Обитель зла. Индийский рассказ

Во время пребывания в Калангуте случилась ещё одна история, достойная внимания.

Накануне ездили на Маленький Вагатор. Это пляж, по всем показателям лучший в Гоа. Здесь красивый, разнообразный ландшафт и ухоженный чистый пляж. Народу немного даже в пик сезона, на католическое Рождество. В южной части находится местная достопримечательность — вырубленная из камня голова Шивы. Тут же расположен ресторан Our Shack, можем его рекомендовать, нам всё понравилось, особенно фреш из арбуза с гранатом и качественно приготовленная еда из свежих морепродуктов. Море чистое. Одни плюсики.

Прогулялись по всему пляжу с севера на юг и обратно. Светлый, мелкий песок скрипит под ногами, даже слегка подсвистывает. Напоминает хруст снега в морозные дни в России. Купались, загорали, провели весь день с удовольствием. Гуляли по камням, уходящим в море, ловили крабов, много фотографировались. Получились хорошие снимки.

На следующий день под наилучшими впечатлениями решили поехать на соседний пляж — Большой Вагатор. Добрались на такси, вышли на стоянке. Она представляла собой естественную смотровую площадку на скале, врезанной в море. Отсюда открывается шикарный вид.

Слева как на ладони просматривается Маленький Вагатор с его прелестями. Изрезанная береговая черта с четырьмя небольшими полумесяцами. Симпатичные шейки (открытые кафе с соломенной крышей) и ресторанчики с лежаками и зонтиками, берег обрамлён скалами со свисающими пальмами, в самом конце просматривается ресторанчик Our Shack с его фирменными зонтиками, чуть поодаль –  голова Шивы, мы там были вчера. Справа на горе высится крепость — форт Чапора, построенный ещё португальцами – не менее известная достопримечательность Гоа. Вид на крепость тоже шикарный. Внизу под горой пляж Большой Вагатор. Толпы туристов-индусов, приехавшие сюда на городских автобусах, радостные от вида океана резвятся в набегающих барашках волн, не снимая одежд.

Турист убедительно:
- Я принимаю решение. Сегодня опять пойдём в сторону Маленького Вагатора. Не хочу смущать индусов, купающихся в одежде.

В ответ Любимая вскинула руку в другую сторону, в направлении пляжа Большой Вагатор и произнесла:
- Пойдём туда! Там в конце, за скалой, вижу маленький пляжик.

- К маме, значит, к маме!

Что нас ждёт? Какие приключения?
Двинулись к означенной цели. С горы сошли быстро по ступенькам. Проделали вдоль побережья пару километров. На таком большом пляже только одно кафе с лежаками у самого подножья скалы. Странно. А где же «Обитель зла»? Так в путеводителях называют Большой Вагатор. Дело в том, что соседний пляж, Анжуна, раньше символизировал образ Гоа, как пристанища хиппи и фриков, вся жизнь которых покоится на трёх китах: наркотики, танцы, оргии. Анжуна была головной болью для правительства штата. Власть имущие предпринимали массу усилий, чтобы прекратить все "безобразия", творящиеся там. Однако добились лишь того, что привыкшая к легкодоступным дурманным зельям и полуночным вечеринкам публика нашла себе другое пристанище. Новой «Обителью зла» стал Вагатор. Но, похоже, власть здесь поработала на упреждение – ничего, напоминающего бурную жизнь, нет. Ладно, идём дальше. По пути искупались, перебрались через узкий перешеек из камней, и нашему взору открылся небольшой пляж шириной метров семьдесят. Да, это именно та жёлтая точка, которую Любимая увидела со смотровой площадки. Пляж закрыт с двух сторон вертикальными скалами и каменной грядой, уходящей в океан. В этом закутке одиноко стоят два скромных шейка с лежаками и зонтиками, всё простенько, без изысков. Туристы исключительно европейцы, максимум полтора десятка. Какое уединённое местечко! Сразу почувствовалась его избирательность.

