Снегурочка, 30 лет спустя. Папина сказка

Яркие впечатления детства... Одно из них у меня окрашено в бело-черное, сказочное.

*  *  *
Незабываемое действо.
Это было в Казахстане, где служил отец, а мне было лет пять – шесть. Зима была обильно снежная, как и водится в тех краях: снегом укрыто абсолютно всё!

Помню, идем мы с папой за руку, а по обочинам навалены горы сугробов выше моего роста! Вдруг, он остановился и начал катать валуны из снега. Я просто стояла и смотрела...

Мой отец, офицер, начинал свою службу на о. Новая земля. Именно там ему выдали черную военную форму. В дальнейшем он всю жизнь отслужил в форме этого образца.

Итак, мой папа строил из снега Снегурочку! Нет, не обычную снежную бабу, а стройную девушку, ростом со взрослого человека. Она была со снежной косой, в шапочке и в приталенной шубке. Папа вылепил из снега даже черты её лица! Для меня это было чудом, волшебством, настоящей сказкой! И нигде, никогда боле я подобного не видела.

Я всю жизнь помню эту фантастическую, черно-белую картину: отец в черном и белая девушка из снега на обочине дороги...

*  *  *
30 лет спустя.
У нас с мужем было уже две дочки 13 и 10 лет. В то время украинские зимы перестали быть снежными. Дождаться времени, чтобы покататься на коньках, санках, не говоря уже о лыжах, было практически невозможно: снег выпадал и таял всю зиму.

Но однажды, в субботний день, настал тот самый час! На улице было около - 2 градусов, снег не растаял, но был липкий. И я решилась — ведь, всю жизнь мне хотелось повторить то, что сделал мой папа, подарить дочкам моё яркое впечатление из детства! Мы вышли с детьми во двор около дома и начали лепить Снегурочку.

Детвора со всего двора сбежалась посмотреть. Некоторые дети брались помогать, но тут же начинали рядом катать и строить своих снеговиков.
В итоге я завершала лепку сама и не заметила, что прошло уже более двух часов. Ко мне подходили взрослые и спрашивали: "Вы, наверно, где-то учились?"
А мне было так забавно...))) Я училась в педагогическом, но никак не скульптуре, да и снегурочка у меня вышла не такая стройная как у моего папы. Скорее она напоминала пышную барышню, как дымковская игрушка. :) Но, уж, ничего не поделаешь — я, малость, не рассчитала пропорции.

Уже вечерело. Дети со двора ушли по домам, переполненные зимними впечатлениями. А я решила раскрасить Снегурочку акварельными красками. Это тоже был экспромпт, и вышло аляписто, однако было интересно это сделать.)))

К позднему вечеру мы с дочками сделали пару фотографий и ушли домой. Нам в окно было видно, как проходившие мимо люди приближались и разглядывали снежную фигуру Снегурочки ростом со взрослого человека.

*  *  *
P. S. Прожила Снегурка не долго. На утро мальчишки ударом ноги разбили и Снегурочку, и Снеговичков. Ломать — не строить.

P. P. S. На душе у меня было светло. Детское воспоминание обрело какой-то завершенный вид. Думаю, что и детям моим это запомнилось. И кажется мне, что мой папа тоже так думал, подарив мне снежную сказку...


Рецензии