Ну расскажи-ы-ы-ы

В детстве, когда мне было лет семь-восемь, я очень любила слушать истории про мамино детство. Особенно когда болела. Все начиналось так:

- Мам, расскажи, как ты была маленькая? - начинала скулить я.

- Катя, я тебе уже сто раз рассказывала. Ты же все знаешь ... - весело прищуривала глаз мама.

- Ну расскажи-ы-ы-ы, я уже забыла. Ну-у-у о том, как корова съела кашку - канючила я.

- Видишь, ты же знаешь эту историю, - продолжала игру мама.

- Ну-у-у ты все равно расскажи-ы-ы!

И мама начинала рассказывать.

О том, как в глухой деревне Брянской области в 58-м году их корова, заглянув в открытое окно, увидела на подоконнике кашу из отрубей, что остывала в миске, - и съела ее: просто слизнула языком. И в каком отчаянии была бабушка, когда поняла, что ей нечем накормить детей. Корову никто не ругал, все знали, что она – кормилица, благодаря ей никто не заболел, все выжили в те сложные времена.

О том, как мама малой была слишком впечатлительной и всегда на всех обижалась и дулась. Надувшись, пряталась в кустах до самого вечера, и бабушка не могла ее найти. Поднимала на уши всю деревню и кричала: "Верка, а ну выходи!  Мы по тебе соскучились!» А мама сидела тихонько, как мышка, и думала себе: «Вот, будьте без меня, раз вы все такие...» Теперь эту способность феноменально прятаться узнаю у своей дочери, которая могла в детстве мгновенно исчезнуть из-под моего носа, а я сбивая ноги, искала ее, чтобы, найдя, через несколько минут могла снова потерять.

О том, как жених маминой старшей сестры Клавы, красавец-моряк Владимир, который служил на Дальнем Востоке, любил расчесывать малой Вере волосы: они было всегда волнистые с кудряшками, что мама напоминала маленький одуванчик. А еще он просил, чтобы мама писала ему письма, он их внимательно читал, исправлял ошибки и отсылал обратно, чтобы «маленькая Вера знала, как правильно». В моем воображении этот парень никак не вязался с современным «дядей Володькой»

Была у мамы и страшная история - об огромном колхозном жеребце, который был злым, что его боялись взрослые – так он хватался и кусался. Однажды мама и племянница Надя играли на дороге. И тут он: «черный, страшный, грива дыбом, несется по улице, сейчас растопчет», - таким его запомнила мама. Надя смогла быстренько перелезть через забор, а мама застыла столбиком посреди дороги. А когда конь подбежал почти вплотную, моя мама, которая даже голос не умела повышать, завизжала так, что конь скрутился в клубок прямо над ее головой, перепрыгнул через нее и помчался по улице, что аж волны шли.

С годами её талант с годами рассказывать был еще мощнее и выразительнее, а жизненный опыт добавлял легкой иронии, юмор, ностальгию, разные эмоции. Теперь мамины истории простых зарисовок превращаются в настоящие картины нашего бытия.
В память о ней и ее историй есть заветная мечта издать книгу под названием «Мамины истории».

А вы расспрашивали своих родителей об их детстве?


Рецензии