Разговор с психиатром, которого не было-25

                ***

- Продолжаете не спать ночами? Я понимаю из-за чего это. Скажите, что для Вас ночь?
- Ночью я выползаю из себя. Выползаю из своего тела как из раковины. Отделяюсь от него почти без крови. И спрашиваю себя: как происходит превращение самого родного и близкого на земле существа - в существо чужое: прекрасное, но чужое?
- Вы снова о своем.. Если Вы выползаете из себя ночью, то, значит, Вас не должно быть.
- Да, меня не должно существовать, и поэтому я существую.. А еще  мне все-таки приснился сон. Вот не было снов долго же.. Какой-то неухоженный город, я захожу за фасад какого-то неприглядного здания, а за ним – еще дом. В этом заброшенном доме я нахожу пингвина, и не сразу понимаю, что он не черно-белый, а красно-белый. Пингвин живой. Думаю, почему он такой оранжево-красный. Просто символ апокалипсиса. Но какой может быть апокалиптический пингвин?! Глупость какая-то.  Он не говорит, но как-то сообщает мне, что его съел кит. По имени Моби Дик. И дает понять, что Моби Дик - это мир. А потом вещает, что Моби Дик нырнул куда-то в бездну, и больше его никто не видел. И рассказывает мне, что конец света близок. Я спрашиваю у него: апокалипсис? Нет, говорит он: конец света – это край Земли. И обещает мне показать его. По его словам, это где-то прямо в заброшенном доме. Он ведет меня куда-то, кругом пыль, и висят летучие мыши. Потом пыль и мыши – все одновременно взлетают как осколки при взрыве, вспышка – и ничего. Я просыпаюсь..
- Вы постоянно даете себя зачаровать образами, загипнотизировать себя ими. И от этого трения между Вашей душой и этими образами, возникает огонь, прожигающий душу насквозь. Ну, хорошо, - Вам приснился этот сон. Но сон – это просто сон. Больше ничего. Относитесь к этому именно так. А Вы пытаетесь представить сон как мир, в котором Вам хотелось бы жить. При такой установке в реальном мире будет всегда больно. Однако жить все равно придется в нем – мир снов не реален ведь, как Вы прекрасно знаете и без меня.
- Я отрицательно отношусь к суевериям, и не верю снам.
- Да я не об этом же. Я о желании сбежать в сон и представить его как подлинную реальность, поменять реальность и сон местами.
- Реальность и сон не надо менять местами. Они уже поменялись местами – как только в мир пришел человек, и пал во грех. Теперь столько реальности-как-сон и столько сна-как-реальности, что и не сосчитать. И поэтому я все вспоминаю об этом пингвине – что он хотел мне показать? Я ведь так и не увидел край Земли. Может, это был край нашего сознания, - там, где оно соприкасается с настоящей реальностью? И она настолько ужасна, что Бог уберег меня от созерцания этого? Или это прекрасный мир, коего я не достоин.. Да, сознание.. На его краю очень холодно, почти нет солнца, и ледяная стена окружает его, отделяя от.. От чего? Знаете, я не верю в плоскую землю, но сознание вполне может быть плоской землей. И вот же, в этом заброшенном доме находился Край.. Какие тайны я мог бы узнать? Спасли бы они душу, или прокляли? Я теперь места себе не найду, пока не попаду туда снова..
- Не надо стремиться туда, не губите себя. И, кроме того, разве можно попасть в тот же сон?
- В мире, где реальность и сон строго отделены друг от друга – нельзя. Но в мире, где живу я, они переплетены. И значит иногда во сне, как и в реальности – можно попасть в то же место..


Рецензии
И правда, что попадешь в один и тот же сон?

Павел Филин   14.11.2020 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.