5. Моя первая сестрёнка

Война...
Это страшное и непонятное для нас слово.
Первая зима войны оказалась неожиданно суровой. Наша семья не готова была к таким холодам. До этого я, можно сказать, и не знал, что такое настоящая зима. Хотя в моей жизни их было целых пять!

В ноябре 1941 года мама родила девочку. В то время было нелегко родить, не говоря уже о том, чтобы вырастить ребёнка и выжить. Беременные женщины ходили на работу до последней минуты. Рожали там, где они находились в тот момент. Хорошо, если дома, а то – на ферме или в поле.
Тогда не было в нашей деревне ни врачей, ни акушеров. Принимала роды бабка-повитуха, которая жила по соседству. Все называли её "кугу-ковай" – старшая бабушка. А по имени её никто не называл.

Мама родила дома. Принесли сучьев, веток, растопили печь, накипятили воды. Несколько женщин суетились в избе. Кугу-ковай властным голосом отдавала распоряжения. Меня выставили на улицу.
А через некоторое время я услышал незнакомый плач… Так родилась на свет моя первая сестрёнка Ната.


Рецензии