О Маяковском

О МАЯКОВСКОМ.
*

Три
    разных истока
                во мне
                речевых. 
Я
  не из кацапов-разинь.
Я -
    дедом казак,
                другим -
                сечевик,
а по рожденью
              грузин. Три
    разных капли
                в себе совмещав,
беру я
       право вот это -
покрыть
        всесоюзных совмещан.
И ваших
        и русопетов.

\ В этой же статье, отвечая на обвинения некоторых критиков в "москвофилии", якобы выразившейся в стихотворении "Нашему юношеству", Маяковский привел многочисленные высказывания читателей, опровергавшие эти надуманные обвинения. По просьбе читателей поэт внес ("с удовольствием и благодарностью") в текст ряд исправлений и дописал конец стихотворения, начиная со строчки "Три разных истока во мне речевых". Полностью стихотворение опубликовано в сб. "Но. С." (Новые Стихи). М., изд-во "Федерация", 1928. \\ Видимо, за это Сталин назвал Маяковского супер-поэтом современности?! \  13.11.2020,  20:41, пгт. Кромы
*


Рецензии