Уроки для Дьяченко. 3. Бог, Школа и Любовь

Вообще-то всё это уже вкратце я представлял в уроках Интеллектуального Карате. Но Дьяченко не интеллектуальный каратист, и потому такие вещи не читает. Он относится к тому типу «специалистов» которые всерьёз полагают, что биологией могут заниматься только люди, учившиеся по специальности «биология», а социологией – только люди учившиеся по специальности «социология».

Чемпион Олимпийских Игр по фигурному катанию, по его глубокому убеждению, может успешно тренировать детей на занятиях фигурным катанием.

Ему и в голову не заползет тень сомнения: а одно ли это искусство или всё-таки разные? Состязаться в соревнованиях на льду и учить детей на льду. По глубоко ошибочному мнению Дьяченко чемпион Олимпийских Игр автоматически является прекрасным тренером.

Тем более, что он - чемпион ОИ - многие годы лично наблюдал в работе своего собственного тренера.

Вообще давайте сразу развеем одно популярное заблуждение у тех, кто сам себя думать не тренирует.

Допустим девочка двадцать лет видит, как мама готовит пищу. Ежедневно. Означает ли это, что она автоматически научится сама хорошо готовить пищу?

Усложню задачу: некто Х постоянно видит как некто Y постоянно что-то делает. Значит ли это, что Х сможет делать то же самое?

Перевести с русского на русский?

Я много лет видел, как женщины рожают.

Значит ли это, что я смогу рожать сам?

Не кажется ли вам, что для успешного «перенимания» чужого опыта нужны еще определённые внутренние предрасположенности или задатки?

Ну и что, что ходил к своему тренеру?

Работа педагога – это миллиард не проговариваемых нюансов.

И это обязательно талант.

Это обязательно особая одарённость от Бога.

А если Бога нет, то и одаренности от него нет.

Без Бога педагог невозможен!

Не состоится!

Не явится!

Без Бога нет Учителя.

А нет Учителя, нет и Учеников.

Цискаридзе обозначил это гениально: "оказалось, что нельзя назначить"!

Нельзя взять ребёнка и подведя его к дяденьке или тётеньке сообщить им: вот теперь это ваш ученик или ученица.

Так учениками не становятся.

Для Дьяченко это будет огромной новостью, но настоящие, а не «назначенные» учителя это хорошо знают.

Даже самому гениальному Учителю подходят далеко не все детки.

Например мне подходит обычно пять-шесть детей из десятка.

Это потрясающий результат. Это – выше крыши! Но де-факто каждому второму, а точнее его родителям я вынужден с грустью рекомендовать поискать себе другого воспитателя. В условиях всеобуча я научу в программном режиме почти всех (менее полупроцента отсеиваются при любом уровне преподавания), но это именно азбучные истины и весьма ограниченная задача.

У настоящего Учителя полноценных Учеников и не должно быть много. Пример – Христос. Двенадцать Апостолов. Да и им Он сказал: «Трижды отречётесь от меня». Кстати, не читал ни одного пояснения от критиков Этери Гогиевны, почему от Христа имело место столь «массовое бегство учеников».

Вот у Сократа была цепочка из настоящих Учеников:

Платон, Аристотель, Феофраст. Всё! Три Ученика! И это мировая Школа! Три Ученика – это очень крутая школа! Многим Учителям по жизни вполне хватило и одного настоящего Ученика. Христос считал, что и это грандиозное достижение.

Вот ведь и Пушкин не требует большего! Только вчитайтесь! Всё в единственном числе!

-Но человека человек…!

Впрочем, я не уверен, что Дьяченко умеет читать.

Прочитывать. Пробегать глазами. Ознакамливаться.

А вот Читать… это вряд ли!

Вот мы все увидели воочию, как из Школы Тутберидзе выходят её Ученицы. Их всех объединяет НЕЧТО.

Мы то понимаем, что это НЕКТО!

Что у этого НЕКТО есть имя, отчество, фамилия, отечество.

Но Дьяченко этого решительно не понимает.

Он не понимает, какая это редкая штука – настоящая действующая Школа.

Вот Учитель одного Олимпийского чемпиона написал книжку про «школу в фигурном катании». Книжка прекрасная.

Она описывает содержание базовых умений и навыков в фигурном катании, и под «школой» понимается определённая ступень в обучении фигуристов. Такое толкование категории «школа» известно и общепринято. Но это только одно из многих толкований. И подлинному содержанию понятия «школа» оно не соответствует и соответствовать и не может.

В СССР подлинное содержание понятия «школа» от народа утаивалось по вполне понятной причине.

Школы без Бога нет, и быть не может.

Не получается.

Как нет науки без Веры.

Последний тезис надо разъяснять.

Возьмём для примера «математику».

Надеюсь, подлинную математику вы считаете «наукой».

По крайней мере Дьяченко точно считает.

Его так научили в школе.

Из всей математики мы выберем всем известную геометрию.

Куда уж научнее?

Тангенсы. Котангенсы. Синусы. Косинусы.

В общем нормальная научная жуть.

А в основании всей геометрии лежит ровно ПЯТЬ аксиом.

Это не я так посчитал.

Это просто ТАК!

А что такое аксиома, господин Дьяченко?

Не буду Вас напрягать.

Аксиома – это положение, принимаемое без доказательств!
Что значит «без доказательств»?
Значит «на веру»!
Вся геометрия основана на вере!
И вся алгебра, господин Дьяченко, тоже!

И вся превся физика!

И вся превся химия!

И вся превся биология!

И любая диссертация строится так: вот мы принимаем на веру вот это, это и это и вот тогда что у нас получается в итоге.

Оттого в настоящей науке обсуждают гипотезы – гипотетические предположения – а не мифические «установленные факты». И вся наука движется от одних опровержений к другим опровержениям и ничего устоявшегося вечного неизменного перед настоящей наукой нет и не может быть в принципе.

Но вернемся к Школе и Богу.

Если Бог не поцеловал Учителя – школы нет и быть не может.

А реальным признаком, видимым проявлением Божественного поцелуя является Любовь детей к своему Учителю, и Любовь Учителя к своим ученикам.

Школа это всегда триединство Учителя, Любви и Бога.
Есть такая формула: Бог и есть Любовь.

Всеобщее проявляется в единичном через особенное.

Бог проявляется в Учителе через Любовь.

И покушаться на союз Учителя и Ученика – это покушаться на Бога во всех его проявлениях.

Поэтому, дорогой господин Дьяченко, попытайтесь усвоить:

Учителя нельзя назначить!
Ученика нельзя назначить!
Любовь — это божественное проявление Бога в Школе.
И потому не бросайтесь словами, подлинного значения которых вы точно не понимаете.


Рецензии