7. Горох в шапке

Зима, как я уже говорил, застигла нас врасплох. Мы были без единого полешка дров! Вначале мы крепились, топили соломой. В огороде и по оврагам я собирал подсолнуховые стебли, камыш, сухую траву, высохший кустарник. Я таскал домой всё, что могло гореть и что было мне под силу. Да и не я один был таким сборщиком – вся деревня жила так.

У детских впечатлений есть и приятные моменты. Сидим, бывало, с бабушкой на куче соломы перед большой печкой, а мама поджаривает сушёный горох на сковородке, пока горит солома. Потом высыпает его мне в шапку. После мороза уставшему и голодному так приятно было сидеть на мягкой соломенной подстилке и смотреть, как в огне быстро тают соломенные снопики. А гороховые шарики в шапке такие кругленькие, горяченькие и от них струится такой аппетитный аромат!
Я с удовольствием грызу жареные горошины... Но и они тоже быстро заканчиваются.


Рецензии