Берегись автомобиля напрокат

С полвека назад в СССР попытались выдавать автомобили напрокат. Мои соседи-заядлые рыбаки решили воспользоваться такой возможностью и поспешили в автохозяйство, выдававшее напрокат советские "джипы" - армейские ГАЗ-69. Там было слишком много желающих, и им удалось получить машину лишь на неудобное время: с вечера воскресенья до утра понедельника.

Рыбалка прошла прекрасно. Все восемь её участников были в восторге и договорились непременно повторить выезд в следующие выходные.

Однако их планы были опрокинуты бдительными приёмщиками этого автохозяйства. Те немедленно заметили, что мои соседи при свете костра и при полном отсутствии электро- и пневмо-инструментов  ухитрились полностью раскрутить их прокатный газик на части и заменить новые мосты, шины, коробку передач и раздатку, аккумулятор и пр., и пр. на утиль, подлежащий списанию.

Никакие жалобы и суды моим соседям не помогли, и пришлось, в конце концов, каждому из участников этой злосчастной рыбалки выплачивать свою долю из "расхищенного".

В те времена любому жителю СССР (включая меня) было ясно и понятно, что в любой приличной стране с приличной машиной, взятой напрокат из приличной же прокатной компании, ничего подобного никогда бы произойти не могло.

И вот вам мой современный пример для сравнения:

Мой сосед-хронический алкоголик много раз приходил ко мне и буквально требовал спасти его от неумолимо наступающей смерти - дать ему либо водки, либо денег на её приобретение. К сожалению, пьяницы действительно нередко умирают от того, что не смогли опохмелиться. Поэтому я из человеколюбия обычно давал ему что-нибудь из подаренного мне алкоголя.  Сам не пью, а признаться в этом знакомым - боюсь. Этот позорный факт уже испортил мои отношения со многими.

Сосед морщился, принимая от меня "столь разведённую водку",  но регулярно наведываться не прекращал.

И вот недавно он посылает свою жену гонцом за водкой, а та на своём  новеньком, шикарном Форде-Экспедишн второпях врезается в зад моей стоящей неподалеку от них машины.  Сосед тотчас же приказывает своей жене мчаться в гараж и привести там всё в порядок, как будто аварии и не было (то есть, полицию звать уже поздно), а мне предлагает на моей старой машине так впредь поломанным и ездить, не ремонтируя её.  А ещё лучше - просто выбросить её на свалку.  В качестве же компенсации он может предложить мне за неё лишь сотню долларов, да и то лишь по дружбе.  Моё встречное предложение скинуться пополам на ремонт он решительно и с негодованием отверг.

Я предпочёл официальный путь решения вопроса, и страховая компания моего соседа отремонтировала мне машину, истратив на это около 3-х тысяч долларов,  которые (будьте уверены) сосед теперь выплатит страхователям в пятикратном размере своими утроившимися платежами за страховку.  Но речь не о нём (на фото он фотографирует результат аварии).

Страховая компания на время ремонта моей машины взяла для меня напрокат шикарный БМВ в известной всему миру компании Enterprise - 4 000 отделений в 100+ странах мира. Я просил Enterprise дать мне что-нибудь попроще и подешевле, но мне там объяснили,  что у меня выбора нет - ведь за меня в данном случае страховой компанией уже уплачено, причём именно за БМВ. А уж если я так боюсь, то могу застраховать моё пользование этой машиной всего лишь за 175 долларов в день, а затем хоть в лепёшку её разбить.

Ремонт должен был занять более десяти дней (с разборкой,покраской, просушкой, ит.п.), так что выкладывать пару тысяч за катание на дорогой игрушке не хотелось.  Взял машину без страховки, но почти не ездил на ней.  Благо, работал "на удалёнке" из-за охватившего теперь мир "коронабесия".

Наконец, мою машину починили, и я приехал, чтобы сдать этот БМВ обратно. Приняв от меня ключи, дежурный менеджер (управляющий) без всякого осмотра машины сообщил мне, что я должен ему 500 долларов наличными за ремонт повреждений.  Я попросил показать мне эти повреждения.  Менеджер направился к машине и сказал, что если я наклоню голову к заднему левому колесу, то замечу,  что на водительской двери имеется неровность, вмятина, хотя никакой царапины там и нет . Ремонт стоит 750 долларов, но он согласен на 500,  если я плачу наличными и без оформления.

Я платить отказался и поехал к менеджеру той компании, что чинила мою машину. Попросил его обнаружить повреждение на прокатном БМВ. Тот очень старался, но ничего найти не смог,  хотя и занимался по своей профессии именно кузовным ремонтом. И как же я - рядовой пользователь мог заметить при выдаче эту "невидимую вмятину", по определению менеджера?

Прокатчики вычли у меня  с кредитной карты деньги. Я обратился с жалобами в руководство Enterprise и во всякие бюро, якобы защищающие потребителя. Просил свой банк аннулировать незаконную выемку денег с моей кредитной карты.  Но мне лишь посоветовали внимательнее осматривать машину при получении её напрокат.

Помог Интернет. После того, как я поместил на нескольких сайтах, начиная с Гугл-ревью, свои впечатления от Enterprise и его сервиса, с приложенными к моему рассказу фото и видео совершенно безупречного по внешности  БМВ, за который с меня содрали деньги, эта компания меня "помиловала" и согласилась ремонтировать "повреждённый мною БМВ" за свой счёт.

Интересно,  что на всех сайтах у этой компаннии есть только два вида оценок её деятельности: либо ОДНА звёздочка (соответствует школьной единице) - это от реальных пользователей,  либо ПЯТЬ звёзд от "фейковых", в действительности не существующих. Ни одной оценки в середине между "ОДНА" звёздочка и "ПЯТЬ" - нет.  Причём, фейковых намного больше.

Ну и что же вытекает из сравнения?  Да лишь то, что за полвека НИЧЕГО не изменилось,  хотя и век другой, и страна другая (Канада в моём случае). Вот только разве что Интернет добавился.  Чем я, чтобы вам об этом сообщить, в данный момент и пользуюсь.


Рецензии