надежда

Воспитывать одной ребенка в любые времена было нелегко. Галина была матерью-одиночкой. Любимая и единственная дочурка Леночка была смыслом ее молодой жизни. К 30 годам она жила с мамой и папой в двухкомнатной квартире брежневских времен, с доченькой Леночкой и собакой неизвестной породы. Была молода, хороша собой и имела, как говорят, активную жизненную позицию. Работала, участвовала в общественной жизни коллектива, не унывала и продолжала искать счастье в личной жизни. Леночка росла спокойным ребенком, и поэтому родители с радостью оставались с ней, когда у Галочки начинался очередной роман с перспективным мужчиной. Рассматривала она только перспективных, на обычных даже не тратила время. У нее выстроились свои требования к мужчинам, которые она старалась не нарушать. Для себя она решила - любовь у нее была, и это в прошлом… От любви родилась Леночка, и это было самое хорошее, что принесла ей эта любовь. Внешности Галочка была неброской, но умела себя преподнести, да и острый язычок помогал ей очаровывать мужчин.
Своего мужа она отбила у подружки. Пришла к ней на день рождения, увидела ЕГО и поняла, что о нем она мечтала всю свою молодую жизнь. Высокий, статный, остроумный, он сразу покорил ее сердце. Уже на дне рождения она перекинулась с ним несколькими острыми фразочками, он оценил ее юмор. К концу вечера они сидели рядом и бурно обсуждали новинку кинематографа. Она не сводила с него глаз, он тоже был не против поговорить с остроумной девушкой. Один раз к ней подошла общая знакомая, ее и именинницы, и на ухо ей сказала, что так откровенно уводить парня у подружки просто безнравственно. Галочка только повела плечами. Каждый борется за свое счастье как может. Уже через неделю она встречалась с Валерой - так звали нового знакомого. Теряла голову сразу, как только он приближался. Ему, видимо, льстило, что его так боготворят и буквально смотрят ему в рот. Все, что бы он ни сказал, вызывало у Галочки восторг. В общем, голову она потеряла окончательно, а через несколько недель и то, чем дорожат девицы. Когда поняла, что забеременела, сразу сказала ему. Он не отнекивался, а как и положено, предложил официально зарегистрироваться. Галка была на седьмом небе от счастья. Свадьба, ресторан, свадебное путешествие на море! Мечта! Правда, родители Валеры не проявляли к невестке никаких теплых чувств, посидели на свадьбе немного и ушли. Но какое это имеет значение! Ее мама и папа приняли Валеру, выделили им комнату, обставили, подарили молодым путевку. У нее было такое ощущение, что жизнь ее любит. Она летала, любила, дышала полной грудью, и все время чувствовала себя счастливой.
Первый «звоночек» прозвучал, когда Валера стал задерживаться на работе. Но она не обратила на это внимание. Дохаживала свою беременность, давалась она ей нелегко. Однако, всезнающая мама, теща Валеры, пыталась выяснить, где пропадает ее любимый зять, пока дочка ничего не видит, кроме своего живота. А зять очень умело уходил от ответа. Когда родилась Леночка, все внимание переключилось на нее. Как-то гуляя с коляской и любуясь своей красавицей, Галка встретила знакомую. Поболтали, и та, как бы невзначай, сказала ей: «Ты бы за своим красавцем приглядывала, а то он любит молодых и красивых». Галочка опешила. Она посмотрела на знакомую, а потом громко сказала: «Не говори глупости! Сплетни она разносит! Завидно, что у меня такой муж, ребенок от него и что он меня любит! Дуры вы все завистливые!» Развернула коляску и быстро пошла к дому. Уже за спиной, она услышала: «Сама дура, раз веришь своему бабнику». Когда вечером Валера был прижат к стенке, он ничего отрицать не стал. Только и сказал: «Извини, Галчонок». Собрал быстро свой немногочисленный гардероб, подошел к кроватке, наклонился, поцеловал Леночку и ушел… Молоко пропало сразу, на нервной почве начались крапивница и бессонница. Галка все ждала, что он позвонит, покается. Но звонка не было, а дождалась она повестки в суд: Валера подал на развод. Пережить это было непросто. Полгода она не спала, не ела. Потеряла интерес к дочке. Родители помогали как могли, но ее душевное состояние ухудшалось. Тогда по своим связям был найден какой-то уникальный психолог. Стоили его консультации очень дорого, но что не сделаешь для любимой дочки! Разговаривал он с Галкой наедине за закрытыми дверями. Что уж он там ей говорил – никто не знает, но после третьей беседы с ним Галка вышла на кухню и попросила поесть, а еще через какое-то время уже щебетала над подросшей Леночкой и гуляла с ней во дворе. Жизнь возвращалась к ней. Валера не давал о себе знать, о встречах с Леночкой не просил, только раз в месяц по решению суда приходили от него скудные алименты. Через год Галка вышла на работу, а еще через год стала встречаться с Игорем. Родители ничего не говорили - боялись повторения прошлого. Только однажды отец спросил ее: «Дочка, серьезно у тебя с этим Игорем? А то вдруг тоже обманет?»
