Колечко с бриллиантом

Эту историю рассказала внучка, приехавшая на каникулы из крупного города, к бабушке  с дедушкой в деревню.
 Каждый год в середине августа, Вероника с папой приезжают в деревню, на день рожденья деда. В этом году она заметно повзрослела, вела себя сдержанно, даже грустно.  Бабушка привыкшая  видеть её неугомонной и любознательной, поинтересовалась:
 - Ты не хворая, случаем внученька?  Курочек своих не проведала, в сад не бегаешь,  как обычно?

- Нет, бабуля, я здоровая, просто я повзрослела.

 – А, что это за колечко, на цепочке у тебя на шее. Ниш-то, ухажер подарил, ты вон какая, у нас, красавица стала?

 -  Да бабуль, друг подарил.
 
 – Я смотрю дорогой подарок. Бабушка  надела очки, и стала внимательно изучать украшение.
 -  Ни – как, настоящий бриллиант – тысяч пятьдесят, стоит?
 
 - Мама говорит дороже.

-  Видать богатый жених у тебя, наверное - взрослый?  Мама с папой молчат, а тут к свадьбе готовиться надо?

- Нет, бабуль не надо.   Умер мой Данька.   Уже месяц, как нет его.

 – Погиб?   

 - Нет, бабуля, болен он был, я сначала и не знала.   Год назад, случайно познакомились по интернету.  Стали переписываться, я всерьез не воспринимала его, мало ли кто знакомства сейчас заводит в интернете.  Он, все вопросы мне различные задавал, странные такие.  То спросит, как я к жизни отношусь.  То, какая музыка нравится.  И пишет, словами – такими - правильными, не как, сейчас молодежь разговаривает.  Я думала кто - то взрослый – прикалывается.  Потом он фотку попросил, я взяла, детскую отправила, где мне десять лет.  Там я кудрявая - как барашек. Он догадался и написал:
 
- Если ты в десять лет, такая красивая то сейчас и вовсе кинозвезда.
 
 Я не выдержала и отправила ему свежую фотографию.  Он стал меня упрекать, за то, что я прямлю плойкой вьющиеся волосы.

 – Ты, что мне жених что – ли, что указываешь, какую причёску носить? – ответила я.
 - Он на полном серьезе, мне ответил, что хотел бы иметь такую жену и подождет, пока я закончу школу.
 Потом он попросил написать домашний адрес и сообщил, что хочет сделать мне подарок ко дню рождения.
 Я люблю подарки, и из – за  любопытства дала ему свой адрес.
  Каково же было  моё удивление, когда на кануне - дня рождения, курьер принес мне подарок  -  Данила.  Это была золотая цепочка с маленьким сердечком.  Я надела цепочку, и стала красоваться у зеркала. Мне никто не дарил такие подарки, и я была рада, что стала уже взрослой.  Мама увидела на мне дорогую вещь и потребовала объяснения.  Вечером папа серьезно поговорил со мной, обещал разобраться во всем, и забрал подарок до выяснения обстоятельства.  Он, как бывший «опер» пробил адрес Данила и навестил его...


 
 Стол был накрыт, гости , сидя за столом, не терпеливо  отщипывали виноград лежавший в вазе,  все ждали - отца.

Папа сходу, не разуваясь, прошел в комнату, надел мне цепочку на шею, поцеловал  и сказал:

- Носи дочка, это честный подарок.
 
 Гости были в недоумении, они перешептывались между собой и спросили, когда папа отошел.   

– Это папин подарок?
   
 Не успела я ответить, вернулся отец с мамой и торжество завертелось.   Когда гости разошлись, мы уединились с папой в моей комнате, и он поведал трогательную историю о Даниле.

- Доченька, ты знаешь, что твой Данила болен?

 - Нет, папа, я его даже ни разу не видела, ты ведь  камеру заблокировал.
  – Так, тогда слушай, я разговаривал с его мамой, она  рассказала, что их единственный сын, тяжело болен - лейкемией.

 -  Последнее время болезнь стала прогрессировать - рассказала она -  Данила перестал выходить из своей комнаты, нечего не кушал, стал раздражительным.  Но вдруг, однажды, он весёлый, пришел ко мне на кухню, попросил налить борща и с аппетитом  уплетая, стал рассказывать, с какой замечательной девушкой, он подружился.  Он попросил  меня, купить золотую цепочку с сердечком в подарок ей на  день рождения.
  Мы столько денег, с отцом, всяким шарлатанам отдали, что бы облегчить страданья сына.  А тут,  девочка, интерес к жизни пробудила.   Да я, не то, что цепочку, я дворец  ей готова подарить. Последние  дни сын стал по утрам делать зарядку, я не нарадуюсь, глядя на Данилу.  Поцелуйте Веронику от меня и верните ей подарок - попросила мама Данила.
 
  – Ты понимаешь, доченька, какую ответственность  ты возложила на себя?- спросил папа.

  – Что - же  мне делать?     Я уже три месяца с ним переписываюсь, мне он нравится, с ним интересно.
   -  А ты его видел – пап?
 
 - Видел, симпатичный парень, на два года старше тебя.
 
 –  Пап, ты разблокируй камеру, мы по скайпу сможем общаться.

  Так мы почти год общались с Данилой.
 Когда стало совсем тепло, мы с  ним встретились, гуляли по городу.
 В другой раз ходили в кино, там он меня поцеловал.
 
 Потом мы с папой уехали в Крым в гости к дяде Игорю.   Пыталась связаться с Данилой, но не получилось.

 Когда я через две недели вернулись домой,  скорей к компьютеру, но страничка не отвечала, я помчалась к нему.  Меня встретила  мама Зина, она спокойным голосом сообщила:
 - Наш Данька уснул – навсегда, завтра  « девять дней» - поминать будим, приходи.   Если не прейдешь,  мы не обидимся, ты и так облегчила жизнь и нам и ему, как могла.
  Она протянула мне колечко с огромным  сверкающим гранями камнем и сказала:

  - Это Данька тебе купил. Спасибо тебе доченька за всё, заходи, если помощь будет нужна.


Рецензии
Найти, чтобы потерять...

Так грустно от несправедливости раннего ухода хорошего человека... Но ничего не поделаешь: наша жизнь складывается из приобретений и потерь. Будем помнить о прошлом, дорожить настоящим и без страха смотреть в глаза будущему!

Наталия Николаевна Самохина   18.09.2023 13:12     Заявить о нарушении
Любому человеку приходится покидать этот мир, это неизбежно и с этим надо смириться, а вот доживать мучительные дни обреченного, это страшное наказание, как самому так и его близким. Облегчить эти страдания смогла эта девочка, за это родители так благодарны ей.

Александр Твердохлебов   19.09.2023 08:19   Заявить о нарушении
Всё так, Александр... Но когда я писала рецензию, то больше думала о девочке, которая осмелилась полюбить парня, зная, что скоро его потеряет. Для такого поступка надо большое мужество иметь!

Наталия Николаевна Самохина   19.09.2023 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.