Не случилось!

Я любопытный, всегда обращаю внимание на все новшества в нашей жизни! Как сделано, из чего, для чего, кто и когда придумал и еще множество мелочей – все меня интересует! Почему я такой и зачем мне все это надо – не скажу: сам не знаю, но вот такой! То, что сегодня обычное дело, буквально 15-20 лет назад показалось бы сказкой, а 30-40 лет назад – полной фантастикой! Я не буду перечислять то новое, что окружает нашу жизнь, вы сами все видите и знаете!  Расскажу про те идеи, которые придумались в моей странной голове, в других головах знакомых и не знакомых людей, задолго до их воплощения в нашу жизнь, а так же из тех, что сам я пытался реализовать, но воплотить не смог. Прошло время, другие умельцы додумались до этого, рискнули, нашли деньги и воплотили новшество в нашу жизнь. Обычно, все идеи, которые посещают мою голову, были связаны с повышением комфорта жизни, удобствами, более совершенными методами и способами решения бытовых, производственных, технических  проблем, конечно, с заработком. Чаще всего, это не в чистом виде какие-то супер новые гениальные идеи, а обычно это что-то известное, то, что применяется в одном месте и не используется в другом, что-то похожее на уже используемое, или объединялись несколько идей в одну, совершенно далекую от того, где это использовалось ранее. Уже сегодня, по прошествии более 30 лет, как я уволился с завода, где проработал 20 лет, я понимаю, что это система, в которой я работал на заводе, многому научила меня, заставила крутиться мозги, часто вопреки моим желаниям, но было указание «сделать!» и работа начиналась.
   Ленинградцы помнят жуткую помойку на Волхонском шоссе, куда свозили бытовые отходы. Её закрыли в середине 90-х. Одной из причин были … чайки, которых развелось на помойке не меряно и они мешали аэропорту «Пулково». Ну и конечно, запашок летел в город! Помойку «накрыли» слоем земли, посадили траву и деревья и теперь там вполне прилично. А в паре километрах от свалки, в начале 70-х, построили первый в СССР, да наверное из первых  в мире, завод по переработке бытовых отходов, основанный на пиролизном методе: нагреве без доступа воздуха. Сегодня это уже не очень передовая технология применяется во всем мире, вот под Москвой строят их несколько, купив заводы в Европе. А тогда, в 70-е, это было чудо и жутко толковое и практичное новшество, которое  обещали внедрить по всей стране. Но, как вы уже поняли, нет Пророков в своем Отечестве…. Не случилось.
 Именно с тех пор я «заболел» мусорной темой. Уже в двухтысячных я несколько раз пытался внедрить уже более совершенные методы утилизации бытовых отходов у нас в Питере. Идеи привез из Израиля, но выяснилось, что никому это не надо! Я ездил на «мусорный» завод в Израиле, под Тель-Авивом, все посмотрел, расспросил, это был чудо! Заводик небольшой,  перерабатывает в сутки 150 тонн бытовых отходов, работает там восемь человек, нет присущих помойке запахов, на выходе – только все отсортированное, упакованное, нужное и еще гумус и электричество.  Кратко про технологию: мусор, бытовые отходы из бункера поступают сначала в измельчитель, потом его …. моют в специальном бассейне! Далее все идет на автоматическую сортировку с разделением отдельно  пластика,  цветного и белого/прозрачного, выделением стекла, бумаги и ткани, металлов по видам. Это пакуют в кипы и это уже товар! Органическую часть отстаивают, загружают в огромные  вертикальные башни и запускают туда бактерий. Они кушают органику, выделяют метан, его собирают, очищают и подают на газогенератор, который вырабатывает электричество для обеспечения самого завода, аэропорта Бен-Гурион  и соседнего городка Лод. То, что осталось органическое - идет как гумус в парки, в сады для выращивания цветов, но для пищевых продуктов нельзя, так как содержат отходы от ртутных ламп, кадмия  и батареек, а их выделить пока невозможно. К сожалению, в этой мусорной теме у нас в РФ, в Питере, как и по всему миру, крутятся совсем не те люди, с которыми я привык общаться, преследуют не те цели, что я понимаю. Ну, не из их я круга! Внедрить ничего не получилось, хотя попытки, даже успешные, были. Не случилось!
