Размышления о смысле жизни и поиске призвания

In search to find our inner truth
We cherish time but waste our youth (c)

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Каким вы представляете свое будущее в нашей компании через пять лет? Кем ты себя видишь через десять лет?

Эти вопросы, а так же вариации на тему, — пожалуй, одни из самых трудных. Ну, конечно, не для всех. Но всё же... Сводится это всё к одному вопросу - чего ты хочешь от жизни?

Хочу сказать, что могу искренне порадоваться за тех, кто знает, чего хочет от жизни, и кто уже или достиг этого, или действует по плану. Для меня это очень сложный вопрос.

Я действительно не знаю, где мое место в жизни. Да, так бывает. Я не нашла свое призвание в карьере учителя иностранного языка, и я откровенно устала объяснять не особо близким людям, «а чё ты в школу работать не пойдешь?». Да не хочу я. Это не моё призвание, мне не нравится такая работа.

Почему я не стала переводчиком? Так сложилось, это комбинация собственных комплексов и убеждений с делом «не того времени и не того места». Сейчас, когда я немного больше уверена в себе, я думаю, что стоит хотя бы начать. Ну да, вдруг получится.

Я люблю фотографировать. Но меня мучает вопрос - настолько ли хорошо у меня это получается, чтобы построить на этом прибыльную карьеру? Да, обучение входит в мои планы, но планы — вещь очень хрупкая, на них даже дышать опасно. Так что здесь я тоже поставлю многоточие — а вдруг получится?..

Мне нравится писать эссе, про себя и про то, что меня окружает. Как оказалось, у меня неплохо получается (на мой взгляд, но критики я пока не услышала). У меня получается излагать свои мысли на бумаге, и я обладаю редким сочетанием этой способности, достаточно широким кругозором (опять же, по моему мнению) и большим словарным запасом. Да, еще у меня есть чувство юмора — иногда и не скажешь, потому что оно довольно специфическое. Но я уже научилась принимать большую часть себя такой, какая я есть, так что за специфичность своей натуры извиняться я точно не буду.

Я любознательна и любопытна. Да, мне требуется немного больше времени, чем людям, которые прочитают что-то и запомнят информацию сразу же. Но я такая, какая есть, и у меня под рукой есть ручка и бумага.

Я люблю читать. Пусть вкусы мои специфичны, но чтение доставляет мне удовольствие. Пусть не каждая книга оставляет на мне отпечаток, но всё же я всегда найду, что для себя почерпнуть в литературе. Я даже могу писать рецензии. Правда, пока только хвалебные, но учиться никогда не поздно.

Вот что я люблю, так это учиться. Человек так или иначе учится всю свою жизнь, читая или черпая информацию из других источников. Я люблю академическое обучение. Наверное потому, что мне нужно, чтобы меня хвалили. Я не считаю, что необходимость в признании — это хорошее качество, потому что это намекает на недостаток чего-то. Ну да ладно, подумаю об этом немного позже...

Я люблю водить машину. Это дарит мне ощущение свободы и радость. Да, иногда я туплю (покажите того, кто не тупит), иногда психую и нервничаю. Мне нужно многому научиться в плане контроля своих эмоций. Но если отбросить все лишнее, как, например, проблему дураков и дорог, вождение для меня — приятное времяпрепровождение и заряд положительной энергией.

У меня есть некоторая способность к изучению иностранных языков. А может быть, это упорство — я достаточно долго учу английский, поэтому, кажется, неплохо его знаю. Да, с французским у меня немного менее радужно, а мечты изучить хотя бы еще два языка вечно откладываются в долгий ящик.

Наверное, я себя не очень хорошо знаю, потому что список этот не придумала, чем пополнить еще. Можно сколько угодно петь себе дифирамбы, но по факту ты будешь наедине с двумя вопросами. Первый — где твое место в этом мире? Второй — как заработать денег на жизнь?

Можно сколько угодно говорить про зону комфорта. Не люблю эту фразу. То, что я, по чьему-то мнению, нахожусь сейчас в этой зоне комфорта, не значит, что мне ежеминутно тепло, уютно и хорошо с самой собой. Мне бывает грустно и плохо, обидно и страшно, и много как еще... Зона комфорта имеет мало чего общего с этими состояниями.

Где мое место в этом мире? Я пока не знаю. Неужели это плохо — искать его? Мы не рождаемся с готовым, оформившимся планом в голове. Вы достигли вашей цели? Прекрасно! Я — еще нет. Я бесконечно много думаю, где бы я хотела жить — Нью-Йорк ли мой дом, Тель-Авив, Санкт-Петербург или Тюмень. Я не знаю. Я бесконечно много думаю, чем я хочу заниматься, чтобы быть счастливой. И пока я не знаю. Знаю только то, что я нахожусь в поиске чего-то своего.

Я недавно прочитала кое-что, смысл чего сводился к следующему. Жизнь — это не конечная цель, а путешествие. Так что я считаю, что быть в поиске чего-то — не зазорно, не глупо и не наивно. Это просто есть.

Еще я не люблю оправдываться, но всё же скажу. Этот текст — не нытье и не оправдание своего безделья. Это изложение мыслей на бумаге на произвольную тему плюс попытка познать себя. А о себе мне еще многое предстоит узнать. Страшно ли мне? Очень. Но я живу, как умею и как понимаю, а это, наверное, самое главное.


Рецензии