C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дополнение к Письмам нашей юности

Эти письма я обнаружила недавно, разбирая свой архив.

 Здравствуй, Таня!
Привет тебе из Мурманска! Извини, пожалуйста, что долго не писал тебе, но я путешествовал по Союзу. (Правда, не по своей воле, но был не против).
Начну рассказывать о своем путешествии в следующем письме, ведь это письмо пишу в основном с целью списаться.
В самых общих словах: мое путешествие из Севастополя в Североморск через Москву, Бологое (где я 2, 5 недели провалялся в больнице), Мурманск, Северодвинск, Мурманск, точнее …, где и стоит п/лодка на которой я начал служить.
Обо всем этом я напишу поподробней в следующем письме.
Ну а как живешь ты?
Как у тебя дела?
Где работаешь, пиши обо всем и много. Ну вот пока и все.
До свидания!
Жду ответ!
Твой друг Сашка!
P.S. Если Тани не будет дома, то перешлите ей, пожалуйста, это письмо или же мой адрес:
Мурманск — 17, в/ч 90093
(наверное, 1970-й год, на суровикинский адрес)

Мурманск-17
Привет тебе из Росты!
Таня, извини за то, что не писал.
Я закрутился, вернее меня закрутили. И не хотелось никому писать.
Это письмо я буду писать о двух фильмах, которые посмотрел на этой неделе, и конечно они мне понравились.
Сначала о «Последней реликвии». Ты, вероятно, уже видела этот фильм. Но я хочу рассказать о нем, вернее, о том, чем он мне понравился. Этот странный для нашей постановки фильм — фильм скорее в амплуа Жана Маре или других западных артистов. Но … сюжет, вернее, одна из основных или основная линия сюжета линия романтической любви... Красивой и прекрасной как сказка или легенда, любви, переходящей все преграды и побеждающей даже монастырь и смерть. Любовь двух  красивых и прекрасных людей, чистых в своих стремлениях.
Жаль, но со мной этого не будет, но к чему-либо подобному я стремиться буду.
И очень сильно этому ощущению любви подыгрывают и натурные съемки и острота (конечно, надуманная) сюжета.
А музыка... Кажется, простой лейтмотив, но как подобран к фильму и, конечно, текст песен...
Очень выручает этот простой и быть может чуточку банальный сюжет игра артистов и голос певца Георга Отца.
В общем, фильм хоть и не высок по своему «идейному» уровню, мне понравился, и я с удовольствием смотрел бы его еще и еще.
А теперь второй фильм. « Город первой любви».
Ты, конечно, сразу поняла, чем он меня покорил...
Ведь в нем Волгоград показывается таким, каков он на самом деле — веселым и всегда праздничным, даже если и бывает плохо, то город не дает долго грустить или наоборот всегда разделит с тобой грусть, взяв на себя большую долю, ведь даже самая большая грусть  растворяется в этом всегда чуточку праздничном городе и всегда веселом, даже если на дворе серый и тоскливый понедельник.
Ребята после фильма завидовали тем, кто живет в этом городе, а я про себя думал, а как бы они себя чувствовали, если бы сами были в этом городе, на себе ощутили  его влияние и всепокоряющую красоту.
Не скрою сначала, как приехал в Волгоград, он мне не понравился, ведь я слишком много потерял из-за этого переезда...
А сейчас я им покорен -ведь там прошли лучшие годы студенчество и отрочество.
Ну хватит пока о фильмах. Немного вопросов.
Таня, ты вероятно бываешь хоть иногда в Волгограде, напиши, какой он стал. Ведь города меняются, только они лишь расцветают, а не стареют, как люди.
А как Саратов, ДК, ты вероятно иногда бываешь на плясках.
Как дышит завод? Пиши обо всем!
А у меня кажется начался затяжной приступ хандры, когда мне ничего не нравится, и я ухожу из реального в свой мир, в мир красоты и счастья, в мир, в котором царит удача.
Знаешь, хочется поделиться с тобой многим, но не все уместишь в словах.
Я почему-то не могу уместить в словах своего настроения и самого себя.