Галка в это время сидела за столом и с аппетитом ела отбивную:
- Не, папа, я теперь ученая. Хватит с меня одного раза. Я любить не хочу, пусть теперь меня любят. Ухаживают, деньги свои тратят. А я буду удовольствие получать. Не бойся, теперь в подоле не принесу и замуж не побегу. У меня есть вы с мамой, Леночка. Вот сейчас, например, мне Игорь предложил поехать с ним в июле на юг. Я думаю, пусть он и Леночкину поездку оплатит. Ребенку ведь тоже солнце и море надо. Вот только боюсь, что он не захочет отдыхать с ребенком… Я придумала - пусть он оплатит номер в гостинице для Леночки, а с ней поедете вы с мамой. А? Здорово я придумала?
- Да ты что, дочка, какой мужик будет оплачивать отдых чужого ребенка? И потом, твой Игорь, он кто - миллионер?
- Ну, миллионер или нет, не знаю. Но мне хочется, чтобы Леночка тоже поехала.
- Ну, как знаешь.
Разговор на этом и закончился. А дальше все получилось прекрасно. Игорь оплатил номер в гостинице. Правда, в другом городе, но тоже на море. И все лето Леночка загорала и купалась в море. Галка была ему благодарна за это. Их отношения длились целых пять лет. За это время Игорь успел развестись, познакомиться с Леночкой. Но предпочитал ездить на отдых с Галей отдельно от Лены. Сначала Галке это нравилось, а потом она поняла, что ее Леночка ему не нужна. Замуж не звал, хотя был разведен уже. Был не жаден, доброжелателен, обходителен. Но через пять лет их отношения зашли в тупик. Вроде и можно продолжать отношения, но между ними встала подрастающая Леночка. Родители старели, а Леночка тянулась к маме. Да и Галка старалась дать дочке все самое лучшее. Игорь отошел на второй план, а потом и вовсе пропал. На работе все складывалось отлично. Получила повышение, ушла с головой в работу, а свободное время проводила с Леночкой. Та росла прекрасным любознательным ребенком, хлопот с ней было мало. Галка постепенно стала для дочки подружкой. О таких отношениях дочери и матери можно было только мечтать. И все чаще к Гале приходили мысли, что она не позволит ни одному мужчине разорвать эти доверительные отношения с дочерью. Однажды по работе ей пришлось лететь в маленький сибирский городок. Было лето, и Галя решила взять с собой Леночку. Родители отказались лететь, отец все чаще стал жаловаться на сердце, и Галина мама переключила свою заботу на него. Галя с Леночкой улетели. Прием и организация оказались прекрасными. Номер в гостинице хороший, окна выходили на лесистые горы, а воздух был необыкновенно свеж. Галя побежала на лекцию, а Леночку оставила рядом с гостиницей гулять, попросив дежурную приглядывать за ней. Лекция была интересная, потом обсуждали с коллегами возникшие в ходе лекции вопросы. Получилось, что Галя освободилась только к обеду. Когда подошла к гостинице, Леночки рядом не было. Она побежала к дежурной:
- Извините, а где Леночка?
