Обманщик и Настя

Сижу у телека и слушаю от нехера делать очередного нашего обманщика.
Давно уже не реагирую я на всю эту пургу  –  сил уж нет. Благо что и сам всё видишь, понимаешь… Чего злиться, опровергать, уличать? Ухмыляйся про себя – и довольно. А еще лучше вообще не смотри, не слушай…
Но тут вдруг мне вспомнилась одна великолепная сцена из пьесы Горького «На дне», когда в ночлежке девица Настя в ответ на рассказ её сожителя Барона о его былой красивой жизни издевательски кричит: «Врешь! Не было этого!» Разозленный Барон что-то там, чуть не плача, доказывает, а Настя знай свое: «Не было! – орёт. – Не было!.. Ничего не было!»
Ну и я с удовольствием начал по ходу тирады  обманщика театрально приговаривать, как и героиня Горького: «Врешь! Не было этого! Не было!»
И вдруг обманщик, вытаращив прямо из телевизора на меня глаза, с негодованием, в точности как Барон, выкрикнул: «Что-о?.. Цыц!»
Я обомлел. «Неужто теперь и такое возможно – слышать, что телезрители говорят?!» – с ужасом подумал я и непроизвольно начал оправдываться: «Да это я просто сцену одну из Горького вспомнил… Вы тут не при чем…» – И тут же на всякий случай вырубил телевизор и потушил свет.
Но на этом чудеса в решете не закончились. Как позже я выяснил из вполне надежных источников, обманщик именно в этот злополучный раз сказал то, что действительно было… Так что, выходит, зря мы с Настей на него наехали. Было!
Ну и, кому после этого, прикажете, верить?


Рецензии