Ода родительскому дару Жизни

Спектакль «Джульетта ВЫЖИЛА».
По пьесе-антиутопии Юлии Тупикиной
Режиссёр-постановщик – з.д.и. России Михаил Левшин.
Режиссёр \ Художник – Андрей Никитинских.
Хореограф – Екатерина Культина.
Композитор – Иоганн Себастьян Бах.
Помощник режиссера – Людмила Бойкова.
Видео-АРТ – Айша Ишк Вейос.
Роли и исполнители:
Джульетта – София Юрко.
Рома – Виталий Ковалёв.
Соня – Наталья Андронова.
Арам – Филипп Азаров.
Музыкальное сопровождение – (виолончель) Екатерина Травкина.
Премьера состоялась 7 и 8 ноября 2020
на сцене Государственного драматического театра «КОМЕДИАНТЫ». Санкт-Петербург.
Спектакль Андрея Никитинских «Джульетта ВЫЖИЛА» предлагает нам пространство размышления о жизни и смерти, любви и ненависти в судьбах людей разных поколений. Познание этих вечных столпов человеческого существования он предлагает нам по методу совмещения различных временных проекций, позволяющих нам взглянуть на них в исторической перспективе. В этом сценическом эксперименте Никитинских фокусирует наше внимание на галерее персонажей этой истории, которая здесь является плоскостью изучения, в ней мы можем осуществить сравнительный анализ этих понятий в пространстве судеб людей разных поколений и исторических событий.
Другой особенностью выделяющий этот проект в многочисленных попытках познания заключается в особом направлении взгляда познания этих аспектов, который осуществляется направлением нашего взгляда через возможности призмы современной российской драматургии. В этом сценическом проекте познания функции этой призмы созданы в сценическом воплощении одноименной пьесы Юлии Тупикиной. В этом произведении современной драматургии нам предлагается история, воплощенная в футуристической оболочке, в которой временная отметка места действия обозначена далёким 2056 годом. В этой временной плоскости берет начало вектор нашего взгляда, здесь он направленно проходит через фильтр реалий нашего времени в многовековые глубины прошлого.
Особенностью сюжетного пространства пьесы Юлии Тупикиной заключается в контенте её футуристической сюжетной оболочке, в ней были представлены различные гипотетические предположения о возможных трендах и тенденциях будущего. Эта антиутопия, написанной в конце 2014 представляет типичный случай эффекта реализации футуристических прогнозов в реалиях нашего времени. В этой истории её автор прогнозирует опасный биологический вирус, который изменит жизнь человечества и приведёт его к самоизоляции и полному уходу в виртуальное пространство в качестве предотвращения опасности вирусного заражения. В спектакле воплощение этой истории создано в максимальном приближении к реалиям времени 2.0. и нём сценические картины антиутопии создают зеркальное отражения реалий нашей сегодняшней жизни в пандемической самоизоляции.
В спектакле «Джульетта ВЫЖИЛА» Никитинских в этом приближении к реалиям нашего пандемического времени представляет нам персонажей, в пространстве образов которых присутствует легкая аллюзия с шекспировскими героями, но здесь эта тема не обретает современной трактовки, образы героев антиутопии контурно обозначают влияние шекспировской драмы «Ромео и Джульетта». В галерее персонажей этой антиутопии присутствует образ молодого человека Романа (Виталий Ковалёв) и девушки Джульетты (София Юрко), в этой проекции они символизирует молодое поколение, живущее в реалиях 2056 года. В этой истории наше познание футуристических ликов времени, начинается в пространстве образов этих персонажей, в них мы видим другое отражение реалий нашего времени на примерах картин жизни в неполных семьях. Иллюстрацией проявления является пространство жизни героев этого антиутопичного времени в котором у Джульетты есть только мать (Наталья Аронова), а у Ромео только отец (Олег Жилин). Эти лики, сосредоточенные в галерее персонажей приближенны в своём воплощении к карантинным реалиям наших дней, они предлагают нам аналогию с реалиями человеческого существования 2.0.
Картины жизни человечества, запечатлённые в сюжетном пространстве пьесы Юлии Тупикиной рисуют нам реальность, в которой прогрессирует одна из суровых проблем нашего времени, массовая тенденция разобщения человеческого общества. В этой истории эта суровая тенденция человеческого общества доведено до точки абсолюта, в ней условия существования персонажей возводят суровые барьеры, затрудняющие отношения между молодым человеком и девушкой. В их взаимоотношениях тотальный уход человеческого существования в интернет пространство лишает их возможности приобретения реального опыта социализации, а расширенное вторжение информационных технологий в повседневную жизнь ограничивает их возможности для установления диалога взаимопонимания.
В сюжетном пространстве этой истории картины жизни общества будущего, мы видим различные примеры-иллюстрации негативного влияния научно-технического прогресса и развития информационных технологий на человеческое общество и в одной из них представлена тенденция расслоения человеческого общества сосредоточенное в концепции «кодовости» человека. В проекции ней мы видим завуалированную форму сегрегации человеческого общества, которое осуществляется путём выделения внутри общественного устройства людей «низкого» кода. В этих реалиях жизни запечатлённых в сюжетном пространстве эта форма гротескно выделяет парадоксальное соседство высоких технологий и примитивной сегрегации в реалиях существования человеческой цивилизации. В истории люди низких кодов, определены низшей формой жизни и им отведена исключительно обслуживающая функция и в этом лике будущего присутствует зеркальное отражение реалий нашего времени, в котором существует негласное деления людей на «своих» и «чужих» по расовому признаку или по их происхождению.
В проекции влияние научно-технического прогресса и информационных технологий на человеческие отношения мы видим ситуацию, в которой персонажи получают возможность раздвинуть границы временного отрезка человеческой жизни и эта возможность дарованная наукой ставит их перед сложным вопросом человеческого бытия. В этой точке они находятся перед сложным выбором формы человеческого существования и здесь у них альтернатива двух решений, в одном они могут получить длинную, без временных ограничений жизнь на низком интеллектуальном уровне, или жизнь обыкновенного человека, чьё пространство существование ограниченно во временном пространстве, но безгранично в эмоциональной насыщенности.
В этом сценическом опыте познания главных столпов человеческой жизни, наше внимание сфокусировано на теме взаимоотношений поколений, которая находит своё раскрытие в галерее персонажей этой истории, в которой мы изучаем взаимоотношения отца и сына, матери и дочери. Никитинских в спектакле «Джульетта ВЫЖИЛА» предлагает нам опыт познания отношений родители-дети с помощью метода исторических параллелей. Этот подход к изучению взаимоотношений родителей и детей представлен нам в сюжетной ситуации, в которой персонажи проводят исторические параллели. Эти виртуальные генеалогические линии соединяют людей будущего с представителями поколений прошлых столетий и эпох и с помощью этой модели человеческих уз мы видим взаимосвязь времен в ликах трагедий человеческих жизней.
В спектакле «Джульетта ВЫЖИЛА» Никитинских в этой картине познания взаимоотношения поколений, предлагает нам возможность увидеть фрагменты собственной жизни и истории и восстановить в них истории родительской жертвенности в которой они готовы пойти на любые жертвы ради жизни своих детей. История, представленная нам в спектакле – это символическая ода родительской любви и преданности, квинтэссенцией смысла которой заключена в финальной строфе, вынесенной в заглавие этой истории и в финальной реплике спектакля:"Джульетта ВЫЖИЛА".


Рецензии