Рассказ о картине - Свечи зари

"Свечи зари", холст, акрил, 35х50 см, 2002 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Картину "Свечи зари" я написал в импровизационном приёме в стиле орнаментализма. Она относится к серии городских пейзажей и представляет один из видов моего родного города Рязани.  Большинство пейзажных орнаментальных работ я пишу по воспоминаниям. Так и в этот раз, я отразил свои впечатления от городской улицы, попытался передать в картине ассоциации и узоры, вызванные географическим ландшафтом. Каждое место на Земном шаре уникально и обладает своим орнаментальным кодом. Он как набор ключей, открывающих дверь в иное пространство. Каждый узор — ключ, и всё подчиняется единому закону ковра вселенной.

На полотне изображено реально существующее Галенчинское шоссе. Точка, с которой я мысленно писал свою картину — остановка городского транспорта "Спортивная". Местность соединила в себе одновременно и красоту природы — по обе стороны дороги располагается Рюминский пруд, и в то же время там построен целый комплекс больничных корпусов различной направленности...

Рюминский пруд сейчас облагорожен. На одном из берегов располагается гостиница, выполненная в сочетании стилей кантри с европейской провинциальной архитектурой. По пруду плавают утки и лодки. Берег обнимают резные прихотливым узором летние беседки. Вечерами, вода своим отражением перламутрового неба чарует взор. Архитектура и кроны деревьев в "водном зазеркалье" создают сказочный образ.

Истоки родников Рюминского пруда дают начало реке Лыбедь. Пару столетий назад она была полноводной, сейчас обмелела и её спрятали в городской черте под землю. Только в районе Рязанского кремля она течёт в виде бурного ручья, и впадает в реку Трубеж, которая является притоком нашей полноводной реки Оки.

Это "парадная" сторона пейзажа. Оборотную сторону — больничные корпуса я не буду описывать. Скажу лишь, что одной из больниц там является психоневрологический диспансер. Находясь в подобном месте, я как приёмник радиопередач ловлю его волны. Эти орнаментальные структуры содержат в себе разнородную информацию, которую я попытался ассоциативно передать на холсте через узоры и их цветовые сочетания.

На работу над картиной ушло не более недели. К ней я не делал эскиза, сразу писал акриловой краской. Каждый узор выведен мной тончайшей кистью от руки, я их создавал за один приём. Почти в центре сюжета (на фоне вечернего неба) можно разглядеть растворяющийся, гротескный серп Луны. Если приглядеться, то на его световой части есть черты человеческого лица: глаз с ресницами морковного цвета, длинный белый тонкий нос. Подбородок небесного персонажа упирается в горизонт. По левую сторону сюжета расположился Рюминский пруд с узорчатыми осенними деревьями на берегу. Дома вдалеке — это больничные корпуса. По дороге едет общественный транспорт и легковые автомобили.

Когда мою работу в 2002-м году увидел гастролирующий воздушный гимнаст Валерий Панюшкин (он приехал со своим номером "Мистер Икс" в Рязанский цирк), картина сразу легла ему на душу. В ней он увидел свою цирковую жизнь, вагончики артистов и вечную дорогу. С этого момента моя картина находится у него в частной коллекции в городе Ставрополь...


Рецензии