Конечно, в этом случае лучше говорить наедине, но сейчас для меня и расстояние преграда, даже такое малое как до почты.
Да, Таня, недавно я приобрел Станюкевича «Морские рассказы» (конечно, уже прочитал), я бы сказал, отличная  книга и отличный автор. Какие он дает пейзажи, а портреты и, конечно, море. Морем дышат все его рассказы, даже иногда кажется, что море плещет в иллюминаторы (хотя оно и правда плескало, но в другой раз).
А сейчас такая холодина, что залив замерз, несмотря на Гольфстрим и тому подобные мероприятия.
Лодка тоже вмерзла в лед и теперь стоит неподвижно, как скала или тумба для афиши. Север есть Север.
Таня, начал писать письмо неделю назад и до сих пор пишу!
Ну ладно, остальное потом, а пока традиционный вопрос: как дела? Как жизнь?
Как праздник?
Пиши!

Таня, я недавно отослал тебе письмо и буквально следом пишу другое...
Может быть в первом я написал не обо всем, а может просто хочется поговорить с кем-нибудь, вернее, не с кем-нибудь, а с тем, кто меня поймет.
Таня, ты знаешь.я сам удивляюсь, ведь тебе я пишу самые большие и самые откровенные письма. Я пишу тебе многое, о чем не пишу даже матери... Отчего ты так понимаешь меня? Ведь я все-таки не девчонка и в другом положении, не на свободе. И вообще в нас очень много разного, а тем более я, как известно, человек с очень неоригинальными странностями... и быть может, даже старомоден. Может, ты объяснишь, почему??
Ну ладно, это все, так сказать, »лирическое отступление».
Да, Таня, предупреждаю сразу, в этом письме все будет очень сумбурно и не будет видимой и даже невидимой связи между отдельными его местами.
Таня, я сейчас, кажется, попытаюсь объяснить, почему я долго не писал.
Я был в состоянии депрессии.
 Почему? Законный вопрос с твоей стороны... Ну что ж, попробую ответить.
Если ты помнишь, я раза два валялся в госпитале С носом. В конце учебки вышла небольшая стычка (как видишь, ничто человеческое мне не чуждо), в итоге я получил по носу и оказалось, мне его сломали, но за воспалением перегородки никто не заметил перелома.
А недавно я сфотографировался и заметил, что он заметно потолстел и изменил свою форму (не в лучшую сторону).
Я обратился к лору и она с испуга направила меня в госпиталь. Я уже приготовился вновь к безделью, нот в госпитале мне объяснили, что исправить это можно лишь пластической операцией, а такую операцию военнослужащим не делают, короче, я на всю жизнь остался с носом... и моя рожа стала еще уродливей. Все это заметили на фото, правда, другими словами... Было от чего впасть в депрессию.
А следом пошли неприятности на службе, я со злости начал более вольно разговаривать с годками, из-за чего стал больше работать по ночам... А потом еще вдобавок крупно подзалетел (при помощи «товарищей», из-за чего имел крупный разговор со старлеем (старшим лейтенантом) и моим командиром. Вернее, он разговаривал, а я равнодушно отмалчивался, спрашивая и говоря взглядом »чего вам надо, отстаньте от меня», а на его вопросы отвечал «да» и «нет», иногда вставляя «так точно» или «есть».
В итоге я ушел от него более-менее спокойный, а он на следующий день возмущался, зачем же меня привезли и сказал,что я заслуживаю не поощрения, а «губы»... Итого я стал далеко не лучшим, я не знаю, ты поймешь это, а не поймешь, то считай меня таким же, каким меня считают здесь, и т.п. и т. д.
Короче, у меня все чаще возникает мысль — кому я нужен, кроме матери, и так паршиво становится порой, что наступает полное равнодушие к этой вероятно интересной штуке — жизни.
Черт знает, отчего все получается нескладно у меня, вроде бы все делаю как надо, а получается все наоборот, я имею ввиду отношение других к тому, что я делаю.
Но все это мелочи, переждем, как говорят, «будет и хуже».
Сейчас сижу на тренировке, в ушах писк сокращенного кода (морзянки, да еще сокращенной, она надоела так же, как и все. Это тоже самое слушать ничего не значащую морзянку как и учить формулы, никому не нужные.
Правда, один раз из эфира мы приняли такую радиограмму "поздравляю с днем советской армии, до скорой встречи, мой родной, целую Валя». Все были в экстазе и завидовали некоему Марату, которому эта радиограмма шла.


