18. Не вошёл во вкус

Обычно почти все мальчишки, начинающие думать по-взрослому, в 7-8 лет пробуют курить. В то время у нас не было ни папирос, ни сигарет. Взрослые курили табак самосад. И вот я с Володей Апталиковым, ему было уже двенадцать лет, впервые стал знакомиться с этой дымящей забавой.
Сидим мы как-то на СОЛОМЕННОЙ крыше сарая и курим... Все картошку копают, а нас не видно. Вдруг слышу, где-то совсем рядом дядя Шакртен меня к себе зовёт! Он, видимо, заметил нас и неслышно подошёл. Володя тут же убежал.
Дядя Шакртен спокойным таким голосом попросил меня, как взрослого, дать ему закурить. Я, доверяя его спокойному тону, протягиваю, что у меня было – табак в мешочке и бумагу, но сам стою на месте. А он подзывает меня поближе к себе, и я, как кролик к удаву – с опаской, но послушно подхожу к нему. И как только я достаточно приблизился, он живо схватил меня за шкирку, зажал мою голову себе между колен, снял с себя поясной ремень и несколько раз прошёлся по моему мягкому месту, приговаривая, чтобы я больше не привыкал к этой вредной привычке.

Конечно, теперь мне не вспомнить, что именно он говорил, но этот урок был для меня настоящим. Я запомнил его на всю жизнь. Сначала я, видимо, побаивался дядю, а, уже став взрослым, пробовал закуривать вместе с другими, но так и не привык – не вошёл во вкус. Вот уже седьмой десяток живу, и всё время с благодарностью вспоминаю урок брата моей мамы.

А вот своих сыновей – их у дяди Шакртена семеро – он не смог отучить от этой вредной привычки, все они курят.


Рецензии