Недолго думая, заняли свободные лежаки возле шейка, позагорали, искупались, поныряли с масками в изумрудно-прозрачном океане. Пришло время обеда, выбрали столик, заказали свежевыжатые соки, бутылку воды и тарелку риса с морепродуктами на двоих. Спиртное перестали пить на седьмой день путешествия. После эпичного падения с байка пришла мысль: «Не может путь к просветлению проходить в нетрезвом состоянии!»

Впервые за всё время пребывания на Гоа Туриста и Любимую обслуживала русская официантка, как-то странно... А может, так и должно быть. За соседним столиком сидели экзотичные ребята, говорили по-немецки. Ещё на пляже обратили внимание, что некоторые здоровались с ними на немецком. Понятно, их родина – страна "сисек и пива", и перед нами завсегдатаи этого местечка, авторитетные экземпляры. Их, сидящих сбоку, Турист особо не разглядывал, но явно – «чуваки растаманы». Когда к ним подсел пожилой хозяин шейка, начали болтать на английском. Любимая, не скрывая любопытства, наблюдала за тем, как,  сидя напротив неё, они неспешно и со знанием дела забивали трубки. Нет, показалось, переливали кефир из стакана в стакан.
Хозяин обратил внимание на заинтересованность Любимой, скудность обеденного заказа, отсутствие алкоголя. Может, посчитал необычной парой, заслуживающей его внимания, может, ещё что-то и радушно предложил испробовать кефирчик. Туриста долго уговаривать не пришлось, он согласился сразу. Жажда приключений и поиск неизведанного взяли верх над благоразумием и кичливостью! Тем более, угощал сам хозяин заведения. Ввязаться в «блудняк» вероятность небольшая, но всё-таки присутствует…

Хозяин пригласил следовать с ним за шейк. Там, под самой скалой организован уголок «юного натуралиста»: один столик, вокруг кресла. О! Вот и они, экзотичные чуваки, уже сидели здесь и приветливо улыбались Туристу и Любимой. Поздоровались. Рассказали, что из России, путешествуем по Индии. Ребята представились в ответ. Один из них действительно немец, второй — француз, третий — португалец.

У Туриста появилась возможность близко рассмотреть новых знакомых. Немец и француз – худые, сутулые, на вид пожилые представители какой-то субкультуры в джинсовых шортах, затёртых до дыр. Они, похоже, ходят к одному парикмахеру и в один тату-салон, точнее, делали это лет тридцать назад. Волосы немца заплетены в африканские косички до плеч, всё тело в татуировках на темы: Солнце, Дружба, Мир без войны и трава во всей Вселенной. На шее деревянные бусинки, грудь украшает амулет со знаком Солнца. На руках серебряные браслеты и фенечки, пальцы в разнообразных перстнях. В жиденькую бороду вплетены кусочки коралла, оникса и бирюзы. Вытянутое, худое лицо разрезано вдоль крупными морщинами, от чего кажется ещё длиннее. Все черты говорят о большом жизненном опыте и таланте проводить время  правильно — кайфово. Француз являл собой не менее яркий образ, с тем лишь отличием, что волосы длиной до груди были распущены, вернее то, что от них осталось в его преклонном возрасте. В России таких прикольных пенсионеров хрен встретишь!

Третий знакомец, португалец, напротив, молодой человек европейской наружности с чёрной короткой бородой и усами. Никакой экзотики, всем своим видом показывал, что именно его предки триста лет назад привезли сюда цивилизацию.
Выпили на всех стаканчик кефира: по глоточку на каждого. Хозяин шейка перед каждым глотком выполнял ритуал: складывал ладони вместе и благодарил своих богов за предоставленное ему счастье — жить и получать большие и маленькие радости. Со стороны очень интересно наблюдать за этим обрядом.

Пожилые парни рассказали, что раньше оба были американцами, воевали во Вьетнаме. Первый раз оказались в Гоа тридцать пять лет назад. Часто прилетают на берег Индийского океана. Здесь они нашли умиротворение после кровавой и беспощадной войны. Выпили ещё стаканчик кефира, по глоточку, и разошлись.