Итак, я пишу уже замужней женщине.
Странно, Таня, ты и вдруг жена. И тем не менее я от чистого сердца поздравляю тебя. И еще, честное слово, я хочу побывать на твоей золотой свадьбе, раз не попал на эту). Так что приготовь одно из приглашений для меня. Добро?!
И еще у меня есть одно не совсем уместное желание — увидеть тебя вместе с мужем.
Счастливого пути вашей голубой каравелле. Пусть она будет для тебя такой же счастливой, как «Секрет» для Ассоль.
А о себе скажу, что я отделался легким испугом. Оказалось, что я виноват в самой малой степени. Почему-то оказалось, что если наказать меня, то шум пойдет на бригаду и окажется под ударом все мое начальство, поэтому решили это дело замять.
А так служба идет нормально. Служу. Стою дежурным по камбузу, работаю, хожу в город, пытаясь найти принцессу или на худой конец фею. Но феи и принцессы не обожают людей в морской форме (мол, слишком непостоянны), ну а на меньшее я почему-то не согласен.
И поэтому я большее время любуюсь видами и пейзажами, чем ликами девчат и женщин.
Ну а впрочем, «не пищать» и еще не пропустить «несбывшееся», а Грин и Экзюпери мне всегда покажут, что и как.

Сонное царство...
Ребята спят, в кубрике темно, только зеленый фонарь горит над дверью.
А в коридорчике между кубриками горит свет и сидят дневальные — каждый занимается чем-нибудь, я только что прочитал 12 номер «Молодой гвардии» и сейчас сел за письмо. (Все-таки отважился написать, непривычно как-то писать замужней женщине, правда, перед аллахом я чист: пишу письмо сестре, есть же у него совесть, простит он меня).
Если честно, то я уже и не ожидал получить письмо от тебя, а без чего писать не отважился бы... Да и куда? В Волгоград, Тане. Очень четкий адрес.
Да еще сразу, чтоб не забыть. Напиши свою фамилию почетче, шибко тяжело она мне дается... Проснякова все-таки проще, а быть может ближе...
И еще я хочу поздравить тебя с Новым годом. Ведь для тебя он воистину новый!
Поздравляю и желаю всего самого наилучшего и исполнения всех желаний.
Подними бокал за Новый год, за новые встречи, за любовь и конечно краешком вспомни обо мне и выпей за дружбу.
   Сашка.

Тань, извини я пишу всего несколько строк. Нет времени, вернусь напишу побольше.
Извини, что посылаю поздравление раньше времени. Просто я на некоторое время ухожу в командировку, а русалки почту еще не изобрели!
 Сашка!
24.02.72

Открытка «С праздником 8 марта!» : Таня! Поздравляю тебя с праздником! Пусть никогда не заходит для тебя солнце и никогда не смолкает твой счастливый смех! Желаю тебе счастья во всем! Пусть будет тебе хорошо!.

В-59, Терновая, 22
Здравствуй, Таня!
Привет тебе из Лиинахамари!
Как я сюда попал и что это такое, объясню позже, сейчас у меня очень мало времени. Скажу только, что еще немного и ты не получила бы этого письма. Я решил не писать тебе раньше чем получу ответ, а твое письмо меня уже в Росте не застало, ребята переслали его сюда, на самый край земли русской.
Таня, ты что, кажется, приуныла, выше нос и не робей, а остальное приложится. Кстати, кажется, мой привет дошел до Волгограда, если судить по газетам и твоему письму, там морозно. Ты не расстраивайся, а вспомни, что сейчас здесь холодней, да и печки нет, сплошное водяное отопление.
Даже у себя дома, т. е. в кубриках мы не всегда можем снять шинели.
Говорят, Дед Мороз рассердился на что-то, а нам, как видишь, приходится отдуваться.
Тань, ты что сейчас не работаешь? Решила стать домохозяйкой? Гарантирую, домохозяйки из тебя не выйдет, а вот если станешь работать, то и дома легче управляться станет. Парадоксально? Зато факт!
И еще маленький совет. Не ищи себя прежнюю, уже не выйдет, а попробуй-ка лучше найти себя в своем новом качестве, ручаюсь, ты не станешь от этого хуже, а для мужа даже наоборот.
Да, а теперь еще пару слов о себе.
Встретил я в Росте девушку. Она мне понравилась. (Не знаю, как я ей, вероятно решила, что я шибко легкомысленный). Но дальнейшее очное знакомство пришлось отставить. Сыграл свою роль морской закон «сегодня здесь, а завтра там». Что выйдет из заочного, еще не знаю!
Ну вот и все!
Пора кончать, а то сейчас пойду будить офицеров и снова работать сутками с перерывами на еду и на 7-часовой сон, на личное время не хватает; видно, нужны резиновые сутки мне. Это ж надо придумать: на службе не хватает времени.
До свидания!
Захочешь пиши! Конечно жду!
Сашка!
P.S. Мой адрес: 184412 Мурманская область. п. Лиинахамари, в/ч 60055


