Одно из моих увлечений

Конкурс на тему- Настольные игры шахматы и шашки -Даилда Летодиани  http://proza.ru/2020/11/08/1139

Папа прошел через всю мою, Леркину (брата) и мамину жизнь, наполнив ее любовью, уверенностью, что мы с мамой - прекрасны.

Мне пять лет, и я знаю цифры от одного до десяти. Мы часто играем в лото и если попадается цифра, состоящая из двух, то произношу один два, вместо двенадцати.

Папа любил настольные игры и эту любовь передал нам, детям. Часто папа с Леркой играл в шахматы и радовался, как ребенок, когда выигрывал, а Лерка плакал от досады. Мама ворчала на папу, мол мог бы поддаться ребенку, но это не про папу.

Я воспринимала шахматы, как сказку. Смотрела на них и представляла королевство, которым правит король и войско у него огромное и сражения не на шутку, а всерьез. Королева тоже при деле, знай свитой управляет.

Мне ближе были шашки. Я быстро научилась играть в «уголки», освоила и основную игру. Игра в шашки, как и в шахматы развивает логическое мышление, терпение, упорство и я уверена, что эта игра помогла мне лучше учиться в школе, дала уверенность в дальнейшей жизни. Игра требует хорошего воображения, потому что для того, чтобы выиграть, требуется рассчитывать варианты на несколько ходов вперед, предугадывать, что предпримет противник и находить свои оригинальные пути к победе. Суть этой игры в том, чтобы срубив все шашки противника провести свои шашки в дамки. Иногда это сделать просто, иногда тяжело, все зависит от мастерства партнера. Играть с сильным противником интересней, потому что на его опыте и мастерстве учишься сам.

Я часто играла дома в шашки с моим папой, а он очень сильный противник, у которого мне редко удавалось выиграть, а папа, как назло, не хотел поддаваться хоть иногда. Но зато, когда я все-таки побеждала, это означало, что я действительно достигла всего сама.

Шашки стали игрой всей моей жизни. Сохранились грамоты со школьных, студенческих лет, отпусков, санаториев, где я побеждала на турнирах. Игровой азарт победителя передался мне от папы. Главное поставить цель, попасть в дамки, победа обеспечена.

Шашки – древняя и увлекательная игра, завоевавшая симпатии миллионов людей. История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

Я рада, что когда-то и я увлеклась этой игрой.


Рецензии
Я тоже в молодости увлекался шахматами и шашками. Помню, когда учился заочно в Рижском строительном техникуме, на сессиях жил у сестры Аллы в Саласпилсе, как-то Владимир Котовский, её муж, предложил сыграть в шашки в воскресенье, сыграли, я выиграл, В. удивился, предложил второй раз сыграть, сыграли, я опять выиграл, он занервничал, короче: раз десять сыграли, всё в мою пользу, вот когда я по-настоящему понял, какие украинцы упёртые бывают. Р.Р.

Роман Рассветов   01.08.2022 12:55     Заявить о нарушении
С виду несложная игра (шашки) представляет древнейшее и подлинно научное развлечение человеческого ума. Поистине она задает умственным способностям серьезнейшую работу!

Наталья Скорнякова   01.08.2022 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.