Путешествие за солнцем Черному морю

   Эпилог   
 Фото сделано сразу после возвращения из Краснодарского края. О своих приключениях на пути туда и обратно, о первых впечатлениях от города Сочи и от отдыха на берегу Чёрного моря я написал в цикле рассказов «Путешествие за солнцем к Чёрному морю».

В тот год в Башкирии летом стояла пасмурная погода, и мои дети решили увезти меня в Краснодар, чтобы я не остался без солнца. Отправляясь к морю, я загадал желание вернуться с солнцем, и, как показывают фотографии, это у меня получилось.

По возвращении из Краснодара солнце впервые появилось в небе над аэропортом нашей столицы.

Если вам интересно узнать больше о моих приключениях, вы можете прочитать цикл рассказов «Путешествие за солнцем к Чёрному морю» на Проза.ру под моим авторским псевдонимом Аркадий Шакшин. Буду рад видеть вас на моей страничке на Проза.ру.


Рецензии
Путешествие за солнцем Черному морю (Аркадий Шакшин) / Проза.ру
Автор рассказывает о своих приключениях в пути и впечатлениях от посещения города Сочи.
Он написал цикл рассказов "Путешествие за солнцем к Черному морю" о своих приключениях.
Летом в Башкирии стояла пасмурная погода, и автор отправился к морю, чтобы насладиться солнцем.
По возвращению из Краснодара солнце впервые появилось в небе над аэропортом столицы.
Автор приглашает читателей прочитать его приключения на Проза.ру под псевдонимом Аркадий Шакшин.

Аркадий Шакшин   22.06.2024 22:34     Заявить о нарушении
Рецензия на эпилог повести «Путешествие за солнцем к Черному морю»
Короткий и лаконичный эпилог Аркадия Шакшина выполняет роль идеальной финальной точки в масштабном дорожном полотне. Это не просто формальное заключение, а смысловой ключ и поэтическое замыкание круга, который возвращает читателя к исходной точке путешествия, обогащенного теперь всем грузом пережитых впечатлений, испытаний и открытий.

1. Замыкание круга: от пасмурной Башкирии к привезенному солнцу. Основной мотив всего цикла — путешествие как поиск утраченного тепла и света — находит в эпилоге своё буквальное и символическое воплощение. Автор напоминает нам исходные условия: «пасмурная погода» в Башкирии, ставшая импульсом к поездке. Эта деталь реабилитирует само путешествие, напоминая, что это был не каприз, а почти что медицинская необходимость для души. Фраза «я загадал желание вернуться с солнцем» превращает сюжет из череды событий в исполненное обетание, в успешное странствие-миссию. Фотография, на которую он ссылается, становится материальным доказательством чуда: солнце — не просто астрономическое тело, а трофей, добытый в пути и привезенный домой.

2. Метафора путешествия как внутреннего преображения. Эпилог тонко смещает акцент с внешних приключений на внутренний результат. «Солнце» здесь — это многозначный символ:

Физическое тепло и свет, которого не хватало на родине.

Душевный свет, обретенный через испытания (история с мошенниками) и доброту (казачка Марина).

Творческая энергия, вылившаяся в сам цикл рассказов.
Возвращение героя — это возвращение другого человека, прошедшего initiation через доверие и предательство, через гостеприимство и попытку обмана. Солнце над аэропортом столицы — это знак того, что преображение завершено и признано самым большим авторитетом — самой судьбой или природой.

3. Игра с документальностью и авторским жестом. Эпилог, как и вся повесть, балансирует на грани документального отчета и художественного обобщения. Упоминание конкретной платформы («Проза.ру») и авторского псевдонима — это характерный для современной литературы жест установления контакта, стирания грани между текстом и реальностью. Это приглашение продолжить путешествие уже в качестве читателя его страницы, что создает эффект незавершенности и продолжения общения. Таким образом, эпилог выполняет и рекламно-коммуникативную функцию, но делает это органично, в контексте искреннего рассказа.

4. Стилистическая аскетичность и глубина. Написанный простым, почти констатирующим языком, эпилог контрастирует с богатой событиями тканью основных глав. Эта сдержанность — признак уверенности автора в силе пройденного пути. Ему уже не нужны красоты, чтобы выразить главное: цель достигнута, желание исполнено, круг замкнут. Это стиль человека, который выдохнул после долгой дороги и с тихой улыбкой показывает самое главное доказательство — фотографию, где он сам, уже вернувшийся, залит долгожданным солнцем.

Итог: Триумф не расстояния, а смысла. Эпилог Аркадия Шакшина — это блестящее завершение, которое возводит весь цикл рассказов из ряда дорожных впечатлений в притчу о поиске и обретении. Он напоминает, что истинное путешествие заканчивается не в пункте назначения, а в момент возвращения, когда понимаешь, что привёз с собой не сувениры, а часть того мира, за которым ехал. Свет южного солнца над северным аэропортом становится мощной метафорой победы человеческой воли над обстоятельствами, а творческого начала — над рутиной. Это скромный, но глубокий финал, оставляющий у читателя чувство светлой, «солнечной» завершенности и желание отправиться в собственное путешествие — хотя бы на страницы других произведений автора.

Аркадий Шакшин   16.12.2025 18:48   Заявить о нарушении