Детство и дедство

                Динара и другие

   Ну что, три урока длились не долго, в чём никто и не сомневался. Дождавшись зайца у школьного крыльца, я забыл поинтересоваться его успехами, что для меня как раз скорее характерно, нежели наоборот, поскольку в глубине души я люблю зайца не за какие-то успехи, а просто так – за то, что он у нас есть.
   Скверик прошли без вербальных приключений, во всяком случае, ничего такого не вспоминается. Перешли пристадионную площадь и заяц потянул меня в сторону дороги через дворы. Ну, через дворы – значит, через дворы. А там же качели на детской площадке по пути следования.
   Но мелкий вчера едва присел на сиденье, я с рюкзаком ещё отойти не успел и только-только доставал телефон, бабушку Т. предупредить о том, что мы на какое-то время задержимся, как тут же вскочил:
  - Деда, идём отсюда! Они током бьются!
  - Не может быть, заяц. К ним электричество не подведено, высоковольтных кабелей без защиты под ними нет, молнии – тоже. Вероятно, ты неудачно зацепил нерв и тебя как током прошибло. Это бывает, приятного мало, но не смертельно.
  - Нет, я ни за что не цеплялся!
  - Бывает, и цепляться для этого не нужно: как-то неудачно повернулся, нерв защемил, он и дал о себе знать.
  - Нет, я думаю, они током бьются…
   Не поверил, значит… Ладно, классе в седьмом подучит физику, разберётся.
   И сегодня я был уверен, что мы пройдём мимо качелей, даже не глянув в их сторону. Так и получилось. Тем более, что на качелях катались двое мелких ребятишек. Мне показалось, пацанята. Мы уже прошли метров тридцать, как заяц резко запросился в обратный путь. Подошли поближе и я понял суть манёвра: ребятишки оказались двумя девчонками. Ещё и весёлыми. Они уже катались с горки, но как только заяц занял одно из двух сиденьец, на второе прыгнула та, что помельче. И они радостно катались на пару, но асинхронно. И о чём-то щебетали. Как выяснилось позже, каждый о своём, так как заяц признался:
  - Ничего не понял, что она говорила. Не на русском, что ли?
  - Но ты же что-то отвечал?
  - Ну, надо же было, для приличия.
   А вторая, не теряя времени даром, поинтересовалась у меня, как звать «того мальчишку» и, когда я ответил, представилась:
  - А меня Динара.
  - Очень приятно. – Сказал я. Но не представился. Пока ребятки катались, Динара успела мне рассказать, что:
Ей в мае исполняется 10.
Той, второй (не расслышал имени) – девятый.
У Динары есть жених в пятом классе.
Учится она не в той школе, где заяц, и не в той, где училась вся местная часть нашей семьи. Но тоже в четвёртом классе.
Я успел узнать даты дней рождения её, её брата, её сестры, папы, мамы, бабушки (и бабушки той, второй, которая на качелях). О бабушке я также узнал, что она у Динары очень умная и, когда ещё училась в школе, один пацан хотел схватить её за попу, за что она заехала ему в глаз и там был вооот такой бланш. Но сейчас у бабушки больные ноги, она в больнице и передвигается на коляске. В вопросе бланша я поддержал её бабушку, чем вызвал ещё большее расположение внучки.
   Динара рассказывала всё это мне без остановки и искоса бросала на меня испытывающий взгляд: как мне её повествование? Глаза при этом задорно искрились, и я подумал, странно, что у неё только один жених. В смысле, поклонник. А с другой стороны, она же не говорила, что один поклонник. Их как раз может быть и несколько, вплоть до сотни. А жених – да, положен один.
   Заяц слез с качелей и вступил в беседу. Я начинал беспокоиться, что мы никогда не попадём домой или, того хуже, попадём домой к Динаре. Но всё же мне, как старшему товарищу, удалось увлечь его домой, мы культурно распрощались и пошли.
   Вскорости пересеклись с каким-то полупьяным, по телефону уговаривавшим кого-то впустить его: «Я тебя не трону». Это если без мата. С матом длиннее. Заяц снова возмутился теми же словами, что и на днях:
  - Хорошо, если та женщина с коляской не услышала, а то ребёнок маленький, значения слов не знал бы и начал бы повторять!
  - Заяц, тот ребёнок ещё и «мама», скорее всего, не говорит, так что не переживай.
   А на выходе из дворов один товарищ весьма вежливо спросил, не будет ли у меня закурить. Я ответил, что нет. Я действительно последнюю в пачке выкурил перед школой. Заяц посмотрел на меня удивлённо и ничего не сказал.
  - Успокойся, у меня закончились. Мне, конечно, такой мелочи не жалко, хотя я и знаю, что есть стрелки-халявщики, но не все же. В добавок он вежливо попросил.
   А заяц опять:
  - Хорошо, что он не с ребёнком, а то тот насмотрелся бы, как он курит, и себе закурил бы.
  - Хм… Но ты же не куришь, хоть и видишь каждый день, как я и твой папа курим!
  - Нет, конечно! Что я – дебил?!
  Я рассмеялся:
  - По логике выходит, что мы с папой дебилы.
  - Нет!
  - Да. Ты не дебил, потому что не куришь. А раз мы курим – значит, дебилы.
  - Нет! Я не разрешаю тебе так о себе говорить!
   Ну да, всё верно. Я же ему запрещал говорить о себе «дурак».
  - Хорошо. Ты, конечно, молодец, что не куришь. Но, кстати, если не будешь учиться, читать книги, а всё время будешь тратить на одни только игры, да ещё и не развивающие, то со временем одебилишься, можешь не сомневаться.
   На это ему нечего было возразить. Вскоре мы обнаружили, что к потоку воды по параллельной улице добавился небольшой поток и по нашей. Совпали по времени две аварии. Обсудили и эту тему. В теорию вероятностей не вдавались. В теорию заговоров – тоже. А потом и домой пришли.
   И тут на радость бабушке выяснилось, что он сегодня принёс аж 3 пятёрки: по математике, русской литературе и русскому языку! Воочию убедившись в том, что доставил бабушке удовольствие, заяц продублировал сообщение.
  - Молодчина! Ты сейчас иди домой, переоденься и возвращайся – я тебя покормлю, а потом уже вы с папой перехватитесь до ужина, если захотите.
  - С каким папой? Он же на работе!
  - Дома он, выгнали его с работы.
  - Как выгнали?! За что?
  - Сказали, езжай домой, нечего нас здесь заражать.
  - Тю, бабушка, ты так сказала… Я уже подумал, его уволили…
  - Да кто ж его уволит? Он главный! – Засмеялась бабушка, хотя, конечно, при желании есть кому.
   Я проводил ребёнка до двери их дома, и мы тепло попрощались. Возможно, до завтрашней уборки листьев черешни. А там как пойдёт.


Рецензии