  В 1992 году, только приехав из Израиля, где я месяц пробыл у своей сестренки, я решил внедрить две идеи. Первая – это электрошокер, и второе – мыльный пакет-ароматизатор для туалета. С электрошокером  мне, электронщику, было все понятно: с друзьями мы разработали схему, создали опытный образец, я закупил на 100 экз. материалов и комплектующих и в конце 1993 года открыл производство. Но в феврале 1994 года выходит Указ о запрете производства и продажи электрошокеров, вплоть до уголовной ответственности, дело погибло! Про мыльный ароматизатор  все тоже, на первый взгляд,  было просто! С виду это пластиковая коробочка с мылом, которая крепится к краю унитаза и при сливе воды  из бачка небольшое количество ароматного цветного мыла сливается в горшок. Тут моих знаний по химии и  мылу не хватало. Я созвонился и поехал на «Мыловаренный завод им. Карпова», что на Лиговке. Договорился о встрече с Главным инженером (или технологом - уже не помню), мы встретились, я рассказал про идею, которую увидел в Израиле.  Предположил, что видимо, это такая консистенция мыла, что легко мылится потоком воды, но остается достаточно твердой и мыло само не течет. Предложил изучить тему, разработать техпроцесс и открыть производство. Главный инженер был презрителен и безапелляционен: такого мыла не бывает, я всю жизнь в теме и все знаю. Теперь  мы понимаем, что профессионалам-технологам создать такое хитрое мыло – ерунда, просто поработать надо! Но эти бездарные «управленцы» не поняли и не оценили  толковую идею! Сотнями тысяч продавали бы по всей стране эти чудесные и полезные ароматизаторы, которые вдвое-трое дороже простого мыла! Но они даже не украли идею, просто не поняли перспектив, что можно было на этой теме озолотиться! Ведь это 1993–й год, ничего в магазинах нет и новый, нужный и интересный товар ушел бы на ура! Не случилось!
 Производство замороженных полуфабрикатов – пельменей, котлет и бифштексов было мною организовано 1994 году. Через два года я понял, что проблема сбыта состоит отчасти в том, что у магазинов, торгующих подобной продукцией, нет морозильных прилавков на минус 14 градусов, положенных для хранения по ГОСТ. Нет таких прилавков в РФ, не выпускают их, а импортные ну очень дорогие! Задача поставлена! Изучаю тему, открываю предприятие с сыном и его приятелем. Разрабатываем два типа прилавков: холодильный на +4 и морозильный на -16 градусов. Проблем было очень много, опыта мало, но за год мы создали два типа прилавков, четырех видов – разного размера. Прилавки сертифицировали по-честному в специальной конторе, получили сертификаты! В 1998 году происходит обвал рубля и мы не можем покупать французские компрессоры, что ставили в прилавки, так как они немыслимо подорожали. Отечественных компрессоров таких характеристик и качества нет! Весь прилавок стал бы резко дороже и продать его было бы некому. К этому времени наша «мясная заморозка» пошла хорошо, дело с прилавками забросили, все лежало на складе.  Года через три я продал этот бизнес со всеми готовыми и недоделанными прилавками, материалами, оборудованием, инструментами, что у нас были в производстве, конечно с сертификатами. Не случилось!
    Где-то в эти же годы, я поделился со своими знакомыми идеей о том, что вот здорово бы было выпускать пищевое фасовочное оборудование для мелкой фасовки, на небольшие объемы! Такого в стране не существовало, а потребность в нем была. Знакомые идею заценили и через пол года пригласили меня в свой цех по производству фасовочных автоматов для сухих сыпучих продуктов. В те годы эта тема фасовки только начиналась и мощно внедрялась в нашу жизнь. Схема проста: покупаешь оптом в мешках, например, рис, песок, гречку, другое. Фасуешь по 1кГ, продаешь или даже  просто сдаешь на реализацию в магазины. Разница составляет от 20 до 30%!!!  Работай, фасуй, зарабатывай! Предлагал друзьям открыть цех по фасовке, но никто не рискнул: много хлопот, упаковка, оптовые закупки – оборотные деньги, оборудование для фасовки и еще куча проблем. Не случилось!