- А Леночка ваша пошла с нашим Иван Михалычем в актовый зал.
- А кто такой Иван Михайлович? И почему она пошла с ним?
Галя явно нервничала, но ласковый голос администратора успокоил ее:
- Не переживайте! Наш Иван Михайлович за свою жизнь мухи не обидел. Он у нас отвечает за культурный досуг отдыхающих, заведует клубом.
- Где этот ваш актовый зал?
Девушка-администратор объяснила, как пройти к актовому залу, и Галя побежала его искать. Когда она открыла дверь актового зала, увидела умильную картину: на сцене за роялем сидел плотный мужчина небольшого роста с явно проступающей лысиной и пел песню из мультфильма «Кот Леопольд», а Леночка во весь голос подпевала ему. Когда они закончили, Галя зааплодировала и подошла к сцене.
- Ой, мамочка, как хорошо, что ты пришла. А мы с дядей Ваней песни пели.
- Ну это я уже поняла. Неплохо у вас с дядей Ваней получается. Дядя Ваня, то есть Иван Михайлович, встал из-за рояля и спустился в зал.
- Разрешите представиться - Иван Михайлович, можно просто - Иван.
- Галина Ивановна. Спасибо, что с Леночкой провели время, а то у меня занятия до обеда каждый день, а ребят здесь не наблюдается в гостинице.
- Да, мам, мы с дядей Ваней и назавтра договорились. Он мне покажет местный музей, а потом мы пойдем готовить спортивные соревнования, - с энтузиазмом заговорила Леночка.
- Нет, Лена, это неудобно. Ивану Михайловичу надо работать.
- Галина Ивановна, не переживайте. У Вас такая хорошая девочка, и мне она совершенно не мешает. Мне с ней интересно. А завтра Вы нас здесь и найдете.
- Ну, хорошо, - сдалась Галя. - Мы пойдем обедать. До завтра!
- А хотите я Вам покажу прекрасную столовую? Там очень вкусно и недорого кормят. Думаю, что Леночке понравится.
- Хорошо.
Иван колобком покатился на сцену, закрыл рояль и быстро сбежал по ступенькам:
- Пойдемте.
И они вышли из гостиницы. Он шел рядом с Леночкой и все время с ней разговаривал. Она ему отвечала, причем, как показалось Гале, оба делали это с удовольствием. Ее в разговор не принимали. Следующие дни прошли в том же режиме. Утром Галя уходила на лекции, а Леночка бежала в актовый зал. Потом они втроем обедали, а затем прощались. Никакого намека на продолжения отношений от Ивана Михайловича к ней не поступало. Да, собственно, ей это и не нужно было. Толстенький, лысенький, неопределенного возраста, ростом почти ниже нее, суетливый. Правда, Лена была от него в восторге. Теперь она ложилась и вставала с фразой: «А дядя Ваня сказал...». А однажды вечером, уже засыпая, прошептала: «Вот бы мне такого папу, а то ведь я никогда не говорила этого слова - папа». И тут же заснула. Галя чуть не заплакала. Да, ее дочка ни разу в жизни не сказала никому слово ПАПА, не было в ее жизни такого человека. Ей казалось, что у ее Леночки все есть - любящие бабушка и дедушка, мама, которая была без ума от нее. Дочка всегда была накормлена, обута, никогда не оставалась одна. Все отпуска Галя проводила только с ней. Казалось, что еще нужно девочке? Это ж не пацан, которому обязательно нужен отец. Ан, нет. Видимо, папа был все-таки недостающим звеном в ее маленькой жизни. Пока не появился этот дядя Ваня, девочка и не понимала, что где-то внутри она ждет человека, которого сможет назвать папой. Долго Галя думала в эту ночь, но так и не пришла ни к какому решению. Утром она пошла на заключительную лекцию, а Леночка побежала к дяде Ване. Все было, как всегда. Пообедали вместе, поболтали о чем-то.
