Недоступность 2014

Человек не убегал, но шел прочь от чего-то. Места совершенно безлюдны - везде толпа, гомон топот. Карманы абсолютно пусты - так и звенят металлом при ходьбе. Стены домов идеально чисты - нельзя понять, бетонные или пластмассовые. Пункт назначения ясен человеку - во мглу.
Битком набитый разномастной молодежью зал кис уже более полутора часов; преподаватель потерял часы, подаренные другом, разбил купленные на деньги из заначки жены и забыл в карманах одной из кладовочных курток найденные на улице. Несмекалистой молодежи все равно. В дверь непременно постучатся.
Половине не то бетонного, не то пластмассового юго-востока столицы даром не надо часов, тем паче с профессорских забывчивых рук. Сам себе шут либо лунатик осведомлен по этому вопросу еще меньше местных. Пересек уже три остановки и решил остановиться напротив уродливого сооружения с вывесками кричащих цветов. Весь путь он помнил, что чего-то нет при нем. Сунул руку в карман - вынул баночку с бессонным напитком; не грех забыться! После хорошей порции кофеина дурацкие мысли исчезают прочь, но эта явно небеспочвенная и не спонтанная. По пути вспомню, черт с ней!
Черви грубого суглинка над теплотрассой лениво вылезают на белую волю: один, самый жирный от питья грязной водицы, растянулся во все полтора фута. Серая ворона наирезко сбрила воздух и проглотила немыслящего хвастуна. На какой крыше ее гнездо? Собрался было вновь вспомнить о своих карманах, как отшатнулся, встревоженный выскочившим из двора грузовиком...
После секундного ступора человек глянул в сторону двора, из которого выехала машина. Напиток кончился, надо бы купить; вон, вроде бы, ларек!
Бродяга, перед питьем из полосатой банки, вздумал слегка осмотреть незнакомую местность. Это был двухгектаровый двор между скобообразными жилыми домами; не только из-за свежевыпавшего снега сложно было узнать точные очертания лужаек и тротуаров. Теплотрасса рассекала двор надвое, в непосредственной близости к ней располагались качели и несколько кривых деревьев. Человек глубоко задумался.
Он не курил, не переносил конфет с псевдосахаром и не собирался что-либо еще покупать - так на кой же вообще могли быть нужны ему карманы? Предметом его беспокойства также не могла быть давно окончившаяся лекция в университете, в котором он был всего лишь раз. Чем больше он задумывался над этим, тем более убеждался в тщетности своего поиска.
Воткнул серенький наушник в левое ухо - музыка сделает то, с чем не справился напиток, должно быть. Ноги понесли к качелям и усадили на них - ну и ладно! Не заснем и не замерзнем...

31.12.2014


Рецензии