Любимая воздержалась от употребления, кто-то должен контролировать ситуацию. После чего компания «юных натуралистов» разошлась к своим столикам в шейке. Кефир оказался очень хороший — чувство голода пропало сразу! От такого неожиданного эффекта Турист заволновался. Тревога находила волнами, чуть ли не размером с цунами. Очень боялся быть завербованным в Индийскую разведку, навсегда потерять Родину. Зная себя, Турист опасался что-нибудь «отчебучить» неадекватное, потому как распирало пошутить не по-детски. Останавливали засевшие в остатках здравого смысла воспоминания – очень не хотелось второй раз обделаться перед иностранцами, памятуя фееричное падение с байка. Поделился этими страхами с Любимой.

Та в ответ ласково утешила:
- Думай о хорошем.

Возле стола стояла корова, монотонно жевала и смотрела на Туриста большими добрыми глазами. Начал думать о хорошем,  о корове... Долго её разглядывал, пытаясь сконцентрироваться, нихрена не получилось. Мысли скакали, как зайцы по поляне, точнее, как песчаные блохи по индийскому пляжу, много и быстро. На секунду представил себя самоотверженным профессором, который ввёл себе смертельную вакцину, чтобы исследовать её и победить неизлечимую болезнь. От мысли: "Я, как великий русский исследователь, сознательно пошёл на эксперимент над собой" – распирала гордость.

Сидящие за соседним столиком новые знакомые, что-то бормотали, разговаривали между собой, как ни в чём не бывало, а Туристу рта не открыть, «кыш» сказать не может. Португалец вообще лёг на лежак и начал читать книгу. По всему видно, ребята привыкшие к ежедневному употреблению кефира.

Турист продолжил думать о коровах... Да! Получается.
Классно им тут в Индии — почёт и уважуха. Ходят по пляжу, объедают туристов, все их гладят, фотографируют. Кинозвёзды «МУ». Хозяином коровы тоже быть удобно – кормить не надо, сами добывают пропитание.

И тут в кафе зашло целое стадо. Своими длинными языками начали слизывать еду со столов. Корова – животное, конечно, священное, но это уже был явный перебор. Наглость травоядных заставила хозяина вежливо их выдворить за пределы шейка. Палкой по бокам, наотмашь, убедительно.

Взгляд Туриста выловил одного соотечественника, сидящего неподалёку. Русский парень напоминал ему себя самого, три недели назад, а может, это и был он... Такой же наглый, постоянно дёргал официантку. Толстый и лысый, налегал на картошку фри и пиво «Kingfisher».
Турист задумался: "Явно, у него первая стадия эмбрионального развития путешественника на Гоа. Пьёт пиво, а я уже кефир!"

Изгоняемые священные коровы нехотя покинули кафе. Думать больше не о чем. Решил концентрироваться на бесконечной дали океана. Удалось. Наблюдал долго. Движение рыбацких судов вернуло Туриста в реальность. Они неожиданно выстроились в одну линию наискосок от горизонта к пляжу. Дальнее судно выглядит, как небольшое пятно, а ближайшее – хорошо просматривается в подробностях: видны все надстройки и рыбаки, тянущие трал. Ровная линия рыбацких шхун на ярко-зелёной глади океана опять заворожила Туриста на какое-то время. А в голове застрял вопрос: «Откуда они знают линейную тактику военно-морского флота?»

Сколько просидели в кафе – непонятно, контроль времени потерян. Скорей бы добраться до лежака, передохнуть. "А вдруг подняться не смогу?", – вопрошал себя Турист. Надо попробовать. Встал! Ура! Дошёл до лежака, решил больше не сосредоточиваться, а просто расслабиться. Закрыл глаза и сразу окунулся в калейдоскоп разноцветных картинок. Яркие рисунки менялись всё причудливее и разнообразней, превращая понятие «сознание» в полную абстрактность...

Ближе к вечеру Туриста разбудили, пора возвращаться домой. Двинулись в обратный путь. Поднялись на скалу, с которой начиналось сегодняшнее приключение. Время шло к закату, решили наблюдать за этим зрелищем со скалы. Купили чипсов, воды, устроились на тёплых камнях и наблюдали, как солнце поглощает океан. Красота!

Хороший был день! Спасибо Любимой! Выбрала правильный путь испытаний. И вакцина оказалась не смертельной! Жаль только рыбок, которые гибнут от горячего солнца в том месте, где оно садится в океан...
 


Рецензии