Тукдам

В феврале 2002-го я засобирался в Алматы.
И в том была насущная необходимость: надо было обговорить с художником Тао детали его предстоящей выставке в Талдыкоргане, намечающейся на март; также встретиться с другом Борисом Ф., ныне саентологом и журналистом, а в прошлом – уфологом и даже контактёром; встретиться с мастером тянь-шаньской йоги Юрием Пак; и, наконец, найти в Алматы таинственного тибетского ламу Юрия Григорьевича Тен, способного творить чудеса и возвращать обречённых уже людей к жизни…
Я наметил себе эту программу-минимум и должен был уложиться по времени в неделю-полторы.
Всё, что я планировал, я успел и в последний день даже нашёл ламу и навестил его, придя к нему на съёмную квартиру, находящуюся чуть выше автовокзала «Сайран» по улице Матэ Залки…
Увидев в ламе настоящего и владеющего человека, человека Пути, я попросил принять меня в ученики.
Юрий Григорьевич благосклонно согласился и велел мне приехать к нему в мае, дабы начать обучение и тренировки…
От друга Бориса я получил номер телефона одной актрисы по имени Фарида Юсупова – весьма одиозной особы, которая была преданной поклонницей гималайского и тянь-шаньского мастера Дон Мена, более известного в миру под именем Василий Ленский.
Накануне моего отъезда я позвонил Фариде и мы с ней поговорили, и даже условились о будущей встрече – в мае.
На следующий день я вернулся в Талдыкорган.

***

В марте в Талдыкоргане прошла выставка художника Александра Жукова-Тао, о некоторых подробностях которой я написал в своём рассказе «Тропою Орфея».
Выставку посетило множество людей - я даже написал специальную заметку в местную газету, благодаря чему нас посетили самые разные люди всех возрастов и профессий.
Я был гидом и все пять дней дежурил в холле родной художественной школы, где и проходила выставка.
Одним из интересных гостей, в частности, был наш местный поэт Святослав Земцов, оказавшийся при этом другом упомянутого мной выше Бориса Ф. Земцов подарил каждому из организаторов выставки книжку своих стихов и даже прочитал несколько для нас вслух.
В целом, всё прошло хорошо, все были довольны и в художку заглянул даже мой неизменный друг юности Серёга по прозвищу «Борода»…

Прошла неделя, Тао вместе со своей женой и со своими картинами уехал обратно в Алматы.
Закончился март, миновал апрель и в начале мая, а именно – 6-го числа, я поехал в Алматы – на обучение к тибетскому ламе.
В первый же день приезда я позвонил Фариде и узнал о том, что она… умерла.
Потом от Бориса Ф. я узнал, что накануне своего ухода Фарида поставила в видеомагнитофон кассету с лекцией Дон Мена «Тибетская Книга Мёртвых».
Утром она уже не проснулась.
Так как Фарида неоднократно бывала на тренировках по тянь-шаньской йоге и даже весьма близко дружила с инструктором Эдгаром Гончаровым, то она не могла не знать практических задач «Книги Мёртвых».
Феномен малой смерти, так это называется.
Суть его сводится к тому, чтобы двигаться током жизненной энергии «ци» не по созидательной, круговой траектории смены меридианных фаз, - а по деструктивным, двигаясь по внутренним, разрушительным связям, «по звезде».
Это угнетает человека и приводит к состоянию, близкому к смерти, - но не до конца.
После чего человек «возрождается» вновь и включается в ход созидательной смены фаз, получая при этом большой жизненный прирост.
Это сродни тому, как если заснуть при усталости или болезни, а проснуться уже посвежевшим и здоровым.
Но Фарида уже не проснулась.
В тибетской йоге такая смерть называется «тукдам» - сознательный уход из жизни, при надлежащей готовности, разумеется.
Последующим «возрождением» в таком случае должно стать именно продолжение существования, но уже в полевой форме и в иных мирах…

***

На следующий день после своего приезда я отправился к ламе полный самых радужных надежд.
Когда я поднимался по тротуару вдоль улицы Матэ Залки какая-то лысая женщина, идущая мне навстречу, внезапно заехала мне кулаком в челюсть и стремительно пошла прочь.
Я, ошарашенный, остановился посреди тротуара и недоумённо смотрел ей вслед.
Что за напасть?
К ламе я пришёл удручённый этим идиотским инцидентом, но потом постепенно успокоился.
Чего только в жизни не бывает?
Лама поставил мне иглы минут на двадцать и дал начальное упражнение из йоги, как он выразился, «для продувки лёгких».
- Делай это упражнение три раза утром и три раза вечером, а через десять дней приходи. Вот тогда можно будет тебя гонять… - велел Юрий Григорьевич.
Я ушёл и целую неделю исправно выполнял его инструкции.
А потом у моей бабки в Талдыкоргане случился инфаркт.
Я срочно вернулся в Талдыкорган…

***

Летом я остался один, и в моей жизни началась «тёмная полоса» длиной в два года.
Не буду утомлять подробностями, скажу лишь, что жизнь моя пошла наперекосяк, и я сам пережил нечто похожее на малую смерть.
Каждый раз во время жизненных невзгод или переживаний я ложился на левый бок, приглушал сердцебиение и дыхание, и уходил в себя…
Меня это вводило в режим пониженной энергоёмкости, но, вместе с тем, и давало возможность переживать невзгоды и оставаться в живых.
Я познал голод, холод, человеческую подлость и пережил крушение всех моих надежд и жизненных планов…
К осени 2003-го года я уже начал, как все другие люди, чувствовать холод, а спустя ещё полгода, когда мой «Светлый Ян» был полностью подавлен, заболел подагрой.
Это был конец.
Конец всей былой жизни и… начало новой.
Вот только, в отличие от Фариды, я не умер.
Впереди была новая жизнь и множество предстоящих событий, которые последовательно должны будут привести меня к заповеданному и сужденному.

Вот что на этот счёт говорит «Калагия»:
«Жизнью является беспрерывное трансмутирование смерти в рост Духа, в концентрацию Его возможностей. Таков аспект духовности Материи – устремление в Будущее и на этом пути выделение из Хаоса ингредиентов Порядка.
Так устраивается Судьба, которая есть закономерность построений связей прошедшего момента с развитием событий, как причина со следствием, которые корректируются условиями Действия Движения…»

Пятница, 13-е ноября 2020 г.


Рецензии