М. Ушац. Жил хлопец один в Ханаане

(Современная вагонная песня)

Прошу вас минуты вниманья,
Здесь вымысла нет моего -
Жил хлопец один в Ханаане.
Иосифом звали его.

С ним братья дружить не хотели,
И, злобой наполнив сердца,
Однажды братана продали
В Египет бродячим купцам.
В Египте, в тюряге столичной
Иосиф два года сидел,
Как вдруг фараон  самолично
Увидеть его захотел.

- Ты сны, говорят, понимаешь
(Был вид фараона суров):
Приснилися тут, понимаешь,
Семь тучных и тощих коров.
Я чую в том сне злополучном
Какую-то тайную нить.
Не можешь ли ты мне научно
 Виденье мое объяснить?

- Твой сон, государь,  не случайный,
Его объяснить я готов:
Грядут семь годов урожайных,
Затем - семь голодных годов.

Семь лет изобилья промчались,
Стал  голод евреев косить,
И братья в Египет собрались
Зерна у соседей просить.

Когда же родного папаню
Иосиф в толпе увидал,
Не смог удержать он рыданий,
И каждому хлеба подал.

- Подайте же мне, кто сколько сможет,
Суровая нынче зима.
И голод всего меня гложет...
А брата в Египте нема.


Рецензии