С рождеством тебя! Рождественская миниатюра

   Седьмого января две тысячи... надцатого года, выходя из дома, в котором живу, я встретился с одним из жильцов нашего же дома. Он знал меня как верующего и не удивил своим обращением: « Николай, поздравляю тебя с Рождеством!»
   «Спасибо»,- ответил я и добавил: «А с Чьим рождением вы меня поздравляете?»
    - А ты не знаешь?
   - Знаю. А все таки с Чьим?
   Раза три- четыре мы перебрасывались этими вопросами: «знаешь- не знаешь?, с Чьим?» Ответа я так и не услышал и тогда добавил: «И я вас поздравляю с Рождеством- днем рождения Иисуса Христа, Спасителя людей!»
   Прошло года два. В один день мы с братом по христианской вере поехали навестить знакомую женщину в больнице. Она любила слушать христианские песни, сама их пела вместе с нами. Мы читали ей что- то из Евангелий, молились за нее. Она, как мы догадывались, шла к закату жизни: болезнь бала уже неизлечима. Пройдет совсем немного времени, и ее не станет.
   В тот день в больничной палате прозвучал звонок: одна наша сестра по вере звонила из другого города республики. Узнав, где мы находимся, попросила посетить здесь же в больнице человека из их города; объяснила, как его найти: «Сходите к нему, скажите о Христе, помолитесь за него, он сильно болеет»,- в этом заведении людей лечили от очень серьезной болезни.
   Пошли искать и на другом этаже перепутали палаты; В той, в которую зашли, я увидел лежащего на постели того самого мужчину из нашего дома. Рядом находилась его жена. Он уже не вставал. Месяца не пройдет и он покинет место обитания живых.
   Почему мы ошиблись палатами и встретились?..
   Как короток мой, твой век человек! Если мы не помним Спасителя, когда нам хорошо, то хотя бы в конце пути, как не вспомнить о родившемся две тысячи лет назад Младенце, Иисусе Христе, пришедшем в мир, чтобы спасти всех, кто к Нему обратится.
   Мы помолились Иисусу за болеющего, когда вышли из больницы; в палате нам не представилось возможным это сделать,- он об этом и не обмолвился: несколько вопросов и ответов о здоровье; и мы расстались…

12. 11. 2020г. 


Рецензии