96

Начало рассказа привело меня в восторг: легкий ненавязчивый юмор, отличный слог. Ну и что, что авторесса относится ко мне лично с недоброжелательством? Какое значение имеют личные отношения? Читаю-то я с удовольствием. Но по мере чтения стала крепнуть мысль: а когда же финал? Автор, ты вообще остановиться собираешься? С середины страницы информация уже перестала усваиваться, я чисто из упрямства механически скользила глазами по строчкам, регистрируя: а, это про это, а это про это. Потом не выдержала и пролистала до окончания. Оказалось в общей сложности полторы страницы текста, немного. Но дочитать не представляется возможным. Вообще, содержание рассказа — деревенский быт. И такое впечатление, что автор вознамерилась на полутора страничках рассказать в подробностях все, что ей на эту тему известно, перейдя к стилю «пою, что вижу». Ох, милая, да лучше бы ты через полстранички и закруглилась, проработав как следует только этот чудесный фрагмент из начала и не пытаясь объять необъятное. А так... дежавю: http://proza.ru/2014/12/29/1167 (запись 25 из этого дневника). Право же, страсть к описательству стоит держать в узде. Не надо составлять энциклопедию в рамках художественного произведения. Я, когда пишу, предполагаю, что мой читатель не глупее меня и по выразительному штриху представит себе полную картину того, о чем идет речь. Обратный подход тоже должен существовать, но только в рамках документальной литературы, рассчитанной на будущие поколения. Впрочем, имеет право (частично) присутствовать и в художественном произведении — при условии, что вы уверены в том, что произведение войдет в анналы и потомки будут изучать его и вашу биографию в школах. Лично я не уверена. А потому пишу, рассчитывая только на понимающего читателя-современника, знакомого с реалиями нашего общего времени.


Рецензии