Так, порвал уже одну страницу, со мной такого не бывало, обычно пишу сразу.
Тань, посмотри в окно — что там, зима? Если да, то улыбнись ей по-дружески ведь она пришла отсюда, хоть и долго она шла, но все же я просил ее передать тебе привет и хорошее настроение. Ты удивлена или нет? А быть может не веришь мне? Тогда выйди и послушай. Слышишь, скрипит снег? Он не скрипит, он хочет рассказать. Может быть, он будет в хорошем настроении и расскажет обо мне и о Севере, расскажет так же хорошо, как рассказывают о доме, о родном крае, о друзьях. А может быть даже тебе в руки прилетит снежинка и растает на ладони, ты ее не жалей, а слушай... Слушай эту мелодию зимы и веселых парней в синем и черном.
Не успела? Снежинка растаяла? Ничего, зато у тебя останется теплое и чуть-чуть щемящее чувство, как от встречи с хорошим другом...
А теперь зайди  дом и включи приемник. Поброди по эфиру. Слышишь, морзянка? Нет, это не то, это медленная, она показывает путь к дому. А вот рядом другая, торопливая, быть может, даже очень короткая. Это наверное и буду я. Слушай. Нет, это не слова, это цифры... Но они же живые, каждая несет в себе боль или радость. Вот мчится быстренькая пятерка, может она рассказывает, что ребята идут домой, что кончилось их «путешествие». Слушай... А может быть ты и не услышишь меня, но помни, что я пока один из тех магов, кто властен над эфиром и кто-то обязательно меня слышит за тысячи миль...
Я тебе еще не надоел? Если надоел, то отложи в сторону это письмо и займись чем-нибудь другим. А если еще нет, то читай дальше...
Сейчас выходил на верхнюю палубу и смотрел на Росту, на завод, на Мурманск.
И не увидел черных предметов. Ты удивлена? Как же так - ночью и нет черных предметов?
Да нет. Хотя если вдуматься, этот пейзаж больше подошел какой-нибудь сказке..Представь только: на темно-синем небе луна освещает красавицу Землю, тишина, как будто кто-то заколдовал мир; ни одного движения. Все, как в сон, погружено в иней: краны, деревца, мачты, лодки, корабли, дома — все в инее или в снегу. Даже не верится, что не спишь. Хочется крикнуть от радости и восторга и в то же время страшновато: а вдруг все это улетучится...
А вдали на сопках, где сам Мурманск, мерцают замерзшие огоньки. Почему замерзшие? А попробуй не замерзни, когда мороз под тридцать и даже снег парит от холода.
Ну вот, кажется, и последняя страничка письма. И конечно просьба (люблю просить).
Таня, насколько я понял по адресу, ты сейчас живешь недалеко от нашего ВХ-ТыТы. Ты уже, наверное, была в нем? Ну и как? Я жду подробностей (кто там оказался из знакомых и что нового). А если будешь там еще раз, передавай привет, а если даже заглянешь в общагу, то обязательно от меня передай привет тем вахтерам, которые охраняли наш сон, как они, не забыли шелапута Б-ва?
Ох, не дай бог или кто там аллах, будда и т. д. и т.п., если через год (10 месяцев) я попаду в Волгоград, ох и тряхну стариной. И обязательно нагряну на улицу Терновую к Просняковой Тане (тьфу, черт, к Картамышевой Таьяне П.).
P.S. Никак не могу остановиться сразу. Спасибо за стихи. Да здравствуют встречи, как жаль, что их не бывает без расставаний. Что ж, тем желанней встречи.