   Примерно в середине 90-х, когда у нас появилась кошка – Тася, вот рассказик про нее:    http://proza.ru/2014/01/28/1664  я понял, что кошачий туалет – это стабильная, вечная тема! Придумалось,  в начале 2000-х, сделать наполнитель туалета из прессованных опилок, в виде гранул. Знаний нет, опыта нет, но есть желание и расчеты показали, что очень выгодно! Купил экструдер, начались пробы с опилками. Стало понятно, что экструдер слабоват, надо мощнее, полно нюансов, с кондачка тема не берется. Никто меня из домашних не поддержал, отдать тему некому.  Не случилось!
     К двухтысячному году наше производство по «мясной заморозке» разрослось, мы закупали много мясного сырья и вообще были в мясной теме. Тема огромная, сложная, много отходов на всех этапах производства, от контейнерных поставок, не получивших сертификат, до брака готовой продукции, просроченного и испорченного товара. И это не только у нас на небольшом производстве, но и на гигантах мясопереработки,  по всей стране!  И все эти отходы, брак, не кондицию  надо было куда-то утилизировать, да не просто, а еще и документ получить о том, что уничтожено правильно! Проблема! И меня тогда, в 2000-х пробило: надо создать завод по переработке всего этого мясного утиля в сырье для изготовления корма для кошек и собак! Общее понимание, как это сделать, было, но не было ни денег, ни места, ни поддержки со стороны государственных органов. Я  нутром понимал, что без такой поддержки, что - либо создать и реализовать невозможно! Был у меня хороший знакомый по мясному бизнесу, который как раз был именно в такой теме. Я все рассказал, у него нашлось и место, и деньги, но он испугался этой темы и отказался в последний момент, когда практически вся подготовка была сделана. Вы же понимаете, что в этом бизнесе самое главное? Правильно: это сырье, его наличие, которое стоит ноль, но еще и владелец бракованного сырья, которое надо уничтожить,  обязан заплатить за его утилизацию. А готовая продукция из этого брака, отходов, «утиля» – это основа для производства практически всех видов кормов для кошек, собак, пушного зверя, рыб, и еще многих других. У меня не было ни поддержки, ни того, кому мог бы отдать или продать эту тему.  Не случилось!
   У нас на производстве замороженных полуфабрикатов скапливалось огромное количество макулатуры, это картонная упаковка от коробок, в которых закупалось мясное сырье. Дошли до того, что приходилось ежедневно заказывать специализированный транспорт для утилизации коробок, да еще платить за это. Придумал следующее. С арендодателем нашел площадку, на которой росли три штуки гигантских тополя, которые всем мешали и занимали  хорошее место. Я договорился, что мы спилим тополя и на этом месте разместим склад для картона. Так и сделали. Специалисты спилили тополя, в комле они были диаметром около полутора метров! Поставили ограждение, легкий навес от дождя в  50 кв.м. купили пресс для пакетировки  картона и стали все делать сами, сдавая макулатуру еще и зарабатывая на этом. Всем занимался старший мастер Игорь, он все и организовал, как я ему объяснил и субсидировал. Деньги от продажи макулатуры я разрешил тратить на инженерную группу, человек 25: чай, кофе, печенье, подарки на дни рождения. Всем работникам очень нравилась такая постановка дела, Игорь всё курировал. Но один из моих компаньонов был этим не доволен, мол, деньги должны идти в кассу предприятия. Я пытался объяснить, что из расходной части мы сделали доходную и это нам выгодно, а инженеров мы тем самым морально и материально  поддерживаем. Нет, все в кассу, поступила команда! Через пару месяцев все было похерено и стали картон утилизировать платно. Не случилось, у меня!
 P.S. Через год Игорь уволился и нашел себя в организации бизнеса по вторичному сырью, чем занимается и сейчас! Ему респект и удачи!


Март-август. Карантин 2020г. Санкт-Петербург


Рецензии