- Леночка, прощайся с дядей Ваней. Завтра у нас экскурсия на целый день, а потом мы улетаем. Спасибо Вам, Иван Михайлович, Вы меня здорово выручили. Леночка привязалась к Вам.
- Да, не за что. Леночка - чудо. Удивительная девочка, мне с ней так было приятно. Я буду скучать!
В этот момент раздался плач. Лена, заливаясь слезами, сидела и повторяла:
- Я не поеду от дяди Вани! Я не поеду от дяди Вани!
- Леночка, перестань плакать. Возьми себя в руки. Мы пригласим дядю Ваню к себе в гости.
- Нет, я не хочу уезжааать!
Ситуация начала выходить из-под контроля. Иван Михайлович молчал. Тогда Галя взяла за руку Лену и вывела из столовой.
- Что это за капризы? Ты же знаешь, что это невозможно. Нам надо улетать. Нас ждут дедушка и бабушка.
- Ну почему же невозможно? - Тихо за ее спиной проговорил Иван. -Все возможно. Поживите еще недельку у меня, а потом и улетите.
- Что значит, «поживите у меня»? У нас билеты, командировка заканчивается.
- Мама, ты что не понимаешь? Дядя Ваня приглашает нас к себе пожить. Ты как хочешь, а я остаюсь. - Лена подошла к Ивану и взяла его за руку.
- Лена, это невозможно!!! А Вы, взрослый человек, - она обернулась к Ивану, - как Вы можете такое предлагать?
- Галина Ивановна, я это предлагаю ради Леночки. Вы знаете, я так к ней привязался! Как к родному человечку. Пожалуйста, давайте обсудим все спокойно.
Обсуждение закончилось полным разгромом Галиных планов. Через день они переехали в квартиру Ивана Михайловича. Квартирка была трехкомнатная в самом центре этого небольшого сибирского городка. Удивили Галю чистота и уют в его доме. Гале и Леночке была выделена уютная комната. В первый же вечер, когда счастливая Лена уснула, Галя вышла на кухню поговорить с Иваном. Он стоял у окна.
- Иван, я думаю, нам надо поговорить. Ситуация более чем странная. Я бы не хотела, чтобы Леночка «прилипла» к Вам окончательно. Отрывать будет трудно.
- А может и не надо отрывать?
- А как Вы себе это представляете?
- Пока никак.
- Вот и я - никак. Ну расскажите хоть о себе.
- Давайте нальем по рюмочке коньячка, и я Вам расскажу все, что захотите.
- Да ладно уж, наливайте.
- Мне 43 года. – Начал Иван свой рассказ. - Всю жизнь я прожил в этом удивительном городке и никогда не хотел ни в Москву, ни в другой большой город. У меня были жена и дочь, но 10 лет назад они уехали в Москву. Там цивилизация, там хорошие школы, институты, там жизнь. А я не поехал. Здесь остался. И не жалею. Лет пять назад приезжала дочка. Взрослая, говорила со мной свысока. Совсем другая – как будто и не моя дочь. Мама ее вышла замуж, а дочка приезжала, чтобы я отказался от нее. Новый папа предлагает ей свои отчество и фамилию. Поговорил я с ней, послушал и понял, что чужая стала мне дочка. Ничего моего в ней нет, и отказался от нее…
- Вот так и отказались?
- Вот так и отказался. Она меня не понимает, я ее не понимаю. Только сказал, если захочет увидеть меня, поговорить, пусть приезжает, я буду рад. Она головой кивнула и упорхнула. Вот так, значит.
- И вы больше не виделись?