P.P.S. Никак не остановится моя грешная авторучка.
 Решил еще страничку написать. Только я написал тебе, что на улице тишина, а через полчаса кто-то решил потеплее укрыть мир снежным одеялом, и поднялся такой  ветер и снег. Весь город, как сквозь воду, хлопал качающимися фонарями-глазами сквозь мчащийся снег.
И самое удивительное это то, что ветер был южным. Может это ты его сюда выслала мне на помощь?
Что-то очень похоже. Ты любишь такие проделки.
Да и погода здесь очень похожа на капризную женщину. А какие капризные молодые женщины, сама знаешь. Небось муж уже иногда поплакивает.


Таня, извини меня за это письмо! И за то что я пишу и напоминаю о своем существовании!
И пусть меня извинит твой муж!
Таня, я сам не знаю почему но у меня сейчас такое  дурное настроение, вроде все идет нормально, не считая конечно той мелочи что я сейчас валяюсь как дурак в больнице, но не буду же я здесь вечно. И несмотря на то что все нормально у меня сейчас тоскливо на душе, и я почему -то захотел услышать тебя или хотя бы получить письмо с двумя ни к чему обязывающими строками.
Я сам прекрасно понимаю, что это очень глупо с моей стороны писать тебе. Ведь я не знаю тебя теперешнюю, я помню тебя такой, какой видел раньше и, собственно, обращаюсь к ней, хотя уверен, что ты очень изменилась за эти годы.
И все же пишу. Хотя я почти уверен, что ответа не будет, но я знаю что если ответ будет, то это будет живое письмо, а не холодная вежливость.
Ну да ладно, будь что будет. Я все же отправлю это сумбурное письмо.

(«за эти годы.. « .Наверное, в Сибирь, в Шелехов. Мы «расстались» в в 72-м, через год он женился, значит, у него уже была семья...)

(В этом письме будут пропуски — местами строчки размокли, видимо в ящик, где оно хранилось, попала вода:
 
