Что значит быть свободным

О, как хотел я в этой жизни быть свободным,
Еще с рожденья думал о таком,
Как буду делать, что хочу без позволенья,
Но как же быстро я  всё это  расхотел,



Не потому что я желания утратил,
Нет- нет,  от невозможности всё  больше я хотел,
А просто просто потому,
Что  внезапно я и  вдруг прозрел,


Когда глядел на мир открытыми глазами,
И лишь мечтал во сне, не наяву,
О том, что буду  я свободен с самого рожденья,
То больше я всего грустнел,


Ибо  я видел ту свободу лишь в мечтаньях,
А в жизни было всё совсем не так,
Не мог я воплощать идею о свободе,
О том что буду делать всё за просто так,


Я понял как зависим я от жизни,
И от всего,  что было связанного с ней,
И чувствовал,  как связан я отсутствием свободы,
Со всем тем, что есть эта жизнь,


Что я зависим даже от простой погоды,
И от желания других людей,
Жить хорошо, и это же не означало,
Что будет так же хорошо и мне,


Наоборот, когда кому-то вдруг случалось,
Подняться резко надо мной,
Я падал вниз,  не потому что так бросали,
А потому, что был зависим от людей,


От их характера, от их желаний,
От подлости,  не скромности земной,
И от коварства не своих желаний,
Когда мне часто камень в спину вдруг кидали,


Я,  не сгибаясь,  всё же понимал,
Что то моё  желанье быть свободным,
Было слишком уж    нелепым,
Ведь как ты можешь быть свободным,


Когда при старте снизу вверх,
Тебе заведомо отрежут крылья,
По  той причине просто так,
Из подлости  своей натуры,
И из желания тебя опередить,



Как можешь ты стать той свободной птицей,
Когда не голуби, орлы,
Готовы сразу выклевать тебе желанья,
Оставив их пустым мечтаньем,



И потому, мечтая о свободе, но не  во сне,
Ты наяву всегда  был  не свободен.

13.11.2020
Марина Леванте


Рецензии