- Нет. Даже с праздниками не поздравляет сейчас. Поначалу еще писала иногда или звонила, но вот уже несколько лет ни слуху, ни духу. Да я и не жду. Только внутри все перегорело, пустота... А тут Ваша Леночка. Нежная, доверчивая, такая удивительно чуткая девочка. Вы уж, извините, но мне она вернула радость и вкус жизни, что ли.
- Да, Леночка, очень чуткая девочка. Так делать-то что будем? – Спросила Галя.
- А где ее отец?
Галя рассказала свою историю. Иван молча слушал, потом ответил:
- Не будем торопить события. Я постараюсь, чтобы эта неделя вам с Леночкой запомнилась.
- Не будем торопиться, - согласилась Галя. И ушла спать. Следующая неделя пролетела незаметно. Иван показал им много интересных мест, свозил к местным достопримечательностям, в лес. Леночка была в восторге. Она не отходила от Ивана и все время старалась быть рядом с ним. Галя даже начала ревновать. Иван и Гале уделял внимание. Старался угодить во всем, и это очень нравилось ей. К концу недели купили сибирские сувениры. За прощальным ужином Леночка вдруг спросила:
- Дядя Ваня, а можно я Вам буду звонить и называть Вас папой?
Повисла пауза.
- Ну, если ты меня будешь называть папой, то тогда говори мне «ты», хорошо?
- Хорошо, папочка. - Лена подошла к Ивану и положила голову ему на плечо.
Галя окаменела. Иван сидел с широко открытыми глазами, по щекам его текли слезы.
- Папочка, а ты к нам приедешь?
- Ну если твоя мама меня пригласит, я обязательно приеду к своей дочке.
Галя молчала.
- Мамочка, ты же пригласишь папочку к нам?
- Конечно. - Как во сне проговорила Галя. - Приезжайте Иван, когда сможете.
Расставались Иван и Лена со слезами. Иван обнял девочку и сказал:
- Я приеду, я очень скоро приеду! Ты будешь ждать меня?
Галя смотрела на них во все глаза. Давно она уже никого не ждала, давно ее Лена была нужна только ей, да ее старикам. И вот он этот шанс: некрасивый, лысеющий, но добрый и самый отзывчивый для ее дочки, самый нужный человек. Человек, который был предан родной дочерью и который искренне полюбил ее Лену. Видимо, ОНИ были нужны друг другу. Преданные родными людьми, они только им одним известным чутьем поняли друг друга, потянулись друг к другу, чтобы растопить все льдинки раненой Души и стать одной любящей и счастливой семьей. Гале трогательно и до слез трепетно было смотреть на Ивана и дочку. А она... сама она тоже хотела быть нужной и счастливой.
- Мы будем ждать тебя, Иван, прилетай быстрей!
Уже сидя в кресле самолета и наблюдая, как счастливая Леночка листает книгу, подаренную ей Иваном, Галя вернулась к своим ночным рассуждениям о том, правильно ли она поступает, впуская Ивана в их с Леночкой жизнь. Она для себя решила, что никогда не выйдет замуж, что все ее романы должны быть легки и необременительны. Но она совсем не думала о Лене, своей доченьке. Когда встретился Иван, и Леночка потянулась к нему, только тогда Галка поняла, как сильно ее дочке не хватает отцовского внимания и любви. Это было для нее открытием. Она с нежностью вспоминала, как Иван пытался за ней ухаживать. Получалось и смешно, и наивно. Но зато он был искренним, заботливым и очень добрым. А уж про Леночку и говорить нечего - она просто обожала Ивана!!!
В Галиной сумочке, что лежала на коленях, в телефоне был записан номер ее последнего ухажера Александра. Она достала телефон и быстро стерла его номер. Возврата к прошлому не будет, а вот с Иваном может получиться замечательная семья: мама, папа и дочка. Может и получится…
Галя гладила дочку по волосам, прижимала ее к себе, улыбалась, и какое-то новое непонятное чувство зарождалось в ее Душе. Наверное, надежды. Надежды на любовь и счастье.


Рецензии