Шелехов, Ангарская, 8

       г. Полярный 18.5.1972
Здравствуй, Таня!
Привет тебе из дневного Заполярья!
Таня, я получил твое письмо 13 мая. Правда, я ожидал его 11-го и думал, что это последний срок ожидания. Почему я решил, что 11 последний срок? Мой день рождения знают только два человека кроме меня: мама и ты. Но ты все-таки ответила и я нахожусь почти на 7-м небе. Почему почти? Я и сам толком не знаю.
Возможно это из-за того,  что ты далеко и я не смогу попасть туда в отпуск (видишь, у меня еще есть возможность попасть в отпуск, да, я наверное еще и буду дома до ДМБ. Отпуск этот мне объявили, правда, не знаю, когда отпустят, но до сентября надеюсь смотаться).
А может быть мне передалась частичка твоего настроения. А оно у тебя не из лучших. Я могу попытаться понять,  эта частичка тоски во мне все-таки застряла. А может быть, я не попал на 7 ноября оттого, что смешались эти два ощущения, или затаилось что-нибудь другое, сестренка?
Ты, наверное, удивлена, почему ж я отвечаю не сразу. Хотя обычно тебе отвечаю незамедлительно. На эту задержку я не смогу привести объективную причину, хотя в это время как раз и был переход, навалилась куча. Нет, не из-за этого я не писал. Из-за чего же? Просто хотелось разобраться в себе... другая, в том, что мне.... … А я не высылать тебе листы исписанной бумаги...
Не знаю, что получится на деле, по-моему письмо должно получиться, но сначала помолчать; этакая смесь из дум и пейзажей, фантазии и реальности, В общем, все, что я более или менее замечаю в своей жизни.
А в последние несколько месяцев, а особенно в мае, у меня жизнь очень бурная.
С чего бы начать этот разговор с тобой.
Конечно, если бы ты была рядом, можно было сначала помолчать, ну а потом пошло бы само.
Ну а теперь представь, что каким-то чудом ты все же перенеслась ко мне сюда, в Полярный (да, я сейчас в Полярном) Закрой на мгновение глаза и вот теперь открой их...
Видишь, ты на корпусе лодки. Уже час ночи. Но нет, ты не увидишь звезд. Жалеешь? Не надо. Зато ты увидишь задумчивую полярную белую ночь. Ты видишь, как все тихо вокруг. Корабли стоят серые, уставшие за день. Они отдыхают, ведь завтра снова работать. А вон там, видишь, лодки уткнулись в причал как странные фантастические доверчивые рыбы. Но можно заметить, как чуток их сон, они мгновенно смогут превратиться в неумолимых мстителей.
Теперь оглянись: видишь город вплотную подошел к пирсам. Желтовато-розовые … наверху... и кажется тянутся  к нам. Это не современные дома скучной геометрии, а послевоенные, с колоннами, с разными балконами, они несколько старомодны, но как будто созданы для такой тихой погоды.
Посмотри снова на север: именно там сейчас заря между скалистым берегом и таким же высоким и скалистым островом. Нет, это не яркая заря юга и не размашистая заря средних широт. Это мягкая тихая скромная розовая заря севера. Но она прекрасна.
Такой тихий слегка колышущийся залив и мелодичная заря, они задумчивы, и кажутся невозможными сейчас громкие звуки, только где-то в отдалении таинственно кричат чайки.
Мы стоим на корпусе нашей подводной лодки, взявшись руками за мер (тросик, типа поручня перил).
Ничего не хочется говорить, ведь сейчас все кажется таким мелким, а о самом важном люди почему-то молчат, даже с близкими друзьями, словно боясь потерять что-то.
Но я знаю, что если поделюсь с тобой, то не только не потеряю, а наверняка что-то приобрету. На то ты и старшая сестренка...
«Тань», - негромко позову я, начиная свой монолог, и ты, хоть и здесь, все же мыслями где-то далеко-далеко, у самого Байкала, поэтому вздрогнешь от неожиданности и посмотришь на меня взглядом, в котором смешается все: и отголоски мыслей, которые я перебил, и восхищение перед... , и немой вопрос ко мне.
Помедлив, я все же начну.
Ну вот,и опять мы рядом, хотя....      Разреши попросить тебя ответить...... почему изменяются люди......
 ...почему сначала уходят от своих чистых идеалов, а потом смеются над ними? А если человек и продолжает верить в чистоту, то его почему-то одевают в коротенькие штанишки инфантильности. Неужели это так....  жить в серости, верить в серость, правда эту серость часто путают со словом «проза». А может, и не путают, имея ввиду плохую прозу, прозу обыденности.
Но ведь и и поэзия бывает плохой.
Почему люди до того, как они станут «взрослыми», проходят сквозь обыденность и серость, не замечая их, как не придают значения паутинке, летящей мимо тебя, почему эти же люди, «повзрослев», перестают видеть эту паутину серости и обыденности, сдав (?) идеалы? Неужели идеалы тускнеют? Тогда, конечно, грош цена таким идеалам.  А если тускнеют не идеалы, а люди? Стоит ли тогда жить?
Я понимаю, это трудный вопрос, на него почти невозможно ответить, но ты все же попытайся.
Ну а пока ты будешь думать, сделаем так: утро вечера мудреней, и отложим этот вопрос на утро. Тем более, сейчас уже полтретьего, а мне вставать, вероятно, в 5 часов (снова пойдем в море).

Добрый день, Таня! Ну как, ты надумала ответ? Ничего, я подожду.
Да, на улице уже день. Солнечный, весенний. Тихий день такой, что даже не верится, что такой может быть. … такое обилие солнца (а может. только кажется, что обилие, ведь для нас солнце долгожданный....

Такой веселый день.    Заботы.  Сейчас бы … и просто так... услышать не ответы, а голос, и радоваться твоему голосу.  А ты молчишь. Тогда попробую начать я. Расскажу тебе все....., что со мной было.
Ты знаешь, Таня, я кажется, оморячился всерьез. И даже был под водой. Удивительное ощущение какой-то нереальности: знаешь, что находишься на глубине и сам не веришь в это, ведь все вокруг привычно и неизменно.

