Детство

   Детство – прекрасная пора! И уютный детский садик всех цветов радуги, в который так не охота было утром идти, в школе уже вспоминается совсем по другому. Как то по доброму что ли. И сон час, будь он не ладен, как же я  с нетерпением ждал его окончания! Вот бы  сейчас можно было вздремнуть между уроками! Но что делать, в серьезном учебном заведении и порядки построже.
   Познакомимся? Вот наша школа – одна из лучших в городе, с отменной инфраструктурой, компьютерными классами, интерактивными досками и прочими благами цивилизации. А это мы – школьники, для кого все и построено. Вот круглая отличница Света, на уме одни пятерки и примерное поведение, с изрядной долей подхалимства. Будет у нее золотая медаль, обязательно будет! Вот Сашка с вечно взлохмаченным чубом, сидит смирно, делает вид, что слушает учителя, аж сопит от усердия и каракули какие то в тетрадке выводит. А у самого наверно мысли крутятся:
 «Когда же кончатся эти бесконечные уроки! Нужна мне ваша математика. Скорей бы каникулы!»
 У самого календарь дома в полстены,  не ленится, крестики исправно ставит – отмечает сколько дней до каникул осталось. Улица у него на уме. Никуда эта улица не денется…  А на улице-то и правда, так хорошо! Самое время футбол погонять с ребятами или на речку смотаться! Нет конечно, мы учимся, хорошо учимся. Часто даже на четверки  и пятерки! И в олимпиадах разных побеждаем и даже в научных. Нужно все успеть, все попробовать.
 Что рассказать смешного из детства? Все как у всех. Может рассказать как я на велосипеде разогнался с горки и упал прям в лужу глубокую. Тот велосипед был гораздо больше меня. Как  забралась на него не пойму. Может кто помог? Нашелся добрый человек: Езжай, деточка, счастливого пути. Это не смешно. Это больно. Так часто бывает, окружающим  смешно, а самому – не до смеха.
Может рассказать о друзьях наших меньших? Я сколько себя помню, мечтал о собаке. Не плюшевой, а вполне настоящей, с ушами, лапами и хвостом. Несколько лет я уговаривал родителей купить мне четвероного друга. И вот однажды моя мечта сбылась. Маленький пушистый комочек катался по полу моей комнаты. Он был таким милым! Лабрадор да и только.
 Всем собака была хороша, кроме одного - она была настоящим ходячим желудком. Бурдюк на ножках! На вкус пробовала все, включая мебель, стены и пластик. Даже съела зарядник от телефона, не осмотрительно оставленный на полу. Мы кормили ее на убой, но и это не помогало. Постепенно этот термит уничтожил всю мою комнату.
Но это было еще полбеды. Однажды я принес домой тетрадь, в которой выполнил очень ответственное домашнее задание. Утром нужно было ее сдать на проверку. Но собака умудрилась ее стащить и съесть. Почти всю! Остатки сдаче на проверку не поддавались.
 Обиднее всего было, когда учительница отчитала меня перед всем классом:
 - Ты не только не сделал задание, но и все сваливаешь на бедную собачку.
Было очень обидно! Хорошо что меня было кому поддержать. Мои родители, мои дедушка и бабушка - это прекрасные люди. Замечательные  люди. Очень добрые  и трудолюбивые.  И я всей силой души, хочу им счастья. Они же мои родные и любимые, как же мне этого не хотеть.
 Собака – живое существо, за которым нужно ухаживать, кормить, мыть, выгуливать. Однажды утром я выгуливал свою собаку. Лабрадор создание миролюбивое. Иногда находится в лирическом настроении, иногда в состоянии постоянного поиска. В это утро домашний питомец решил вспомнить что он – охотничий пес. И взялся все обнюхивать.
 Запахи улицы привели его сначала к магазину, затем к аптеке. Конечным пунктом  экскурсии оказалась мусорка. Один бачек был закрыт крышкой, из другого торчали две ноги. Слышалось шебуршание.
 -Делиться будем? - неожиданно громко сказал проходивший по тротуару высокий парень с дикой улыбкой.
 Видимо вопрос настолько обескуражил исследователя бачка, что через мгновенье ноги исчезли и послышался звук рухнувшего на дно  тела.
 Высокий парень загоготал. Девушка, шедшая рядом нахмурилась. Если посмотреть на происходившее  с позиции холодного разума, это вроде бы смешно, если с позиции сердца - печально. Самое грустное, что копался в мусорных контейнерах парень, прошедший многие горячие точки, жилистый и крепкий. Но когда у него на глазах бандиты убили брата и мать, разум помутился... Его все знали в нашем дворе, жалели, помогали как могли. Только прохожий парень видимо не был в курсе. Нельзя забывать, что иногда  за внешне смешным, скрывается чья то трагедия. Тут бы помочь, а не зубы скалить… Вот и сейчас баба Надя появилась, помогла выбраться...
День только вступал в свои права. Люди потихоньку выбирались из своих уютных квартир на улицы города и спешили на работу.
 Утро продолжилось, уже дома, вкусным бутербродом и чашкой ароматного чая с мятой. Легкий ветерок врывался в открытое окно, поднимая над полом тонкую занавеску. Деревья во дворе шумели листьями, своими раскидистыми ветвями как бы передавая привет прохожим. Невероятная свежесть наполняла дыхание. Солнышко играло своими нежными лучами на подоконнике. Но все же что то было уже по другому. И как то  вдруг стало понятно: детство заканчивается тогда, когда ты начинаешь понимать чужую боль и чужое горе как свое собственное. Начинается пора взросления. Но это уже совсем другая история…


Рецензии