А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 21

Глава 21

Я с легкостью решала все математические примеры. У меня даже были красивые счетные палочки и красивые счеты на косточках. Здесь родители постарались и купили мне абсолютно все необходимое. Я очень красиво и чисто писала в прописях. Мне очень-очень нравился процесс выведения закорючек, кружочков и дальнейшего превращения этих отдельных закорючек в буквы и слова. Мне нравилось писать под диктовку.

Мне нравилось сочинять. Я с легкостью, после двух прочтений, запоминала стихи любой длины. И мне нравилось и читать, и учить стихи. Я как-то прямо внутри вся пела, когда читала любой стих.

Белая береза под моим окном,
принакрылась снегом, точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой,
распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
и горят снежинки в золотом огне!

Мое любимое. Оно было первым в первом классе. И поэт Сергей Есенин с тех пор мой самый любимый поэт. Я очень четко и ярко видела, и эту березу в серебре, и сонную тишину округи в свете луны, и горящие снежинки. Я это даже рисовала.

Рисовать мне нравилось даже больше, чем читать и учить стихи. Я срисовывала все подряд. Картинки любой сложности. И у меня это очень хорошо получалось. Кораблик с почтовой марки становился огромным кораблем на большом листе. Цветочки, узоры, пейзажи природы и отдельные листочки деревьев легко и просто появлялись на бумаге любых форматов.

На первых уроках природоведения мы всем классом ходили в ближайший к школе парк и собирали там гербарий из очень красивых листьев. Потом аккуратненько складывали их между страницами книг и ждали, пока листья засохнут. Зимой повторяли материал на наглядных примерах. Иногда составляли из них художественные композиции.
У нас была молодая и очень добрая учительница по этому предмету. Почему у нас не было подобных прогулок с нашей Таисией Ивановной, я не помню. Нас забирала вот эта молодая учительница и вела в парк. И вот мы как цыплята ходим за ней по этому парку, подбегаем с красивыми листиками, показываем, а она говорит название дерева. Мы запоминаем. Потом она нас спрашивает, что за листочек сейчас упал. Мы хором отвечаем. Мне очень нравилось находить красивые листья. Они были разные по цвету и форме. Я срисовывала их прямо с натуры, сразу по приходу домой после таких уроков. Вообще, это был мой самый любимый предмет.

Когда в школе начались так называемые актировки (актированными назывались дни, когда из-за сильного мороза отменялись учебные занятия в школе), я почему-то все равно в нее ходила. Не помню, с чем это было связано, но хорошо запомнились эти посиделки с учителем и стайкой из 5-7 таких же, почему-то пришедших в школу учеников начальных классов. Мы читали газеты, а потом учительница предложила поработать над оформлением стенгазеты. Я с радостью согласилась и даже что-то нарисовала. У меня получалось. И мне нравилось это делать.

Я получала наслаждение от вида и запаха красок. От того, как от моих движений белый чистый лист бумаги заполняется действием, или сюжетом, или просто чьим-то портретом. Мне нравилось рисовать любыми видами изобразительных материалов. От простого карандаша до масляных красок. С последними я познакомилась довольно поздно, но пришла в восторг от их текстуры и вида картин. Как только в руки попадала кисточка и чистый лист, мир переставал существовать, я вся уходила в процесс рисования. Это дарило мне свободу и возможность сделать что-то своими руками и показать родителям, что я не такая плохая и никчемная девочка. Я вон что могу и умею! И вдруг они меня похвалят!

Но прежде всего мне самой очень нравилось то, что у меня получалось так точно передать на бумаге увиденное в жизни.

Еще я была очень подвижной и отважной девочкой.

Проходная на базе. Мы там часто играли в снежки. Залазили на смотровую вышку и обстреливали команду противника снежками или строили целые снежные крепости. Я охотно во всем этом участвовала. Один раз мне снежком попали прямо в лицо. Было больно, страшно и обидно. Поревела, но потом игру продолжила.

Самое любимое занятие это катание на санках по поселку, потом незаметно в лес, а там раздолье невероятное. День. Солнце. Снег сверкает, и мы всей толпой катаем друг друга на санках. Весело и бодро. Домой приходила вся мокрая. Вся в снегу. С валенок очень много высыпалось. Мама орала, чтобы за порогом вытряхивала. Правильно орала. Тут не поспорю. На одежде катышки снега. Щеки красные. Бодрячок. Кушать хочется. Настроение супер! Жизнь прекрасна. Запах у зимы обалденный - чистоты и свежести, бодрости и здоровья.

Первый новогодний утренник в школе. Я – Царевна -Лебедь. У меня очень красивое платье из белой парчи. И месяц под косой из такой же ткани. Переодеваемся в кабинете всей толпой. Мамы нам помогают. Потом утренник. Сыгранные роли. И общее фото на память. Я на нем очень красивая и ооочень грустная, прямо какая-то вселенская скорбь на лице, может так вжилась в роль этой царевны, а, может, уже отпечаталось все, что произойдёт со мной в последующем…Продолжение следует...


Рецензии