонимом «ВИСТЕР».
Порой жизнь преподносит немало загадок. Иногда разгадать их не хватает ни времени, ни способностей, ни желания...


Рецензии