Слышишь, кажется, даже дождик простучал по лодке, а вот снова. Что это? Может, русалки просят впустить их или какие-нибудь несмышленые рачки не успели свернуть с пути нашей лодки, а может быть просто какой-нибудь болт не убрали, вот он и дребезжит. Но все же давай будем думать, что это морские гости стучат в надежде войти.
А вот мы всплыли, лодка наша стала напоминать мячик на волнах.  Крепись, гони дурноту, надо работать, вот теперь кажется легче и можно окинуть повеселевшим глазом ожившие вещи. Вот неинтересная книга начала съезжать под приемник. А вот открылся томик стихов Блока: «читайте же скорей, нам тесно в этих обложках». Увы, пока читать нельзя, подожди до тех пор пока сменюсь. Но вот мы пришли «домой». И началось: протираю глаза и... Позавтракали: и сразу же … за фильмом.... фильмы с утра до вечера.... в конце концов....
начинает казаться... а офицеры переодевшимися артистами....
Так примерно прошел весь апрель. Зато в мае началось веселье (во всяком случае для меня).
Где-то в конце апреля я узнал, что должен перейти старшиной команды (ух какой большой начальник), и сразу столько дел свалилось на мою голову и в основном  все дела бумажные.
Ну ладно, кое-как я разобрался, точнее разбираюсь со служебными делами, как зам предлагает мне стать комсоргом, я согласился (ведь на службе довольно-таки своеобразно приходиться понимать слово предлагает). И я, который хотел было поставить крест на общественной жизни, вдруг оказался в самой ее гуще. Мне сразу пришлось не только принимать дела, но и начинать работать. О бог ты мой. Тут и с учета снимать надо (я обладаю собственной печатью), и характеристик кучу надо писать, и  собрания проводить, но и не только проводить, но и готовиться к ним. Вот где я пописал (до сих пор мурашки по спине бегают).
И вдруг, о чудо, нам приказывают внезапно выйти в море и идти в Полярный. А у меня куча дел еще не сделана: караул!. И я давай мотаться по поселку. Зато когда я ввалился в кубрик, мог смело докладывать: я к походу готов.
Приходим в Полярный, я высовываю нос из лодки и чувствую: …. приблизились к цивилизации. Прямо у порта стоят настоящие дома, и не современные близнецы, а старые (относительно) красивые дома.
Наконец нам сказали, для чего мы прибыли сюда: для того, чтобы сниматься в фильме «Командир счастливой « щуки». «Щука"  - это вид лодок, они ходили еще в войну. Увидишь на экране лодку с номером 703, знай: внутри ее спрятан я. Но пока съемки ограничились тем, что мы 5-6 раз подходили к пирсу и отходили от него. Пока сделан перерыв в съемках, и мы снова уходим в Хамари, но должны вернуться, а когда — будущее покажет.
Ну вот снова ночь. Московское время сейчас 23 часа 33 минуты 41 секунда, а по Гринвичу 20 часов 34 минуты и 15 секунд. Почему я так точно знаю время? Я сейчас главный хранитель времени на корабле. В Египте я был бы одним из главнейших людей, жрецом в самом главном храме, а на корабле я правая рука штурмана. Так что жизнь у меня сейчас бьет ключом и все по голове. Но я не жалуюсь, я полон оптимизма и радужных надежд.
Гип-Гип — ура! Все идет отлично.
Да, а насчет дорог?
Ты знаешь, Таня, у меня есть желание попасть в Усолье-Сибирское или в Ангарск на постоянную работу. И я очень надеюсь, что наши пути пересекутся вновь. Ты как наэто смотришь, сестренка? Одно твое слово и в 73-м я буду в твоем городе искать дом товарищей Картамышевых.
До свидания. Ответь, пожалуйста, скорее, а то у меня может смениться адрес.
Сашка!  18.05. 1972 г.


(без даты, через несколько лет:)

Таня, здравствуй.
Пожелай здоровья всем своим домочадцам.
Таня, спасибо за письмо и поздравление с днем рождения. Я все это получил, правда, с некоторым опозданием. Я, как ты уже поняла, сменил квартиру.
Только здорово не ругай меня за молчание, ладно!
Таня, если у вас есть время в эту субботу или воскресенье, то попытайся дать знать, где вас можно найти.
Твой друг Сашка!

P.S. Мужу Тани:
У меня будет к Вам просьба, если Татьяна еще не приехала, то черкните пару строк по адресу: В-д -21, Сенная,10


Рецензии
Письма Сашки - это стихи в прозе. Впечатление, что я что-то уже читал, а ситуации точно узнавал, возможно, он повторяется в письмах. Жаль Сашку!

Анатолий Просняков   21.11.2020 19:13     Заявить о нарушении